Спорт в школе и здоровье детей
-
Легкая атлетика (метание мяча) 2014
Ведущая деятельность у детей это игра. Таким образом, традиционный способ проведения разминки, заменен на подвижную игру. Получив достаточно высокую степень нагрузки в подготовительной части, учащиеся готовы к более спокойному виду деятельности, как выполнение упражнений в метаниях.
-
Брейн-ринг "Интеллектуальный забег «Олимпийские игры»" 2014
Олимпийские игры в Сочи – знаменательное мировое событие. Привлечь внимание молодежи к этому знаменательному мировому событию, испытать гордость за нашу страну, способствовать олимпийскому образованию молодежи и формированию у молодых людей принципов благородного поведения - задача брейн-ринга. Брейн-ринг проведен с пятью командами 1–2-х курсов, способствовал ознакомлению с историческими фактами мировых олимпиад, сплочению студентов не только внутри групп, но и техникума в целом.
-
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские эстафеты» для обучающихся 5–6-х классов 2014
Спортивный праздник для учащихся 5–6-го класса направлен на воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности, воспитание культуры общения, получение новых знаний об истории Олимпийских игр.
-
Новогодние веселые старты 2014
Представлен сценарий спортивного Новогоднего праздника.
-
Положение о проведение школьного конкурса фитнес-зарядки среди групп 6-х классов «Движение – Жизнь!» 2014
Цели и задачи конкурса: популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни; обучение детей доступным физкультурным знаниям, развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти; развитие творческой инициативы и способности к самовыражению; отвлечение обучающихся от вредных для здоровья привычек, предупреждение правонарушений, антиобщественного поведения.
-
Спортивный семейный праздник "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!" 2014
Хорошей формой спортивной работы в школе является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд, где создаются благоприятные условия не только для разностороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания творческих отношений в семье. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочерёдными действиями участников.
-
Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим» 2014
Спортивный праздник проводится с целью формирования двигательной активности детей; укрепления физического здоровья дошкольников; воспитания чувства коллективизма и доброты.
-
Урок «Круговая тренировка» в 11-м классе (девушки) 2014
Круговая тренировка – многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом. Круговая тренировка для девушек – это эффективная программа для сжигания жира и развития силы и выносливости. Считается, что именно такой вид тренировки позволяет равномерно распределить нагрузку и дать максимальный эффект.
-
Внеклассное мероприятие "Спортивно-музыкальный праздник "Ура! Олимпиада" 2014
Сценарий праздника посвящен главному событию 2014 года – XXII зимним Олимпийским играм. Цель праздника: укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, реализация вокальных навыков.
-
Ритмическая гимнастика как одна из форм урока физической культуры 2014
Основой ритмической гимнастики является связь движений с музыкой, развитие музыкальной ритмичности, музыкального вкуса. Возможности применения ритмической гимнастики довольно широкие, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога она является как оздоровительным, образовательным, так и воспитательным направлением в развитии личности ребенка.
-
Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций (на примере волейбола) 2014
Акробатика – вид спорта, включающий сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, но и психологические свойства.
-
Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.
-
Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе на 2014/2015 учебный год 2014
Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий предназначен для использования в ОУ на учебный год, рассчитан на участие обучающихся в спортивных мероприятиях в течение учебного года. Позволяет получить и освоить знания и навыки по предмету «физическая культура»; способствует осознанному выбору вида спорта для дальнейшего самообразования и саморазвития. Целью проведения спортивных состязаний является содействие укреплению здоровья, развитию физической подготовленности и всестороннему развитию личности.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Педагогический проект на тему «Мониторинг по физической культуре как средство контроля и самоконтроля за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма детей школьного возраста» 2014
Цель проекта: развитие образовательной среды школы, стимулирующей физическое развитие школьников и уровень успеваемости в целом через внедрение мониторинга по физической культуре; формирование личности школьника, которая характеризуется стремлением к заботе о своем здоровье и ценностным отношением к нему, умением вести здоровый образ жизни.
-
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 2014
Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и в жизни». Дети, очень любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.
-
Разработка военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом 2014
Вся жизнь нашей школы тесно связана с жизнью военных. Ученики в большинстве своем идут по стопам своих родителей. Поэтому приоритет в воспитании подрастающего поколения направлен в первую очередь на воспитание воина, спортсмена, защитника и патриота своего Отечества, пропаганду здорового образа жизни. Нынешнее поколение достойно испытывать чувство гордости за историю нашей Родины, ее традиции и великую духовную культуру.
-
Конспект урока по теме "Баскетбол". 5-й класс 2014
Цель урока: научить технике броска; сформировать навыки ловли и передачи двумя руками от груди с места, с развитием быстроты и координационных способностей посредством соревновательно-игрового метода.
-
План-конспект открытого урока по физической культуре в 1-м классе 2014
Открытый урок по физической культуре в 1-м классе с использованием «партерной» гимнастики в основной части урока для профилактики нарушения осанки. В задачу урока входит: обучение технике выполнения акробатических упражнений; формирование правильной осанки; развитие скоростно-силовых качеств; воспитание трудолюбия, развитие эстетических чувств и фантазии.
-
Применение круговой тренировки в процессе развития двигательных способностей старшеклассников (9–11-й классы) 2014
Уроки с применением данного метода способствуют обогащению двигательного опыта, повышают координационный базис путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий, вырабатывают умения применять их в различных по сложности условиях. Результаты проводимых тестов убедительно показывают, насколько эффективно можно использовать круговую тренировку для совершенствования двигательных способностей.
-
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» 2014
Состояние здоровья детей, а также успех физического воспитания в школе в значительной степени зависит от того, насколько активно родители участвуют в совместных спортивных мероприятиях со своими детьми. Эти спортивные мероприятия воспитывают уважение к старшим, пропагандируют здоровый образ жизни, повышают интерес к занятиям физкультурой и спортом.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Спортивный праздник. Награждение спортсменов гимназии" 2014
После проведения городских соревнований в конце учебного года учащиеся, отличившиеся в спортивных соревнованиях, награждаются в школе грамотами и призами. Спортивный праздник направлен на решение основных задач: пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди учащихся, активное участие в работе спортивных клубах, кружках и секциях, на выявление лучших спортсменов школы.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Смелые и ловкие!" 2014
Разработка спортивного праздника посвящена Дню Защитника Отечества. В сценарий включены спортивные эстафеты и конкурс знатоков (кроссворд). Целью праздника является: укрепление здоровья учащихся; развитие двигательной способности; воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом. Спортивный праздник направлен на дальнейшее формирование у учащихся патриотического сознания.
-
Комплексный урок по физической культуре для воспитанников коррекционной школы по теме "Школа мяча" 2014
План-конспект комплексного урока по физической культуре для воспитанников коррекционной школы, формирующего навыки выполнения строевых упражнений, обучающего навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу. На уроке идет совершенствование техники метания в цель, выработка реакции игрока на основе зрительного восприятия, укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Конспект авторской методики ведения нетрадиционного урока по теме "Баскетбол" 2014
Конспект урока разработан на основе УМК В.И. Ляха, А.А. Зданевича для учащихся 5-х классов на основе интегрированного подхода. Интеграция – объединение частей в единое целое. На уроке проводится интеграция с музыкой.
-
Экзаменационные тесты по физической кульутре для учащихся 9-х классов 2014
Представлен материал теоретической части экзамена по физической культуре для учащихся 9-х классов (3 варианта). Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 5–9-х классов. Материал может быть использован и для проверки знаний на уроках.
-
Урок физической культуры на тему "Зимнее путешествие". 2-й класс 2014
В ходе урока происходит проверка теоретических знаний учащихся; закрепление у учащихся комплекса выполнения общеразвивающих упражнений с малым мячом, проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.
-
Бинарный урок (информатика + физическая культура) на тему "Путь к Олимпу". 4-й класс 2014
Бинарный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования. Учащиеся повторяют изученный материал уроков второй четверти (части компьютера, их назначение, прыжки в длину с места, метание мяча, знания по теме "Олимпийское движение") и одновременно узнают информацию о предстоящих Олимпийских играх. На уроке используется мультимедиа.
-
Урок по теме "Оценка физической подготовленности учащихся" 2014
Урок призван закрепить умение наблюдать за самочувствием во время выполнения физических упражнений с помощью Гарвардского степ-теста, анализировать полученный результат и его корректировать.