Для воспитания современного человека необходимо использование таких методов и форм работы, которые были бы направлены на освоение учащимися различных видов социальной деятельности, включение их в эту деятельность, самореализацию и самоутверждение в ней и через нее в обществе, что в конечном итоге обеспечивает социализацию личности. Сейчас, когда социально-экономические проблемы обусловили потребность в человеке, способном принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, воспитание в детях инициативности, самостоятельности, умения вести за собой становится так же важно, как и овладение конкретной предметной деятельностью. Для решения данной проблемы в нашей гимназии ведется целенаправленная работа по развитию лидерских качеств на уроках физической культуры. Презентация).
Цель: Создание условий для освоения лидерских компонентов учащихся на уроках физической культуры.
Задачи:
- Освоение техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.
- Развитие координационных способностей.
- Воспитание лидерских качеств у учащихся.
Время - 90 минут.
Место проведения - спортзал.
Инвентарь - мячи.
п/п | Этапы работы | Содержание урока | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Подготовительный этап. Выполнение упражнений, предложенных учителем. Комплекс упражнений с мячом. |
Построение, сообщение задач урока. Ходьба, бег. Мяч в руках. Давить на мяч с усилием. Мяч в руках. Выхватить мяч из рук партнера. Передача мяча партнеру двумя руками от груди. Передача мяча партнеру двумя руками из-за спины. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Сидя, мяч между ног. Давить на мяч ногами. Передача мяча партнеру ногами. |
Настрой на урок. Выполнение упражнений, предложенных учителем. Проводит один из учеников. Остальные выполняют упражнения. |
Разминка мышц.
Выполняется с сопротивлением.
Мяч захватывать ногами, не пинать. |
Основная часть | ||||
2 | Цель: Совершенствование приема передачи мяча двумя руками сверху. | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Пользуясь карточкой, научить партнера выполнять прием и передачу мяча. | По окончании упражнений - обсуждение в парах. |
3 | Цель: Организовать команды для участия в соревнованиях. | Выбор трех капитанов. Затем капитаны
выбирают себе членов команды. Подготовка команд. |
Капитан проводит тренировку со своей
командой: Передачи мяча Подача мяча Блокирование Нападающий удар |
|
4 | Соревнования между командами Цель: Подведение итогов. Награждение команд по итогам соревнований. |
Игры проходят по круговой системе -
каждый с каждым. Награждение |
Участие в соревнованиях Участники выстраиваются для награждения |
3 команды - 3ч, судья - 2 (затем меняются) |
В результате реализации данной технологии обучающиеся учатся принимать рационально-управленческие решения; выстраивать диалогические отношения с людьми; выявлять собственный опыт формирования имиджа и предъявлять свои личностно-деловые качества; управлять эмоциональным состоянием; осознанно строить коммуникативное пространство. Они овладевают техникой речи; приемами бесконфликтного поведения со сверстниками; способами ослабления конфликтных ситуаций.
Литература.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, №1, с. 23-25.
- Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физ. культуры. 1999, №4, с. 21-26, 39-40..
- Бальсевич В.К., Лубышева Л.И., Прогонюк Л.Н. и др. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе// Теория и практика физ. культуры. 2003, №4.