Каждый учитель задумывался над тем как сделать урок интересным, а значит эффективным.
При проведении уроков физической культуры в младших классах очень важен момент сюжета. Вот и приходится придумывать уроки-походы, уроки-экскурсии и т.д., использовать детское воображение. Дети любят путешествовать. Один из любимых сюжетов "Путешествие по железной дороге". Можно провести серию уроков с такой тематикой.
К концу второго класса дети знают простейшие общеразвивающие упражнения и очень серьезно относятся к самостоятельному выполнению разминки, конечно под контролем и с помощью учителя. А еще они любят придумывать новые упражнения. Вот я и задаю на дом придумать упражнение с тем или иным двигательным действием. И если оно будет не совсем складным, не беда. Главное, что ребенок учится владеть телом, осознанно выполнять двигательные действия.
Так как я работаю тренером-совместителем в районной ДЮСШ и веду занятия в спортивно-оздоровительных группах по легкой атлетике в младших классах, то этот же сюжет использую и на занятих-тренировках.
Задачи урока:
1.
а) Повторить бег с высоким подниманием бедра;
б) Совершенствовать умение преодолевать горизонтальное препятствие;
в) Совершенствовать метание по горизонтальной цели.
2. Воспитывать самостоятельность при выполнении физических упражнений.
3. Развивать скоростные качества.
Материалы и оборудование к уроку:
1). Шпагат - 10 м.,
2). Кубики пенопластовые - 6 шт.,
3). Рулон "билетов",
4). Мячи теннисные - 2 шт.,
5).Обручи - 2 шт.,
6). Мел - 1 шт.,
7). Плакат с изображением бега с высоким подниманием бедра.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная | Построение в коридоре спортзала. - Ребята, представьте себе, что вы поезд. Каждый из вас, это вагончик, а направляющий - паровоз. Я прошу вас войти в зал и занять свое место так, как будто это сделал поезд. Вход в зал в колонне по одному и построение в одну шеренгу. - Поезд 2 класса на станцию "Физкультурная" прибыл. Ребята, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем играть. Играть в игру под названием "Путешествие по железной дороге". Чтобы поезд двигался. Нужен машинист. Машинистом сегодня будет Петя. У меня - билеты. Я буду кондуктором. Все остальные - пассажиры. Машинист, отрывай билет. Станция "Строевая". - На этой станции все повторяют строевые упражнения. 1). Повторение поворотов "На право!", "На лево!" 2). Повторение перестроения в две шеренги. - Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше. Машинист, отрывай билет. Станция "Разминка". - На этой станции мы должны будем выполнить разминку. 1). Бег в обход зала. 2). Упражнение "барьер". 3). Ходьба в приседе. 4). Ходьба на носках, на пятках. 5)ОРУ на месте. Круговые движения - для рук - для туловища - для ног - прыжковые упражнения - Ну что ж, пора отправляться дальше. Но сначала мы сменим машиниста. - В одну шеренгу, становись! |
12 мин | Проверить готовность к уроку.
Упражнения выполнять дружно, по счет учителя.
Бежать упруго, на носках. Сохранять правильную осанку Перестроение в круг. Упражнения дети подбирают самостоятельно. Индивидуально исправлять ошибки. |
Основная | - Машинист, отрывай билет. Станция "Беговая". - На этой станции мы повторим беговые упражнения, - Какой бег изображен на рисунке? 1) показ рисунка 2) выполнение упражнения показанного на рисунке 3) исправление ошибок 4) бег с высоким подниманием бедра через пенопластовые кубики. - А еще на этой станции нам нужно выяснить, кто же сегодня самый быстрый в классе. Проводится несколько забегов по три человека. В финальном забеге выявляется победитель. - Пора двигаться дальше. Машинист, отрывай билет. Станция "Лесная". - Наш поезд прибыл в лес. А в лесу овраг (ров). А во рву живет волк. Игра в игру "Волк во рву". - Нам нужно снова поменять машиниста. - Машинист, отрывай билет. Станция "Метких стрелков". - Посмотрим, какие вы меткие. Провести эстафету с метанием теннисного мяча в обруч на расстоянии 5 м. |
30 мин | Перестроение в две шеренги.
Не отклонять корпус назад, бег выполнять на носках, колено поднимать до горизонтального положения. Назначить судий на финише и на старте. Проследить за правильным финишированием.
Выбрать волка путем расчета. Отметить самых ловких.
Деление на две команды. Подсчитывается количество попаданий. |
Заключительная | - Машинист, отрывай билет. Станция "Конечная". Подведение итогов урока. - Чем мы занимались во время путешествия? Задание на дом: - учиться бегу с высоким подниманием бедра. Придумать общеразвивающее упражнение с высоким подниманием бедра. |
3 мин | Построение в одну шеренгу |