Здоровому – все здорово

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Технология: игровая.

Цель урока: совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с сюжетной линией.

Задачи урока:

  • совершенствовать выполнение акробатических упражнений;
  • формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;
  • коррекция двигательных качеств;
  • формировать правильную осанку;
  • воспитывать смелость, терпение, взаимовыручку;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, стенка, палки, препятствия. Гантели по 1–2 кг, большие кубики, обручи, свисток, секундомер.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент

* Построение, приветствие.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная и поточным способом.

– Какого человека можно назвать здоровым?
– Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)
– Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.
Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в поход. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути туристов, нам послужит наш спортивный зал, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. Ваша задача включить своё воображение, представить себя в лесу и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю, вы отлично справитесь с заданием, активно воображайте, в пути будьте внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вы получите хороший заряд бодрости».

2. Сообщение задач урока, требование выполнения правил техники безопасности.

* Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

3. Ходьба.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисти держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

  1. На носках, руки вверх;
  2. На пятках, руки на поясе;
  3. На внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;
  4. На внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;
  5. Перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;
  6. Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления.

Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга, обегать препятствия и перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.

4. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.

5. Ходьба

  • Выполнение дыхательных упражнений;
  • Перестроение в колонну по три после движения по кругу со скакалками.

6. Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по три МАРШ!», «Интервал, дистанция два метра». ОРУ со скакалками

1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу.
1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться;
2 – И.П.; 3–4 – то же, 6–8 раз. Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.

2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху.
1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 – И.П. 6–8 раз. Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально;
1 – 2 – поворот туловища влево; 3–4 – поворот вправо.6–8 раз. Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.

4) И.П. — ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху;
1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3–4 – то же, 6–8 раз. Энергичный мах, вперёд не наклоняться.

5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо;
1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3–4 – с правой ноги, 6–8 раз. Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.

6) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1–4 – держать равновесие.
То же на другой ноге, 3 раза. Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.

7) И.П. – О.С., скакалка вчетверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 6 раз. При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).

8) И.П. — О.С., скакалка развернута. 1 — 4 – прыжки на левой ноге; 1–4 – прыжки на правой ноге; 1–4 – на двух ногах вместе. По 2 раза. Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
Обратная команда в перестроении, ходьба по заданию. Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.

* Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий. Спросить учащихся: «Кто ходил в походы с родителями, классом, разводили ли костры, какие?»

7. Подготовка маршрута

Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ, на уроке расставить по назначению (дети помогают).

II. Основная часть

Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута.

Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. (Мягкий инвентарь, скамейки). Выполнение задания поточным способом.

Подняться и спуститься с горы. (Подняться любым способом по скамейке на гимнастическую стенку, пройти по стенке приставными шагами и скатиться вниз любым способом, выполняя мягкое приземление или кувырок).

Пройти по кочкам в болоте. (Прыжки из обруча в обруч (5–6 шт.) выполнять с ноги на ногу).

Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями. (Подняться на гимнастическую скамейку, пройти по ней, перешагивая набивные мячи, перенося ногу над мячом; соскок вперёд прогнувшись).

* Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. (Пройти по канату, разложенному на полу, стопу ставить параллельно канату, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4–5 шт.)

– Ребята, с помощью акробатических упражнений изобразите берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика:
берёзовая роща – стойка на лопатках;

– Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).
* ящерица – ползание по-пластунски;

– При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно).
* ёжик – кувырки вперёд слитно.

– Выполнить 3–4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.

* Сбор хвороста, разжигание и тушение костра. (Собирание хвороста для костра в эстафете с прохождением по камушкам в горном ручье, прыжками через небольшие препятствия: сучья, бугорки, впадины.

По команде «Марш!» учащиеся преодолевают препятствия, берут по одному предмету, бегут обратно и кладут в обруч – место кострища).

Разделить класс на две команды, назначить капитанов. Капитаны помогают подготовить «место сбора хвороста»: положить деревянные бруски (по 5–6 шт.), препятствия (по 3 шт.). Наборы для «хвороста»,  приготовить до урока, положить в обруч гантели (по 4 шт.), эстафетные палочки (по 4 шт.), конусы (по 4 шт.), кубики (по 4 шт.), мячики (по 2 шт.), скакалки (по 2 шт.)

Когда весь хворост собран, разложить костёр, вид костра дети выбирают сами соответственно принесённым предметам. Побеждает та команда, которая быстрее наберёт хвороста и разожжет костёр.
Как тушится костёр?
Костёр можно забросать землёй, залить водой, разбросать головешки и др. Дети разбирают свои костры в пределах обруча и собираются в обратный путь.

III. Заключительная часть

1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.

* Построение.

Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.

* Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю, по 2 акта

2. Подведение итогов урока.

– Какой участок пути был самым трудным?
– Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
– Что больше всего понравилось?
– Что больше всего запомнилось?
– Хорошо, когда ты здоров! Можно сходить в поход, можно побегать, попрыгать. ЗДОРОВОМУ – ВСЁ ЗДОРОВО! Будьте здоровы!

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход из зала.