Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть укреплять свое здоровье.
Задачи:
- Формировать познавательную активность детей, развитие внимания, памяти.
- Активизировать словарь детей, ввести в речь детей слова: градусник, шприц, лекарство, мазь, бинт.
- воспитывать сочувствие, отзывчивость, заботливые отношение к «больной кукле». Вызвать желание помогать игровым персонажам. Показать необходимость работы доктора.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушка доктор, игровой набор, предметы-заменители, реальные предметы (вата, бинт, шпатель, баночки от мази и т.д.), телефон, кроватка витамины.
Предварительная работа:
- Экскурсия в кабинет врача в детском саду.
- Рассматривание картинок, изображающих деятельность врача.
- Беседа о профессии врача детского сада.
- Чтение сказки К. Чуйковского «Айболит».
Ход занятия
I. Вводная часть:
Воспитатель обращается к детям:
– Дети вы слышите кто-то плачет?
Воспитатель и дети ходят по группе. Находят куклу.
Воспитатель:
– дети это плачет кукла Катя. Какие у нее грустные глаза. Катя, а почему ты плачешь?
Воспитатель говорит за куклу:
– Я заболела. У меня горячий лоб, болит голова и горлышко болит.
Воспитатель:
– Дети, наша кукла Катя заболела! Вы хотите помочь кукле? (да). Что же нам необходимо сделать?
Воспитатель поощряет активность детей и правильность ответов.
II. Организационная часть:
Воспитатель:
– Дети нужно позвонить по телефону и вызвать врача.
Воспитатель и дети звонят по телефону, говорят что заболела кукла Катя, называют симптомы.
III. Основная часть:
– Дети вы слышите к нам приехала машина.
Воспитатель вносит в группу машину скорой помощи и игрушку доктора.
Воспитатель (говорит за игрушку доктора):
– Здравствуйте дети! Кто у вас заболел? (ответы детей).
Доктор вместе с детьми осматривает куклу:
- измеряет кукле температуру игрушечным градусником;
- слушает игрушку стетоскопом;
- смотрит горлышко;
Доктор:
– Все ясно кукла простудилась. Дети вы поможете мне вылечить Катю? (да).
Доктор (воспитатель) и дети делают кукле укол игрушечным или пластмассовым шприцем, протирают место укола ватой; дают микстуру от кашля (понарошку налить в ложечку лекарство из флакона); напоить горячим чаем с медом (малиной).
Доктор:
– Вот мы и полечили куклу Катю. Спасибо дети что помогли мне. Теперь надо чтобы кукла Катя поспала. Давайте споем ей колыбельную песню:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою Катю не буди.
Доктор:
– Молодцы, дети! Наша кукла уснула. А пока она спит, давайте я посмотрю вас. Вы не болеете?
Доктор осматривает детей: ставит градусник, слушает дыхание, смотрит горлышко.
Доктор:
– Все дети здоровы! Вы, наверное, хорошо кушаете и делаете зарядку по утрам? (да).
Воспитатель:
– Давайте покажем доктору как мы делаем зарядку!
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, Весело шагать
Руки поднимать, руки отпускать.
Руки поднимать, руки отпускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Доктор:
– «Молодцы дети! Чтобы вы выросли большими и здоровыми надо хорошо кушать и делать зарядку!»
IV. Заключительная часть:
Воспитатель обращается к детям:
– Тихо, тихо тишина.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится.
И она поправится.
Дети поют песню:
Где наши ручки, где наши ручки,
Вот они, вот они,
Где наши ножки, где наши ножки,
Вот они, вот они,
Где наши детки, где наши детки,
Вот они, вот они,
спойте нам детки, спойте нам детки,
ля-ля-ля-ля-ля-ля!
– Кукла Катя просыпается, она поправилась и больше не болеет. Она благодарит доктора и детей за помощь. Кукла Катя объясняет детям, что не стоит бояться доктора, ведь он помогает людям, лечит от болезней.
Доктор угощает детей витаминами, прощается с детьми, с куклой и желает всем быть здоровыми и не болеть!