Группа: старшая
Краткое описание: использование технологий: дифференциация с учётом половых особенностей, природосообразные, информационно-коммникационные; форма учебной работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная
Тип занятия: закрепление знаний
Форма организации: занятие
Представление о результатах:
- личностные результаты: познавательный интерес, ориентация на понимание причин успеха в деятельности
- регулятивные: определить цель деятельности с помощью педагога, учиться работать по предложенному педагогом плану
- познавательные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение контролировать свои действия по результату, умение устанавливать аналогии на предметном материале
- коммуникативные: овладение основами полоролевого поведения, способность к самостоятельной деятельности и организаторским функциям
Предметные результаты: уметь работать с мячом, используя элементы спортивной игры баскетбол
Цель:
- развитие координационных способностей в работе с мячом
- дифференциация физических упражнений с учётом пола ребёнка
Часть занятия | Ход занятия | Цель | Деятельность инструктора | Деятельность детей | Результат | ||
Подготовительная 1. |
Организационный момент
Определение темы занятия "Что скрыто под квадратом?" |
Включить воспитанников в
деятельность Привлечь детей к самоуправлению
Повторение видов спорта по фотографии, логическая игра "Чего не хватает?" |
Приветствие, проверка готовности
Ребята, кто-нибудь желает провести организационную часть нашего занятия -Рассмотрите фото и определите что скрыто под квадратом
-Загадка: Он бывает волейбольным, Баскетбольным и футбольным Скачет, прыгает, летает И усталости не знает -С каким инвентарём мы будем работать на занятии? -Значит тема нашего занятия - "Игры с мячом" |
Построение по цветочкам, мальчик,
девочка.
Желающий самостоятельно проводит равнение, расчёт по порядку, повороты налево, направо. 1-е фото баскетбол, узнали по кольцу, скрыт баскетбольный мяч 2-е фото волейбол, узнали по волейбольной сетке, скрыт волейбольный мяч 3-е фото футбол, скрыт мяч, он на земле, его веду ногами, нельзя брать в руки. -Это мяч
-Ребёнок: мы будем работать с мячом |
Готовность к деятельности,
положительная эмоциональная направленность
Определили тему занятия |
||
2. | Опрос воспитанников по теме прошлого занятия | Повторение изученного материала | -Кто вспомнит какие упражнения с
мячом мы разучили на прошлом занятии?
-Какое упражнение вам понравилось больше всего, вы бы хотели его повторить на этом занятии? -Скажите, а кто дома выполнял задания, которые не получились на занятии, что вы делали. |
Ребёнок 1: отбивали мяч о стену и
ловили его после отскока. Ребёнок 2: упражнение "Телепузики", перебрасывали мяч через шнур. Ребёнок 3: играли в игру "Мяч капитану" Ребёнок 4: "Телепузики"
Ребёнок 5: С мамой бросали мяч друг другу и ловили мяч после отскока. |
Зафиксировано учебное действие, оценка собственной деятельности | ||
3. | Постановка цели занятия | Повторение изученного материала и введение нового, усложнённого | - Замечательно, сегодня на занятии
мы продолжим игры и упражнения с мячом, только
упражнение "Телепузики" будем выполнять,
забрасывая мяч в корзину. - Поиграем в другую игру - "Мяч вверх" - И усложним отбивание мяча о стену, ловить не роняя на пол. |
Формулировка темы и цели занятия. | |||
4. | Привлечение детей к самооценке своих действий | Нацелить на самооценку | -Обратите внимание, на столе стоит два контейнера, а рядом контейнера с теннисными шариками разного цвета. После каждого действия, по моей команде вы должны будете оценить свою работу, за правильное выполнение жёлтый шарик, а за слабое - белый. Посмотрим, какая ваза заполнится первой. | -дети рассматривают вазы и шарики, а ребёнок, участвовавший в самоуправлении, делает первую оценку. | Выбран способ самооценки | ||
5. | Дифференциация обучения с учётом половых особенностей | Регулирование нагрузки | -Мальчики, вы обратили внимание
какие у нас сегодня красивые девочки, они очень
элегантные и нарядные, вы должны их оберегать и помогать им. |
||||
6.
7. |
Разминка
ОРУ с мячом в движении |
Подготовить организм к более
сложным упражнениям Закрепление геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал)
Самооценка первой части занятия
Продолжать учить управлять мячом в сложно-координированных упражнениях
Самооценка ОРУ |
-Направо, за направляющим, в обход по
залу шагом марш -какой формы наш зал? -Чем он отличается от квадрата? - правильно, значит, у него есть прямые углы, покажите мне их в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприседе. -спортивная ходьба, дышать носом, что делаем наш нос с воздухом - скажите, перейдя на быструю ходьбу, вы перестали выполнять уголки и какая новая форма получилась - бег: обычный, с подскоками, с приставными шагами в стойке баскетболиста.
-Ходьба, восстановление дыхания, проходя мимо столика, оцените то, как вы выполнили разминку - подготовка оборудования, девочки берут с полки лёгкие мячи, а мальчики тяжелее. -мяч перед собой на тыльной стороне ладони, вращение мяча вокруг ладоней -Обвести мяч вокруг себя, перекладывая с руки в руку -остановиться, мяч вверх наклон к ноге на каждый шаг, приставляя ногу, выпрямиться -повороты в стороны на каждый шаг ударяем мяч о пол и ловим после отскока
-ходьба в полном приседе, прокатывая мяч перед собой
-"Пингвины", мяч зажат между ногами, прыжки с продвижением вперёд в чередовании с лёгким бегом в том же и.п.
-проходя по залу, оцените своё выполнение упражнений, - смена оборудования, девочки берут большие резиновые мячи, а мальчики меняют свои мячи, на более тяжёлые, баскетбольные |
- двигаются по залу строевым шагом -Прямоугольной - вытянут Правильная осанка, высокий подбородок, зафиксированы руки
-чистит и греет
- овал, похож на круг, но более вытянут
Пальцы широко расставлены, руки перед грудью, колени чуть согнуты, стопы параллельно, приставная нога скользит по полу. Каждый оценивает себя
-спину держать прямо, смотреть на мяч, не ронять -широко расставить пальцы, крепко обхватить мяч -выполнять под счёт, ноги в коленях не сгибать
-слушать счёт, повороты резче, стараться мяч не ронять, после потери мяча занимать своё место в строю -на носочках, спину держать прямо
Мяч руками не придерживать, не останавливаться.
- меняют мячи, останавливаются в начале зала за направляющим |
Оценка выполнения
инструктором, мотивация выполнить правильно
Правильно выполненные задания |
||
Основная 8. |
Дифференциация обучения с учётом
половых особенностей, Броски мяча двумя руками от груди в стену и ловля его после отскока от пола |
Развитие глазомера, совершенствование работы рук |
-броски мяча в стену и ловля его, не роняя, девочки с отметки поближе (зелёные полоски), мальчики дальше (жёлтые), с красной полосы бросают, те, у кого хорошо получается | -самоконтроль, переходят от линии к линии в зависимости от правильности выполнения | Выполнение задания зафиксировано в речевой форме | ||
9. | Перестроение в две колонны разведением | Ориентировка в пространстве, закрепление поворотов направо, налево. | -Налево, направо в колонну по одному - марш! | - мальчики выстраиваются в колонне слева, девочки справа, лицом к баскетбольным кольцам. | Правильное выполнение | ||
10. | Забрасывание мяча в корзину двумя
руками от груди
|
Учить сохранять стойку баскетболиста, работа ног и рук при броске в кольцо | -Как называется упражнение, из которого выполняется бросок в кольцо | -"Телепузик", маленькие ручки, маленькие ножки и большой живот | Правильное выполнение задания | ||
11. | Самостоятельная деятельность, упражнения с мячом в игре "Мяч вверх!" | Самостоятельный выбор упражнений с мячом | -вы можете самостоятельно выбрать упражнения с мячом, но использовать можно скамейку, стену, пол | -выбирают себе мяч, придумывают и выполняют упражнения | Положительная эмоциональная направленность | ||
12. | Самооценка после каждого упражнения | Уметь оценивать свои действия и товарищей | -Скажите, кто оценил себя только белым шариком, почему, в чём ваша ошибка? | -оценивают себя и других в самостоятельной деятельности. | Самооценка собственной деятельности | ||
Заключительная 13. |
Малоподвижная игра "Мяч по кругу" | Закрепление упражнений из других разделов программы | -под музыкальное сопровождение передаём мяч по кругу, как только музыка остановится, мяч останавливается, у кого останется мяч, тот должен выполнить гимнастическое упражнение, девочки придумывают задание для мальчиков и наоборот | -предлагают упражнения, "Ласточка", "Свечка", мост, шпагат и т.д. | Правильное выполнение задания, положительная эмоциональная направленность | ||
14. | Подведение итогов
Домашнее задание |
Самооценка, ошибки при выполнении | - скажите, какую оценку вы бы
поставили за занятие, вспомните, что у вас не
получилось, это будет вашим домашним заданием -понравилось ли вам занятие, что понравилось больше всего -хорошо, эти упражнения мы включим в следующее занятие. -занятие окончено, всем спасибо, до свидания |
- больше было жёлтых шариков,
поэтому занятие получилось на "отлично"
-забрасывать мяч в кольцо и игра "Мяч по кругу"
-прощаются и выходят из зала |
Зафиксированное учебное действие,
самооценка собственной и коллективной
деятельности Мотивация на двигательную деятельность вне занятия |