Спорт в школе и здоровье детей
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс) 2009
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование у обучающихся мотивационно-ценностных установок на сохранение и укрепление здоровья. Содержание занятия для учащихся первого класса позволяет получить детям первые представления об организме человека как едином целом, здоровом и больном человеке, познакомиться с простейшими правилами бережного отношения к своему организму.
-
Практическое занятие "Умные пальчики" 2009
У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются, и мышцы, которыми в основном осуществляется процесс письма, недостаточно развиты. Ребенок самостоятельно пытается справиться с утомлением, но недостаточные знания приводят к отвлечению, потере внимания, нарушению почерка, снижению работоспособности. Поэтому следует провести практическое занятие, на котором обучающиеся получат практические навыки самопомощи.
-
Практическое занятие по спортивно-познавательному туризму в 8-м классе 2009
Программа по учебному предмету «Спортивно-познавательный туризм» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета.
-
Практическое занятие спортивной секции «Спортивные игры – баскетбол» (8–11 классы) 2021
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Задачи занятия: совершенствовать технику ведения и передачи мяча; совершенствовать технику бросков мяча в кольцо; развивать координацию движений; воспитывать и развивать игровое мышление посредством решения тактических задач.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Предмет здоровьеведения как основа психофизического и нравственного возрождения нации 2005
Статья посвящена внедрению предмета здоровьеведения в школьную программу с целью улучшения состояния здоровья учащихся. В качестве примера предлагается один из вариантов уроков.
-
Представлен урок физкультуры в 6-м классе "Гимнастика с элементами акробатики" 2010
Урок обучения технике: перекатов, кувырков, стойке на лопатках, акробатическому мосту из положения лёжа, лазанию по канату, наклонам вперёд из положения сидя.
-
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.
-
Преемственность: детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия "Веселые старты" 2010
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа "не навреди" и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому задача педагогов – обеспечить взаимосвязь между детским садом и школой, используя для этого многообразие форм и видов деятельности.
-
Презентация "В здоровом теле здоровый дух" 2020
Представлена презентация о роли фитнеса в здоровом образе жизни.
-
Презентация "ГТО в моей жизни" 2020
ГТО – это я! ГТО – это мы! ГТО – настоящее и будущее нашей страны!
-
Презентация "С душой и любовью к своей профессии" 2020
Ни один урок не может сравниться с уроком физического воспитания. Урок, где сочетаются физические возможности организма ребёнка с одной стороны и мышлением, расчётом, смелостью и страхом, трудолюбием, это другая сторона. Именно на этих уроках присутствуют и дисциплина, и свобода, и физическая нагрузка, и лёгкость движений.
-
Презентация "Энергия человека" 2021
Тема энергия человека, затрагивается на физической культуре, во второй части исследования, когда ученики уже познакомились с разными видами и источниками энергии, законами сохранения и преобразования энергии. Ученикам становится интересна информация о своём питании и выборе продуктов. В дальнейшем, на уроках математики ребята рассчитывают количество калорий, которые получают с пищей на завтрак, обед, полдник в школе и ужин дома. Для закрепления темы выполняются практические задания и тесты.
-
Презентация и конспект урока по гимнастике в 7-м классе 2010
Задачи урока: 1. Продолжить обучение: мальчики - стойка на голове, девочки - кувырок назад в полушпагат. 2. Совершенствование упражнений на равновесие. 3. Развитие физических качеств и внимания. 4. Проверка теоретических знаний по разделу "Гимнастика".
-
Презентация к мероприятию по физической культуре в рамках проекта «Копилка здоровья», "Олимпийское наследие" 2023
Проект «Копилка здоровья» ориентирован на приобретение навыков самооздоровления, повышение уровня сплочения классного коллектива и командного духа, формирование у обучающихся привычки здорового образа жизни, а также просветительская работа с педагогами и родителями. Новизна данного проекта в том, что каждое мероприятие нацелено не только на сохранение здоровья, но и на расширение кругозора, тимбилдинга и сохранение психологического комфорта не только у обучающихся, но и у родителей и учителей, что немало важно, в современных условиях. Цель: формирование, укрепление и сохранение здоровья у обучающихся Лицея.
-
Презентация к уроку "Коррекционные методы работы" 2021
Целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации занятий физической культуры (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на равновесие, игры и другие) и оптимальная реализация оздоровительного направления физического воспитания школьника, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Презентация на тему "Своя игра – спорт это жизнь" 2022
Представлена презентация на тему "Своя игра – спорт это жизнь".
-
Презентация открытого урока во 2-м классе по ФК "Развитие двигательных качеств игровым методом" Подольской М.В. 2020
Цели урока: коррекция осанки и опорно-двигательного аппарата; повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой средствами фитнес-технологий.
-
Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник "День защиты детей" 2009
Праздник способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Презентация шоу-прграммы "Здоровье — единственная драгоценность" 2008
Предлагаю вашему вниманию презентацию шоу-программы "Здоровье — единственная драгоценность" среди учащихся 5–8-х классов. Она посвящена пропаганде здорового образа жизни. Данную программу можно использовать в форме общешкольного мероприятия или классного часа.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.
-
Привитие гигиенических навыков детям и подросткам 2012
Формирование понимания, что гигиеническое воспитание детей и подростков – основа здорового образа жизни. Соблюдение ребенком гигиенических правил должно быть для него не тягостной обязанностью, связанной с принуждениями и наказаниями, а радостной игрой.
-
Привитие умений и навыков самостоятельности на уроках физической культуры 2013
На уроке необходимо определить, чему учить, придерживаться комплексной программы физического воспитания для учеников 1–11-х классов; в какое время урока удобнее сообщать учащимся необходимые им сведения, когда учить навыкам самостоятельных занятий; наметить способы поэтапного контроля над освоением учащимися материала. Поставленные цели должны быть эмоционально окрашены и давать результаты.
-
"Прием ведет доктор Здоровье" (игра-путешествие) 2008
Урок в форме игры-путешествия нацелен на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Приемы здоровьесбережения на уроках 2013
Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме "Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе.
-
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы на основе ФГОС 2017
В процессе введения ФГОС второго поколения появились современные запросы к теоретической и практической педагогике в сфере подготовки современных детей к успешной жизни и трудовой деятельности. А плодом полученного образования должна стать успешность выпускников. Поэтому особенную актуальность в наши дни получает проблема формирования мотивов к учебе, в частности к урокам физической культурой и внеклассным формам работы.
-
Приемы мотивации обучающихся к урокам физической культуры на основе ФГОС 2020
В процессе введения ФГОС второго поколения появились современные запросы к теоретической и практической педагогике в сфере подготовки современных детей к успешной жизни и трудовой деятельности. А плодом полученного образования должна стать успешность обучающихся. Поэтому особенную актуальность в наши дни получает проблема формирования мотивов к обучению, в частности к урокам физической культурой.
-
Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021
Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
-
Прикладная физическая подготовка "Совершенствование прикладных способов плавания и трех способов транспортировки пострадавшего в воде" 2012
В структуру урока включены элементы прикладного плавания: на боку, на спине брассом, транспортировка предметов в воде, транспортировка пострадавшего в воде.