Спорт в школе и здоровье детей
-
Авторская программа по фигурному катанию для учащихся общеобразовательной школы (5-9-й классы) 2009
В основе программы лежит изучение элементов фигурного катания, принятых Международным Союзом конькобежцев. Использование этой программы позволяет вносить изменения в календарно-тематическое планирование в зависимости от материальной базы учебного заведения и климатических условий региона. Проведение уроков способствуют повышению интереса к зимним видам спорта и формируют у учащихся потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями на открытом воздухе.
-
Авторская программа: "Я хочу быть здоровым" 2010
Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровьесбережения может помочь ребенку сохранить здоровье.
-
Авторская рабочая программа "Пособик" по оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи 2010
В контексте современного дошкольного образования, направленного на реализацию различных инновационных технологий обучения и воспитания дошкольников актуальной является проблема сохранения и укрепления психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями. Этой проблеме, а в частности, оздоровления дошкольников путем внедрения в образовательный процесс дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи посвящена данная авторская рабочая программа.
-
Авторская рабочая программа по физической культуре для 5–11-х классов. Атлетическая гимнастика 2019
Авторская рабочая программа по предмету «Физическая культура» предназначена для учащихся 5–11-х классов общеобразовательных школ. Специфика программы определяется особым сочетанием задач физической подготовки учащихся с использованием элементов и определенных техник атлетической гимнастики. В программе предложена система включения технических элементов и определенных техник атлетической гимнастики в структуру учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5–11 классов общеобразовательных школ. Эта работа предназначена для учителей физической культуры образовательных учреждений, может быть полезна для студентов педагогических вузов факультетов физического воспитания.
-
Авторская рабочая программа по физической культуре для учащихся специальных медицинских групп лечебно-оздоровительной направленности (1–11-й классы, самбо) 2018
В программе предложена система включения технических элементов и определенных техник борьбы самбо в структуру учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1–11-х классов общеобразовательных школ, по медицинским показаниям входящих в специальные медицинские группы или группы адаптивной физической культуры для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
-
Агидбригада для учащихся 3–4-х классов "Спорт против курения" 2011
Агитбригада в рамках работы классного руководителя по сохранению здоровья, по расширению знаний о правилах здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, осанки, курения.
-
Агитбригада по безопасности дорожного движения — проект "Последний нарушитель" 2009
Данная разработка агитбригады позволяет в занимательной форме с известными героями телепередач повторить основные правила дорожного движения, она может быть использована для выступления на конкурсе "Безопасное колесо", а также с целью агитации и пропаганды на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Адаптационная программа по волейболу для учащихся 4–11-х классов (мальчики) 2012
Данная программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, под редакцией Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин 2004 г. и комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1–11-х классов под. Ред. В.И. Лях, А.А. Зданевич 2007 г. Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
-
Адаптация организма подростков к условиям многодневного туристического похода 2009
Активный отдых на природе – самый лучший способ восстановить работоспособность и снять утомление, накопившееся за год. Но не каждый подросток 14–16 лет способен выдержать нагрузки многодневного похода. Цель представленной работы состоит в выявлении адаптационных реакций организма подростков на условия многодневного туристического похода.
-
Адаптивная программа по физической культуре в 10–11-х классах 2009
Учебный материал программы соответствует возрастным особенностям детей и составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более сложному.
-
Адаптивная физическая культура в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Осанка и плоскостопие являются важными факторами физического здоровья детей младшего школьного возраста. Уроки физической культуры формируют у детей привычки, которые способствуют их здоровью, включающие специальные упражнения и методики.
-
Адаптивная физическая культура в школе 2024
В статье представлен теоретический обзор научных статей по теме адаптивной физической культуры. В частности, дается определение адаптивной физической культуры и акцентируется внимание на методических аспектах реализации программы в условиях общеобразовательного учреждения. Был разработан комплекс адаптивной физкультуры, который базируется на идее комплексного подхода к развитию физических качеств ребенка, включая дыхательные навыки, равновесие, силу и гибкость.
-
Адаптированная модифицированная программа дополнительного образования "Танцевальная карусель" 2013
Программа предназначена для детей коренной национальности, но может использоваться в любых детских коллективах. Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребенка в начальной школе музыкально-ритмическими движениями, спортивными танцами, внимания, силы воли, памяти, подвижности и гибкости мышления. Отличие – подготовка инструкторов танца, танцевальное движение в школе.
-
Адаптированная программа курса по физической культуре "Оздоровительные уроки для учащихся 1–4-х классов" 2010
Урок воспитывает у учащихся бережное отношение к своему здоровью, повышает физиологическую активность систем организма, содействует оптимизации умственной и физической работоспособности.
-
Адаптированная программа по физической культуре "Подвижные и неподвижные игры" для учащихся 5—11-х классов. Третий час 2009
Рассказывается об ознакомлении детей разного возраста с подвижными играми и о проведении этих игр.
-
Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем 2011
Адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
-
Азбука баскетбола. Игровая технология на уроках физкультуры в 1-м классе 2009
Отличительной особенностью в первом классе является игровой метод. При ведении такого урока каждый ребенок активно работает, умеет самостоятельно использовать свои знания, находить нужные варианты выполнения упражнений. Игровая технология выступает на уроке как здоровьесберегающий фактор в развитии первоклассника. В игровых действиях связываются двигательные действия.
-
Азбука здоровья 2010
Представлены стихи на основе пословиц о здоровом образе жизни.
-
Азбука здоровья 2021
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
-
Азбука плавания 2012
Цель проекта: научить детей плавать, укрепить их здоровье. Помочь стать всесторонне развитыми людьми.
-
Аквааэробика для детей дошкольного возраста 2019
Цель – внедрение в работу с детьми дошкольного возраста нетрадиционных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы с использованием водной среды, повышение двигательной активности детей.
-
Акробатика для 9-х классов 2005
При проведении урока нужно подобрать средства, чтобы задания были увлекательными, насыщенными и безопасными. Упражнение должны быть эмоциональными и технически несложными, направленными на общее развитие основных мышечных групп, опорно-связочного аппарата, активизацию функций внутренних органов.
-
Акробатические упражнения 2011
Предоставлен конспект урока по теме «Акробатические упражнения». Урок построен таким образом, чтобы учащиеся смогли применять свои навыки и умения на уроках и в повседневной жизни. Проводится обучение технике выполнения акробатических упражнений, развитию равновесия, гибкости, выносливости.
-
Акробатические упражнения на уроках борьбы в общеобразовательной школе 2013
Упражнения хорошо развивают ловкость и координационные способности учащихся.
-
Акробатические упражнения. 2-й класс 2012
Урок помогает создать условия для формирования системы знаний: правила безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, подготовка и уборка рабочего места; совершенствовать знания и умения выполнения упражнения по образцу, кувырка вперед, и подводящих упражнений.
-
Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации 2022
Цель урока: составить комбинацию из разученных ранее акробатических элементов.
-
Акробатическое упражнение 2022
Цель урока: знать правила поведения в зале гимнастики; иметь представление о видах спортивной гимнастики; соблюдать технику безопасности при работе на спортивных снарядах и с гимнастическими предметами; понимать значимость разминки; уметь подобрать инвентарь к уроку; знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия); закрепить технику исполнения акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия); повторить терминологию акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия); прочитать и продемонстрировать упражнение.
-
Активизация двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры 2009
Активизация двигательной деятельности на уроках физического воспитания за счёт разнообразия построений и перестроений, выполнения упражнений в парах, тройках, кругах и т.д. Использование специализированной площадки даёт возможность правильно строить занятия преодолевать отдельную дистанцию в приемлемом для каждого темпе.
-
Актуальные проблемы дополнительного образования детей 2014
Самоопределение − одна из важнейших целей воспитания. Спортивные успехи юных спортсменов сегодня невозможны без индивидуального подхода, педагогической ответственности тренера за развитие ребенка. Успешный результат базируется на 4 основаниях: наличие спортивной базы, достижения спортивной науки в теории и методике физического воспитания, наличие педагогических кадров и активная пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
-
Актуальные проблемы совершенствования физической подготовленности студенческой молодежи СПО 2012
В работе рассматриваются основы теории и методики физического воспитания для совершенствования физической подготовленности; учебно-тренировочный процесс; самостоятельные занятия физкультурой.