Играя, ребенок может многому научиться быстро, ненавязчиво. Дети любят играть, хотят играть, поэтому в своей практике я использую игру, ее разновидности. Играя в подвижные игры, они учатся сообща ценить взаимопомощь, чувство товарища, чувство коллектива, соблюдать правила игры. Игрушка является для детей начальной школы чем-то дорогим, родным, даже немного домашним, поэтому в своей методике работы я смело ее использую. Я прошу принести детей принести игрушки определенного размера, с которой они будут заниматься, а потом заберут ее домой.
После беговой части урока я провожу разминку с игрушками, где решаю задачи общей и специальной части разминки сразу. Для этого дети выстраиваются в несколько колонн, укаждого игрушка в руках, а если есть возможность то и две.
Разминочные упражнения решают следующие задачи - развивают мелкую моторику, координационные способности, силовые качества, гибкость, упорство, трудолюбие.
Упражнения для разминания кисти:
- вращение мягких игрушек кистью вправо, влево, к себе, от себя, отведение и приведение.
- подбрасывание игрушек вверх и ловля той же рукой; тоже, но двумя руками; поочередно и вместе двумя руками.
- переброска игрушек из одной руки в другую через голову из и.п. руки в стороны.
- ловля игрушек из и.п. игрушки вниз, руки вперед – необходимо поймать игрушки в полете.
Можно выполнять упражнения с одной игрушкой, поочередно с двумя, сразу с двумя. - тоже упражнение, но игрушка в правой руке, а ловить необходимо левой.
- жонглирование одной игрушкой, двумя игрушками.
Обучение элементам метания.
- методика обучения метанию мяча, только вместо мяча игрушки.
- метание игрушек на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели.
Упражнения на развитие скорости.
- ускорение за игрушкой, брошенной из-за головы двумя руками, одной рукой вперед-вверх; игрушку необходимо догнать.
- упражнение в парах - первый бросает игрушку, второй ее догоняет. Второй из различных и.п.- низкого старта, приседа, упора лежа, упора лежа спиной вперед и т.д.
Обучение челночному бегу.
Игрушка первого, стоящего в колонне стоит на линии финиша. По команде – На старт - участник бежит, берет свою игрушку и переносит ее на линию старта, а сам бежит на финишную линию и там остается. Второй в колонне ставит так же свою игрушку на финишную линию и по команде стартует. Добегая до линии, берет свою игрушку и ставит ее на линию старта, берет игрушку первого участника и уносит ее с собой, отдавая ее хозяину. Последний участник в колонне берет свою игрушку и игрушку предыдущего участника и бежит с двумя.
Прыжковые упражнения.
- игрушка в коленях, руки за голову передвижение прыжками на двух ногах вперед, спиной.
- передвижения в приседе, руки на коленях, игрушки в коленях, под коленями.
Упражнения на силу рук.
Передвижение на рука из и.п. упор лежа, игрушка в коленях. Передвижение только на руках, ноги прямые, стопы напряжены на себя.
Упражнения на осанку.
- -и.п. игрушка на голове, передвижение на носках руки в стороны вперед, тоже спиной.
- повороты на месте.
- передвижения в полуприседе; приседания.