Опыт проживания народов Севера в суровых климатических условиях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений.
Народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, самобытных физических упражнений, как комплекса психологического, педагогического и физического воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.
Задачи:
- Расширить знания детей о культуре народов Севера, их способах сохранения и укрепления здоровья.
- Способствовать повышению двигательной активности воспитанников.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре народов ханты и манси.
Место проведения: спортивная площадка.
Участники: воспитанники от 10 до 14 лет.
Инвентарь:
1 станция – кегли (40-50 шт.), обручи (2 шт.),
секундомер.
2 станция – корзина (1 шт.), кубики (40-50 шт.),
секундомер.
3 станция – набивные мячи (по максимально
возможному количеству участников),
секундомер.
4 станция – ледянки (по максимально
возможному количеству
5 станция – тоннель (1 шт.), обручи (4-5 шт.), канат (1
шт.), секундомер.
6 станция – разные предметы (кубики, кегли,
мячики, игрушки и т. д.)
7 станция – санки (3-5 шт.)
1. Построение, сообщение задач, разминка, раздача маршрутных листов.
Название станции | Описание состязания | Методические указания |
1. «Сбор урожая» | Команда располагается за линией старта, по команде три участника бегут к обручу (в «поле»), берут по одной кегле («овощи») и несут их в другой обруч («склад»), расположенный в другом конце поля (20-30 м), оставляют кеглю и бегут за линию старта. |
– Переносить только по одной кегле. |
2. «Меткий охотник» | Команда стоит за линией, на расстоянии 3-4 м стоит «ловчий» (учитель или воспитатель) с корзиной. По команде каждый участник бросает кубик («шишку»), пытаясь попасть в корзину. |
– Бросать по одному. |
3. «Бег с предметом» | По команде все участники бегут определённую дистанцию, держа в руках предмет (набивной мяч). | – Потеря предмета наказывается
штрафным очком. – Время останавливается, когда последний участник пересечёт линию финиша. |
4. «Переправа» | Все участники проходят определённую дистанцию, стоя коленями на ледянках. | – Передвигаться только при помощи рук. – Время останавливается после прохождения последнего участника линии финиша. |
5. «Полоса препятствий» | Одновременно вся команда начинает
прохождение полосы препятствий:
|
– Участники идут друг за другом. – Пропуск колеса – штрафное очко. – Передвигаться на четвереньках. – Прыжок мимо обруча – штрафное очко. – Схождение с каната – штрафное очко. – Время останавливается после прохождения линии финиша последним участником. |
6. «Найди гриб» | На определённом участке в снегу спрятаны различные предметы («грибы»). Все участники команды за определённое время ищут эти предметы. | – Подсчитывается количество предметов, найденных за определённое время. |
7. «Прыжки через нарты» | Каждый участник прыгает через санки («нарты»), пока не ошибётся. | – Прыгать нужно, не останавливаясь, не
задевая санки. – Подсчитывается общее количество правильно выполненных прыжков. |