Дети входят в спортивный зал под маршевую музыку, форма спортивная. Построение в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебную страну сказок-игр. Я коротко расскажу несколько сказок, а вы обыграете их в эстафетах. Вы должны угадать, из какой это сказки? Назвать мне ее. Мы будем играть в такие игры, где нужно делать все сообща, вместе, дружно.
Стихи
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит: «Почему?»
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит: «Почему?»
Маша плавает как рыба,
Кто ответит: «Почему?»
На губах у нас улыбка,
Кто ответит: «Почему?»
Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому, что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
В соревнованиях участвуют три команды: «Спутник», «Ракета», «Космонавты».
А теперь прошу каждую команду произнести свой девиз:
«Спутник»:
Мы приветствуем
Команду «Ракета».
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой
Храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
«Ракета»:
А вам, наш спутник дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши все
Были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много радости.
«Космонавты»:
К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Ведущий: Все знают, что утром надо делать утреннюю зарядку.
Загадаю вам загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… зарядку (хором).
На 1, 2, 3 рассчитайсь!
«Становитесь по порядку –
начинается зарядка.»
По расчету 1-е на месте, 2-е четыре шага вперед, 3-и – шесть шагов вперед. Марш!
Выполняются упражнения ОРУ.
«Проснулись, потянулись».
И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на пояс.
- Руки вверх – в стороны
- Прогнуться – глубокий вдох
И.п. – выдох.
6-8 раз
«Косарь»
И.п. – о.с., ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью.
1 – Поворот туловища вправо, левая рука в сторону, правая перед грудью.
2– и.п.
3 – поворот туловища влево, правая рука в сторону, левая перед грудью.
10-12 раз
«Самолет»
И.п. – о.с. ноги врозь, руки в стороны.
1 – Наклон туловища влево.
2 - и.п.
3 - Наклон туловища вправо.
4 - и.п.
8-10 раз
«Утенок»
И.п. – о.с., руки на пояс.
1-2- присесть на носках (спина прямая), произнести «кря-кря».
3-4 - и.п.
10-12 раз
и.п. – упор присев.
1-2 – прыжком ноги назад в упор лежа.
3-4 – и.п.
12-16 раз
«Мячики»
И.п. – о.с., руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах, на носках, при прыжках сохранять положение правильной осанки (спина прямая, плечи развернуты, мягко приземляться).
35-40 раз
«Воздушный шар».
И.п. – о.с., руки к плечам.
1,3 – подняться на носки, руки вверх, вдох через нос.
И.п.
2,4 – выдох через рот, вытянуть губы, надувая щеки.
5-6 раз
Итоги конкурса зарядки.
Ведущий читает сказку «Курочка – ряба», дети ее угадывают.
Эстафеты:
1.«Бег с яйцом на ложке» (ложки и яйца деревянные).
Яйцо лежит на ложке. Дети бегут до флажка, обегают его, возвращаются обратно, передают ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, которая, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.
Итог
2. «Легкие перебежки».
Команды стоят в колоннах. По сигналу начинают «перебежки». Первые номера, получив по мячу, бегут к «репкам», становятся за ними, катят мячи вторым номерам. Сами остаются на месте. Вторые и последующие номера, получив мяч, проделывают то же самое.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Итог.
3.«Передача мяча над головой».
Участники эстафеты сидят на полу в колонне, ноги врозь, у первых игроков баскетбольный мяч, передают над головой. Последние номера каждой команды, получив мяч, встают и бегут до флажков, обегают их и возвращаются, садясь впереди строя, передают мяч, чтобы его получил последний игрок и т.д.
Итог.
4. Прыжки через скакалку.
Первые номера бегут до обручей, в которых лежат скакалки, прыгают 5 раз, оставляют скакалку в обруче, бегут обратно, становятся в конец колонны вторые и т.д.
Итог.
5. Эстафета с «листьями».
10 листьев с надписями имен лежат в обруче. Каждый должен взять один лист со своим именем. С этим листом бегут в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее найдет все имена.
Итог.
6. Прыжки по «кочкам».
Участники стоят в колонне. Первые номера бегут до флажков, обогнув их, прыгают по кружкам (кочкам), возвращаются в конец колонны. Последние номера выполняют то же самое. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Итог.
7. Составь слово – «Физкультура».
Плакат со словом физкультура. Дети читают его.
В обручах лежат буквы. Первые номера бегут и отыскивают букву «Ф», выкладывая ее рядом с обручем, возвращаются в конец колонны. Вторые и последующие номера ищут следующие буквы, возвращаются к команде, вставая сзади ее. Выигрывает команда, первая составившая слово.
Итог.
Ведущий: Дети, это была последняя эстафета. Хочу закончить нашу сказочную игру-путешествие такими словами:
«Вот и сказочки конец
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них – удалец!»
Подведение итогов. Вручение грамот и сладких призов.
Оформление места соревнований:
- Флаги (красные, зеленые, синие);
- Надувные шары;
- Рисунки.
Книжка – раскладушка с рисунками.
Использованные фрагменты сказок:
1. «Курочка-ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них курочка…(ряба). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.
2. «Репка».
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.
3. «Кот, петух и лиса».
Прибежала лиса к домику петуха и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Выгляни в окошечко, дам тебе горошка».
4. Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в тереме живет?
5. «Колобок».
Жил-был старок со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок.
6. «Царевна – лягушка».
Жил – был царь. Было у него три сына. Царь собрал их и говорит:
- Сынки мои любимые, покуда я еще жив, мне хочется вас женить. Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
У старшего сына стрела упала на боярский двор. Подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына стрела упала на купеческий двор, подняла стрелу купеческая дочь. У младшего сына стрела улетела, сам не знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка, и у нее стрела.