Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок физической культуры для учащихся 4-х классов 2011
На данном уроке отрабатываются умения обучающихся владеть мячом и работать в команде. Урок проводится в соревновательной форме, что намного повышает его эффективность и воспитательную значимость.
-
Спортивный праздник в начальной школе "Папа, мама, я - дружная семья" 2011
Цели и задачи спортивного праздника: активное использование физической культуры и спорта в организации досуга семьи; пропаганда занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка 2011
В статье рассматриваются условия для здорового развития детей в рамках уроков английского языка; описываются здоровьесберегающие технологии в начальной, средней и старшей школе.
-
Эмоции и их валеологическая роль 2011
Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интерактивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья.
-
"Здравствуй, белая Азиада" 2011
Мероприятие проводится в виде театрализованного представления и спортивных эстафет. Символизирует общность духа спортивной Азии, единые цели в достижении сплочённости и дружбы народов и стран.
-
Информационные технологии на уроках физической культуры 2011
Данный урок можно провести, если спортивный зал оборудован техническими возможностями для показа презентаций. Урок разработан с использованием нетрадиционной технологии (использование точечного массажа на разминке).
-
Опасность on-line 2011
Известно, что детская аудитория Рунета сегодня насчитывает около 10 млн пользователей до 14 лет. При этом около 40% этих ребят, регулярно посещающих Сеть, просматривают интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются преследованиям и виртуальным домогательствам. Что ждет нас завтра? Как сделать Интернет безопасным для детей?
-
"Курят все, просто один тянет ртом, а другой носом" 2011
В статье рассказывается о вреде пассивного курения, так как многие люди не знают насколько оно опасно. Подчеркивается необходимость задуматься о своем здоровье, образе жизни.
-
Применение домашнего задания 2011
Чтобы повлиять на уровень двигательной активности школьников, улучшить функциональное состояние систем организма и сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой, представлен комплекс домашних упражнений с разным уровнем сложности.
-
Формирование у учащихся начальных классов мотивации к здоровому образу жизни 2011
Большое внимание на уроке уделяется формированию двигательного воображения и осмысленной моторики. Для развития у учащихся мотивации к здоровью в систему занятий были включены уроки изучения теоретического материала, в процессе которых младшие школьники знакомились со строением и функционированием систем и органов человеческого организма, уроки о влиянии на организм внешних воздействий.
-
О деятельностном подходе к здоровьесберегающей работе в школе 2011
Задача школы – воспитать ценностное отношение к здоровью: духовному и физическому. Её решение должно быть основано на деятельностном подходе: чтобы подготовиться к встрече с перипетиями жизни, ребёнку нужно "прожить" свой опыт. "Для здоровья нужны такие знания, которые стали бы бытием", поэтому в основу здоровьесберегающих технологий должны быть положены интерактивные формы работы. Некоторые из них: интеллектуально-спортивный проект, активный классный час, учебная игра, проблемно-ориентированный диспут – описаны в статье.
-
Как появились первые лыжи 2011
Ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени. Задачи: расширить кругозор учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре; ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки; развивать двигательную память, внимание, координацию движений; воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.
-
Пульсометрия. Баскетбол. Совершенствование выполнения основных передач мяча. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся познакомятся с понятием «пульсометрия»; научатся правильно замерять пульс; узнают, как изменяется частота сердечных сокращений при нагрузке. Спортивные упражнения и эстафеты, проводимые на уроке, помогут учащимся совершенствовать выполнение основных передач мяча.
-
Разработка праздника "Легкая атлетика - королева спорта" 2011
В статье представлен сценарий спортивного праздника для учащихся 2–5-х классов. Праздник проходит на школьной спортплощадке под музыку популярных детских песен и спортивных маршей.
-
Разработка спортивного праздника "Всей семьей за здоровьем" 2011
Что может быть лучше, чем провести спортивный праздник вместе – детям и взрослым, став участниками веселых семейных эстафет.
-
Физическая нагрузка на уроках гимнастики в общеобразовательной школе 2011
Занятия гимнастикой могут проводиться как в форме уроков, так и в форме самостоятельных занятий. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается, прежде всего, в том, что их ведёт учитель, который является организатором и руководителем, обеспечивает продуктивность учебно-воспитательного процесса и тренировочной работы.
-
Соревновательно-игровой урок для 2-го класса "Веселый обруч" 2011
Одно из ведущих мест в системе средств физического воспитания и обучения детей младшего возраста принадлежит игре. Именно игры способствуют усвоению самых различных знаний, умений и навыков, развитию двигательных способностей. Поэтому я строю свои уроки в младших классах, наполненные сказочными и игровыми сюжетами, что дает возможность поддерживать эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности на занятиях.
-
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса 2011
Урока совершенствует у учащихся навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Ребята закрепляют технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди. Развивают навык взаимодействия, ловкость, внимание и координацию.
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Применение игровых технологий для контроля уровня развития двигательных качеств, умений и знаний на уроках гимнастике 2011
Урок проведен в рамках программы по гимнастике подготовке обучающихся, предусматривающей, кроме урочной деятельности, участие в таких мероприятиях, как олимпиада по физической культуре. Урок разработан в форме имитационной игры "Своя игра", предусматривающей теоретический и практический этапы по следующим номинациям: "Комплекс общеразвивающих упражнений", "Опорный прыжок через козла", "Акробатика" и "Низкая перекладина (мальчики), брусья разной высоты (девочки)".
-
Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй» 2011
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни через внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй». Проведение малой Здравиады.
-
Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем 2011
Адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
-
Формирование творческой компетенции учащегося на примере третьего урока физкультуры - танец 2011
Танец – это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Танец необходим для разностороннего развития личности учащихся, так как является частью культуры народа и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Школа чемпионов 2011
Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.
-
Синдром приобретенного иммунодефицита и меры по его профилактике 2011
Урок призван донести до учащихся значение здорового образа жизни, чистоты во взаимоотношении полов, супружеской верности, которая является лучшей профилактикой СПИДа. Главное – понять, что здоровье и жизнь зависят от него самого, от знаний им факторов риска и от правильности избранного образа жизни. Важной мерой является также борьба с пьянством и наркоманией.
-
Обучение вольным упражнениям 2011
Урок проводился с учащимися 7-го класса. На уроке решались задачи: формирование знаний, умений и навыков учащихся в опорных прыжках и при выполнении вольных упражнений; развивалась координация и сила; развитие внимания с использованием мультимедийного оборудования: обучение опорному прыжку ноги врозь через козла в ширину; разучивание комплекса вольных упражнений; обучение правилам страховки и помощи друг другу при опорных прыжках.
-
Урок баскетбола 2011
Урока физической культуры был разработан для представления на районном этапе конкурса «Учитель года–2010». Данный урок рассчитан на учащихся 7-го класса. Основная идея урока: повышение познавательного интереса – заинтересовать учащихся изучением не только практического, но и теоретического материала.
-
Упражнения в равновесии. 1-й класс 2011
Урок способствует укреплению здоровья детей. Игры и упражнения, используемые на уроке, адекватны содержанию и возрасту детей, направлены на развитие равновесия и координации движений у младших школьников.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей ОФП (раздел оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр) 2011
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические и игровые упражнения, упражнения для релаксации, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях. Оздоровительная программа связана со школьными учебными программами по физической культуре, биологии, ОБЖ и дополняет их.
-
Путешествие по городу Природоград 2011
Автор развивает познавательные способности ребят, мышление и сообразительность. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе, Родине.