Спорт в школе и здоровье детей
-
Пульсометрия. Баскетбол. Совершенствование выполнения основных передач мяча. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся познакомятся с понятием «пульсометрия»; научатся правильно замерять пульс; узнают, как изменяется частота сердечных сокращений при нагрузке. Спортивные упражнения и эстафеты, проводимые на уроке, помогут учащимся совершенствовать выполнение основных передач мяча.
-
Разработка праздника "Легкая атлетика - королева спорта" 2011
В статье представлен сценарий спортивного праздника для учащихся 2–5-х классов. Праздник проходит на школьной спортплощадке под музыку популярных детских песен и спортивных маршей.
-
Разработка спортивного праздника "Всей семьей за здоровьем" 2011
Что может быть лучше, чем провести спортивный праздник вместе – детям и взрослым, став участниками веселых семейных эстафет.
-
Физическая нагрузка на уроках гимнастики в общеобразовательной школе 2011
Занятия гимнастикой могут проводиться как в форме уроков, так и в форме самостоятельных занятий. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается, прежде всего, в том, что их ведёт учитель, который является организатором и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательного процесса и тренировочной работы.
-
Соревновательно-игровой урок для 2-го класса "Веселый обруч" 2011
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений и навыков, развитию двигательных способностей. Поэтому я строю свои уроки в младших классах, наполненные сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях.
-
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса 2011
Урока совершенствует у учащихся навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Ребята закрепляют технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди. Развивают навык взаимодействия, ловкость, внимание и координацию.
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике 2011
Урок проведен в рамках программы по гимнастике подготовке обучающихся, предусматривающей, кроме урочной деятельности, участие в таких мероприятиях, как олимпиада по физической культуре. Урок разработан в форме имитационной игры "Своя игра", предусматривающей теоретический и практический этапы по следующим номинациям: "Комплекс общеразвивающих упражнений", "Опорный прыжок через козла", "Акробатика" и "Низкая перекладина (мальчики), брусья разной высоты (девочки)".
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем 2011
Адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
-
Формирование творческой компетенции учащегося на примере третьего урока физкультуры - танец 2011
Танец – это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Танец необходим для разностороннего развития личности учащихся, так как является частью культуры народа и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Школа чемпионов 2011
Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.
-
Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике 2011
Урок призван донести до учащихся значение здорового образа жизни, чистоты во взаимоотношении полов, супружеской верности, которая является лучшей профилактикой СПИДа. Главное – понять, что здоровье и жизнь зависят от него самого, от знаний им факторов риска и от правильности избранного образа жизни. Важной мерой является также борьба с пьянством и наркоманией.
-
Обучение вольным упражнениям 2011
Урок проводился с учащимися 7-го класса. На уроке решались задачи: формирование знаний, умений и навыков учащихся в опорных прыжках и при выполнении вольных упражнений; развивалась координация и сила; развитие внимания с использованием мультимедийного оборудования: обучение опорному прыжку ноги врозь через козла в ширину; разучивание комплекса вольных упражнений; обучение правилам страховки и помощи друг другу при опорных прыжках.
-
Урок баскетбола 2011
Урока физической культуры был разработан для представления на районном этапе конкурса «Учитель года–2010». Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса. Основная идея урока: повышение познавательного интереса – заинтересовать учащихся изучением не только практического, но и теоретического материала.
-
Упражнения в равновесии. 1-й класс 2011
Урок способствует укреплению здоровья детей. Игры и упражнения, используемые на уроке, адекватны содержанию и возрасту детей, направлены на развитие равновесия и координации движений у младших школьников.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей ОФП (раздел оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр) 2011
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические и игровые упражнения, упражнения для релаксации, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях. Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.
-
Путешествие по городу Природоград 2011
Автор развивает познавательные способности ребят, мышление и сообразительность. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе, Родине.
-
Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.
-
Здоровьесберегающие и информационные технологии на уроках физической культуры 2011
В ходе урока дети учатся правильным действиям при перемещениях с мячом и без мяча, техникам перемещений с изменением направления. Урок способствует развитию координации, скоростно-силовых качеств, внимания.
-
Игра "Форт Школа" 2011
Цель игры: воспитание и развитие патриотических чувств; воспитание у учащихся духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления личности к самосовершенствованию, интереса к процессу самопознания.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
-
Методическая разработка спортивного праздника народных игр 2011
На празднике участники знакомятся с традиционными подвижными играми народов России, Беларуси, Украины и Узбекистана. Участники узнают историю игр, правила. Затем проводится эстафета с элементами этих игр.
-
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов (программа А.П. Матвеева) 2011
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения "Начальная школа" и на основе программы общеобразовательных учреждений "Физическая культура. Начальные классы. 1–4 классы" (автор А.П. Матвеев. Издательство «Просвещение», 2007).
-
Сюжетно-игровой урок "Путешествие по Донскому краю" (казачьи игры и развлечения для младших школьников) 2011
Сюжетно-игровой урок c использованием казачьих игр и развлечений для младших школьников.
-
Физкультминутки на разных уроках 2011
Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой , улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
-
Сценарий выступления агитбригады "Коктейль здоровья" 2011
Сценарий выступления агитационно-художественной бригады рассказывает о пользе русской бани. Данный сценарий можно использовать для проведения классных часов, школьных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
-
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 4-й класс 2011
Все применяемые упражнения на данном уроке динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты простой и сложной двигательной реакции, требуют проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания.
-
Спортивный праздник "Подвижные игры и игровые упражнения, используемые при обучении баскетболу" 2011
Спортивный праздник проводится с целью дальнейшей популяризации баскетбола и пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в частности баскетболом, молодёжи города.
-
Спорт в жизни людей. 1-й класс 2011
В начальной школе уроки здоровья имеют огромное значение. Интересно проходит знакомство с правилами поведения на уроках здоровья: под музыку учат стихи и выполняют различные движения. Эмоциональный всплеск вызвало упражнение "Живые картинки". Для имитации учащимся предлагались картинки с изображением разных животных: медведя, лисы, кенгуру. Урок носил познавательный характер. Дети познакомились с олимпийской азбукой.