Цель конкурса:
- учить правилам общения, правилам культурного поведения; дать знания об истории этикета.
- пропаганда здорового образа жизни;
- расширение знаний об историческом наследии родного Отечества;
Задачи:
- воспитание культуры поведения, знание об истории этикета;
- воспитание правил общения и культуры поведения.
Тип занятия: спортивный конкурс «Защитник короны».
Оборудование: воздушные шары, рисунки детей и учащихся, мячи с ушками, скамейки, шлемы, мечи; мультимедийная презентация «Защитник короны».
ТСО: медиапроектор.
Домашнее задание: Название команды; девиз; герб; стихи в честь прекрасной дамы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Давным-давно в средние века, жили на свете доблестные, благородные рыцари (Приложение 1, слайд 1). Ребята, а кто знает, кто такие рыцари?
Рыцарь – от немецкого Ritter, всадник. В Западной Европе в средние века, рыцарями называли феодала – тяжеловооруженного конного воина(слайд №2).
Девочка 1:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Девочка 2:
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Девочка 1:
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Девочка 2:
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Ведущий: Давно ушли в былое те славные
времена, но мы верим, что среди наших детей,
есть настоящие рыцари. Прошу рыцарей –
участников турнира занять свои места.
Для рыцаря считались обязательными моральные
нормы, как смелость, верность долгу, благородство
по отношению к женщине. А так же рыцари получали
особое рыцарское воспитание. Их обучали придворному
этикету и семи рыцарским благодетелям.
Каким(слайд №4)? Итак, это:
1 .Верховая езда;
2. Фехтование;
3. Владение копьём;
4. Плавание;
5. Охота;
6. Игра в шашки;
Сочинение и пение стихов в честь прекрасной
дамы сердца (Приложение 1,
слайд 5).
Самой главной чертой характера рыцарей, является
умение сражаться во время турнирного поединка.
Девочка 1:
Раньше рыцари-задиры
Собирались на турниры,
Из-за их Прекрасных дам
Много там бывало драм.
Девочка 2:
Кольчуги, латы, конь, копьё –
Проявите вы мастерство своё.
И на весь крещёный мир
Бескровный будет здесь турнир.
Ведущий: По традиции перед турниром рыцари должны дать клятву.
Девочки:
1-я: Клянёмся
в рыцарском турнире победить! Клянёмся!
2-я: Клянёмся
смелыми, отважными быть! Клянёмся!
1-я: За
щитами не скрываться! Клянёмся!
2-я: Шпаги
острой не бояться! Клянёмся!
1-я: Верным
своей даме быть! Клянёмся!
2-я: Званье
рыцаря добыть! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! (Приложение 1, слайд 5)
Ведущий: При этом вам необходимо
помнить!!!
Что за допущенные по отношению к противнику
жестокость и грубость, вы будете в дальнейшем
лишены права участия во всех без исключения
турнирах.
Итак, перенесёмся в средневековую Англию, год 1149
нашей эры. Там идёт отчаянная борьба между
саксами и норманнами за королевскую корону, так
как венценосец умер, не оставив
престолонаследника. Теперь каждый из них
стремиться завладеть короной.
Вот и наши рыцари будут сегодня сражаться во имя
собственной славы и завоевания короны. Итак, в
турнире принимают участие два родовых ордена:
- Орден Красной Розы;
- Орден Белой Лилии (Приложение 1, слайд 6).
Представление команд.
I Тур: «Верховая езда» (Приложение 1, слайд 7)
Рыцари должны проскакать на «коне», одев «доспехи», поцеловать даме руку, встав на колено и вернуться назад.
«конь» – мяч с ушками;
«доспехи» – шлем, жилет, перчатки, меч в руке.
II Тур: «Фехтование» – искусство владения шпагой (Приложение 1, слайд 8)
Рыцари должны проскакать на «коне» спиной вперёд и сделать укол шпагой по мишени (воздушный шар на нитке).
III Тур: «Владение копьём» (Приложение 1, слайд 9)
Рыцарям необходимо преодолеть болото, используя обручи. Они должны добраться до «озера» и выловить «рыбку» при помощи «копья».
«Озеро» – таз с водой;
«рыба» – кусочки пенопласта, плавающие в воде;
«копьё» – небольшая палка с острым концом.
IV Тур: «Плавание» (Приложение 1, слайд 10)
Рыцари прекрасные пловцы. Встав в колонну друг за другом, всей командой, необходимо показать стили плавания.
Кроль – на животе, на спине;
Брасс – на животе, на спине.
V Тур: «Охота» (Приложение 1, слайд 11)
Рыцарь, проскакав на «коне» через «дремучий
лес», должен «загнать зверя» – выбрать из
игрушек животных только лесных зверей. Вернуться
с добычей назад.
«Лес» – дети стоят змейкой, расставив руки в
стороны;
«Звери» – игрушки домашних и диких зверей;
VI Тур: «Игра в шашки» (Приложение 1, слайд 12)
Пробираясь через «лес», сквозь «паутину»
рыцари оказываются на «поляне», где растут
«лилии и розы». «Сорвать цветок» и вернуться
назад.
«Паутина» – резинка, натянутая между стульями
– «деревьями»;
«Поляна с цветами» – 16 квадратов, с обратной
стороны которых нарисованы цветы: 8 лилий и 8 роз.
Каждый участник берет любой квадрат. Если этот
игрок, например, из команды «Красная роза» и он
принес квадрат с цветком розы, то команда
получает дополнительное очко.
VII Тур: «Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы» (Приложение 1, слайд 13)
1. Капитан читает стихотворение (домашние
задание), посвященное прекрасной даме.
2. Сочинить стихотворение
Буриме 1 команде:
– мечтать,
– вздыхать,
– тоска,
– доска.
Буриме 2 команде:
– любить,
– не жить,
– душа,
– ни гроша.
VIII Тур: «Этикет» (Приложение 1, слайд 14)
Этикет – это свод правил. Своеобразный кодекс поведения, – это то, как мы одеваемся, то, как мы знакомимся с людьми, как встречаем гостей, как ведем себя за столом, в транспорте и т.д.
Запомни – хорошими манерами обладает тот, кто не ставит в неловкое положение окружающих.
Вопросы для команды «Красная Роза»:
1. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно
сказать: «Извините» или
«Извиняюсь»? (Извините)
2. Вы размешали сахар в чае. Что делать с ложечкой? (Ложечку
кладут на блюдцеI
– А если вы размешали сахар в кофе. Что делать с
ложечкой? (То же самое)
3. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место, в
своём ряду. Как нужно проходить – спиной или
боком к сидящим? (Лицом)
Вопросы для команды «Белая Лилия»:
1. В тарелке осталось всего несколько ложек
супа. Куда следует наклонять тарелку – к себе или
от себя? (Никуда не наклонять, так оставить)
2. Кто первый входит в транспорт? Вы или ваша дама? (Дама)
А кто выходит первый? (Кавалер, рыцарь,
мальчик)
3. Вы съели своё пирожное. С какой стороны вы
должны подойти к даме, слева или справа, чтобы
забрать её пирожное и съесть.(Ни с какой и не
надо есть не доеденное пирожное дамой)
Ведущий: На этом наш конкурс закончен (Приложение 1, слайд 15). Слово предоставляется нашему жюри.
Награждение победителей конкурса:
Победители награждаются грамотами и сладкими призами.