День здоровья "Северные состязания"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Опыт проживания народов Севера в суровых климатических условиях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений.

Народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, самобытных физических упражнений, как комплекса психологического, педагогического и физического воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культуре народов Севера, их способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Способствовать повышению двигательной активности воспитанников.
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре народов ханты и манси.

Место проведения:  спортивная площадка.

Участники: воспитанники от 10 до 14 лет.

Инвентарь: 

1 станция – кегли (40-50 шт.), обручи (2 шт.), секундомер.
2 станция – корзина (1 шт.), кубики (40-50 шт.), секундомер.
3 станция – набивные мячи (по максимально возможному количеству участников), секундомер.
4 станция – ледянки  (по максимально возможному количеству  
5 станция – тоннель (1 шт.), обручи (4-5 шт.), канат (1 шт.), секундомер.
6   станция – разные предметы (кубики, кегли, мячики, игрушки и т. д.)
7   станция – санки (3-5 шт.)

1. Построение, сообщение задач, разминка, раздача маршрутных листов.

                   Название станции                    Описание состязания                Методические указания
1. «Сбор урожая» Команда располагается за линией старта, по команде три участника бегут к обручу (в «поле»), берут по одной кегле («овощи») и несут их в другой обруч («склад»), расположенный в другом конце поля (20-30 м), оставляют кеглю и бегут за линию старта.

– Переносить только по одной кегле.
– Следующий игрок бежит только после касания его прибежавшего.
– Подсчитывается количество кеглей, перенесённых командой за определённое время.

2. «Меткий охотник» Команда стоит за линией, на расстоянии 3-4 м стоит «ловчий» (учитель или воспитатель) с корзиной. По команде каждый участник бросает кубик («шишку»), пытаясь попасть в корзину.

– Бросать по одному.
– «Ловчий» может передвигаться только за ограничительной линией.
– Подсчитывается количество попаданий за определённое время.

3. «Бег с предметом» По команде все участники бегут определённую дистанцию, держа в руках предмет (набивной мяч). – Потеря предмета наказывается штрафным очком.

– Время останавливается, когда последний участник пересечёт линию финиша.

4. «Переправа» Все участники проходят определённую дистанцию, стоя коленями на ледянках. – Передвигаться только при помощи рук.
– Время останавливается после прохождения последнего участника линии финиша.
5. «Полоса препятствий» Одновременно вся команда начинает прохождение полосы препятствий:
  • Перепрыгивание через колёса («бурелом»).
  • Пролезание по «тоннелю».
  • Перепрыгивание из обруча в обруч («кочки на болоте»).
  • Прохождение по канату («бревно через реку»).
– Участники идут друг за другом.
– Пропуск колеса – штрафное очко.
– Передвигаться на четвереньках.
– Прыжок мимо обруча – штрафное очко.
– Схождение с каната – штрафное очко.
– Время останавливается после прохождения линии финиша последним участником.
6. «Найди гриб» На определённом участке в снегу спрятаны различные предметы («грибы»). Все участники команды за определённое время ищут эти предметы. – Подсчитывается количество предметов, найденных за определённое время.
7. «Прыжки через нарты» Каждый участник прыгает через санки («нарты»), пока не ошибётся. – Прыгать нужно, не останавливаясь, не задевая санки.
– Подсчитывается общее количество правильно выполненных прыжков.

Приложение 1

Приложение 2