Сценарий физкультурного праздника "В стране Олимпии"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Перед проведением данного праздника необходимо составить положение о соревнованиях, где будет указан порядок определения победителей. Например, за победу в эстафете 3 балла, за 2 место - 2 балла, и т. д. Также указывается порядок присуждения дополнительных баллов в некоторых конкурсах.

Открывается праздник спортивным парадом. Участники соревнований и другие учащиеся (в спортивной форме) под "Марш физкультурника" заходят в зал и пройдя круг, рассаживаются на трибунах.

Ведущий. Я рада приветствовать вас ребята в нашем спортивном зале. Откроет наш праздник выступление девочек 2 "А" класса, которые приготовили нам музыкально-танцевальную загадку. Если вы внимательно будете смотреть и слушать, то легко сможете отгадать тему праздника и ответить на вопрос "Чему же посвящены наши соревнования?".

Танец с обручами пяти цветов и бумажными факелами под песню "5 колец".

На центре спортивного зала находятся 5 девочек с разноцветными обручами, располагаясь по принципу эмблемы Олимпийских колец (две впереди, трое сзади). Позади них две девочки, у каждой 2 бумажных факела в руках.

Вступление. Обручи перед собой держат двумя руками, движение из стороны в сторону. Факелы вверху - машут.
Проигрыш с барабанами. Перед собой.
"5 колец:" Поднять влево-вверх и перед собой.
"5 колец:" Поднять вправо-вверх и перед собой.
"5 колец 5 цветов:" Выполнить круг обручем (факелом) перед собой слева направо.
"Это 5:" Обруч влево и приставной шаг влево. То же с факелом.
"Это 5:" Обруч вправо и приставной шаг вправо. То же с факелом.
"Это 5 материков:" Выполнить круг обручем слева направо. То же с факелом.
"И опять:" Влево два приставных шага с подскоком, притопнуть ногой, присесть. То же с факелом.
"И опять:" Вправо два приставных шага с подскоком, притопнуть ногой, присесть. То же с факелом.
"На спортивный честный бой:" Выполняют подскоки на месте кругом. То же с факелом.
"Сыновей:" Присесть, обруч поворачивают влево и смотрят в него. То же с факелом.
"Дочерей:" Присесть, обруч поворачивают вправо и смотрят в него. То же с факелом.
"Посылает шар земной:" Все выбегают вперед и поднимают вверх обручи и факелы.
Повтор "Сыновей, дочерей посылает шар земной" То же, но убегают назад на свои места.
"На спортивных куртках, шлемах:" С обручами выполняют прыжки ноги в сторону - вместе, поднимая и опуская обруч. С факелами подскоками выбегают вперед девочек с обручами.
"Олимпийская эмблема:" С обручами подскоки на месте, с факелами прыжки ноги в стороны - вместе.
"А эмблема как венец:"

"А эмблема как венец:"

С обручами стоя на месте махи обручем вверху, с факелами - повороты туловища вправо и влево, правая рука вытянута вперед, левая назад; и наоборот.
"Олимпийских 5 колец:" С факелами отбегают назад на свои места подскоками, с обручами машут.
Повтор припева. То же, но на слова "На спортивный честный бой" все разбегаются врассыпную.
"Посылает шар земной:" Девочки из обручей составляют эмблему Олимпийских колец.

Ведущий. Так чему же посвящены соревнования? (Олимпийским играм). Вопросы для команд:

  • где появились первые олимпийские состязания?
  • почему только пять колец?
  • почему кольца переплетены?
  • какой еще есть символ олимпийских игр?
  • где рождается олимпийский огонь?
  • для чего проводятся олимпийские игры?

Ведущий. Прошу участников команд, которым предстоит сегодня соревноваться выйти в центр зала. Я хочу представить вам судейскую бригаду. Слово судьям. На торжественном открытии игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Мы также заверяем болельщиков о честной борьбе.

Клятва олимпийцев. Кто с ветром проворным может сравниться? - Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится? - Мы олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся, клянемся, клянемся!

А самым лучшим напутствием станет олимпийский девиз: (произносят участники соревнований).

Сантиметры, метры, граммы
Для победы нам нужны.
И девиз здесь древний самый
Вспомнить сразу мы должны.
Быстрее, выше, сильнее!

Ведущий. Раз в четыре года в Олимпии зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран, передавая друг другу из рук в руки, чтобы доставить в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры. Давайте мы представим, как это происходит. Япредлагаю вам доставить до олимпийского факела часть огня, зажженного на священной горе, чтобы мы могли открыть наши соревнования.

1. Эстафета "Круговая". Команды находятся на баскетбольной площадке по углам. На самом углу стоит первый участник с факелом (на обычную эстафетную палочку надет двойной бумажный огонек). Участник проходит дистанцию спортивным шагом по периметру баскетбольной площадки в обозначенном направлении и передает эстафетную палочку следующему участнику своей команды.

Сразу после эстафеты открывается большой плакат с изображением факела.

Ведущий.

Наши соревнования открыты.
Мы смелые, мы ловкие,
Нет слабых среди нас,
В веселую Олимпию
Отправимся сейчас.

Ведущий. Мы начинаем наше путешествие по спортивному миру и познакомимся с народами разных стран и узнаем историю возникновения различных видов спорта.

Мы отправляемся в часть света, объединяющую два континента - Америку.

Выходит ребенок в спортивной форме и, высоко поднимая красное кольцо (обруч), вывешивает его на специальный экран в центре зала на стену. (Этот экран можно сделать, склеив несколько листов ватмана).

Ведущий. Вы видели много фильмов про индейцев? Чем они занимались? Правильно, они были хорошими охотниками и много кочевали, чтобы найти добычу. По воде они переплавлялись, используя специальные лодки - каноэ. Эти лодки были с заостренными концами и довольно легкие, чтобы в случае необходимости можно было их перенести по суше.

2. Проводится эстафета "Гребля на каноэ". Два участника находятся в "согнутом" обруче. (Можно использовать мягкие старые пластиковые обручи диаметром 60 см. Достаточно немного согнуть его пополам). Один держит "весла" (на обыкновенную гимнастическую палку с двух концов крепятся бумажные лопасти), другой - обруч. Пройти дистанцию до ориентира и передать эстафету следующей паре.

Ведущий. А во время отдыха индейцы играли в:мяч. Да, в самый обыкновенный. Только делали его из кожи животных и набивали трухой. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Много лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этой игры. Давайте сыграем в американскую игру - баскетбол.

3. Проводится эстафета № 3 "Баскетбол". По дистанции находятся ориентиры - деревья, камни. Выполнить ведение баскетбольного мяча, обводя ориентиры "змейкой", до конца дистанции и обратно.

Ведущий. Голубое кольцо дружбы обозначает Европу. (Высоко поднимая обруч голубого цвета, помощник проносит его через зал и вывешивает на стену). Многие виды спорта возникли в этой части света. Например, в Англии впервые стали играть в футбол.

4. Проводится эстафета № 4 "Футбол". Пройти дистанцию, обводя ориентиры "змейкой" футбольным мячом. (Ориентиры можно оставить с прошлой эстафеты)

Ведущий. А теперь хочу спросить зрителей, какие вы еще знаете игры с мячом? (За каждый правильный ответ зрители получают жетон. Повторяться нельзя. Выигрывает тот, кто назовет больше правильных ответов).

5. Проводится эстафета № 5 "Теннис". Первый участник с бадминтонной ракеткой, на которой лежит теннисный мяч, обегает ориентиры и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий. Еще Европа подарила нам такой популярный вид спорта, как бокс. (Англия.)

6. Проводится эстафета № 6 "Бокс". Участник с боксерской перчаткой на правой руке добегает до обозначенной линии, где находится капитан с надетой на левую руку боксерской перчаткой и бьет в перчатку три раза, после чего возвращается обратно и передает свою перчатку следующему участнику. Чтобы капитаны не меняли своих позиций и не подходили ближе к командам лучше положить на пол обруч, в котором и будет стоять капитан.

Ведущий. Сейчас я хочу предоставить слово судейской коллегии. Давайте же узнаем, сколько баллов набрала каждая из команд. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

Ведущий. Мы продолжаем наше путешествие. Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным, обозначает Африку (вывешивается коричневый обруч). В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения, многие из которых, они выполняли в танцах и ритуалах под музыку. Я приглашаю всех желающих, участников и зрителей, отправиться в Африку и отдохнуть.

Игра "АФРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ".

На полу раскладываются обручи. Они обозначают костры. Дети по желанию делятся на группы и встают вокруг обручей. Звучит музыка. Ведущий дает различные задания детям под изменяющийся ритм барабанов - "готовимся к охоте", "поймали добычу", "отдыхаем" и т.д. Задача детей выразить задание в танце. После игры выбирают те "племена", которые придумали наиболее яркие танцы и у которых, были согласованы движения в группе. (При проведении желательно использовать диск с музыкой африканских барабанов).

Ведущий. Сейчас в танце многие выполняли различные прыжки и подскоки. Действительно, африканцы поражают своей гибкостью, пластичностью, ловкостью. Нашим спортсменам предстоит выполнить сейчас такие упражнения.

7. Проводится эстафета № 7 "Чехарда". Участники выполняют эстафету парами. Участники первой пары перепрыгивают друг через друга до конечного ориентира, после чего берутся за руки, бегут к команде и передают эстафету следующей паре.

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Наши мальчишки любят фильмы про восточные единоборства? А какие вы знаете? Что развивают эти виды спорта? Многие назвали силу. Что ж, подготовьтесь "накачать" мышцы!

8. Проводится эстафета № 8 "Силачи". Участник бежит до обруча, где лежат две гантели. Берет в руки, поднимает их три раза вверх и, возвратившись обратно бегом, передает эстафету.

Ведущий. После такой разминки мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Эта игра, также пришла из Азии.

9. Проводится игра "Перетягивание в парах". Соревнования проходят по заранее оговоренной системе соревнований (например, встречаются классы 2Б - 2В, 2А - 2Б, 2А - 2В). Участники команд выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу так, чтобы между ними находилась контрольная линия. Соперники берутся за концы палки, середина которой находится ровно над линией (середину можно отметить тонкой полоской из клейкой бумаги). По сигналу судьи участники пытаются перетянуть соперника на свою сторону. Победитель поднимает палку вверх.

Каждый победитель приносит дополнительное очко своей команде.

Ведущий. Какое кольцо осталось? Зеленый континент Австралия! Коренные народы Австралии так же, как и индейцы, много охотились. Давайте проверим свою меткость?

10. Проводится эстафета № 10 "Стрельба". Участник добегает до чашки с теннисными шариками и, не заступая на контрольную линию, пытается забросить шарик в мишень. Обратно возвращается бегом и передает эстафету. Мишень готовится следующим образом. На листе ватмана рисуют несколько окружностей в виде мишени. Центральная окружность диаметром 10 см вырезается, и перевернув ватман вокруг центра крепят полоску из бумаги шириной 5 см. К полоске скотчем крепят обыкновенный прозрачный пакет. Все шарики, попавшие в мишень, останутся в пакете и можно легко подвести итог эстафеты. За каждое попадание команде присуждается дополнительный балл.

Ведущий. И, конечно же, во время охоты приходилось преодолевать различные препятствия - камни, поваленные стволы деревьев, ручьи. То же сейчас предстоит и вам.

11. Проводится эстафета № 11 "Полоса препятствий". Перепрыгнуть барьер высотой 30 см, выполнить кувырок на гимнастическом мате, пробежать по гимнастической скамейке, перепрыгнуть "ров" (две параллельные линии), пролезть в обруч, находящийся в вертикальном положении на подставке, обежать ориентиры "змейкой". Точно также вернуться к команде.

Ведущий. Мы узнали историю возникновения многих видов спорта, познакомились с олимпийской символикой, смогли проверить свою силу, ловкость, быстроту в настоящих соревнованиях.

Замер тихо стадион, кто же будет чемпион?
Подводя итог игры, подсчитать очки должны.
Тому, кто больше всех набрал -
Олимпийский пьедестал.

Прошу всех участников пройти на построение для торжественного закрытия соревнований. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Вот и потух факел (закрывается рисунок). Но ведь завершаются только эти соревнования! А сколько других ждет нас впереди! Мы не прощаемся, а говорим "До свидания!"

Участники соревнований под аплодисменты зрителей проходят круг почета и покидают зал.