"Быстрее, выше, сильнее" - сценарий проведения Всемирного дня здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Предлагаю сценарий проведения Всемирного дня здоровья, посвященного XXII Олимпийским играм - “Быстрее, выше, сильнее”. На этом спортивном празднике, как на любой Олимпиаде ваш ждет зажжение “олимпийского” огня, торжественная клятва спортсменов, соревнования, а так же шутки и смех. И главное – у нас не будет проигравших! “Главное не победа, а участие!”.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • сохранение и укрепление  здоровья  учащихся,
  • формирование потребности к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом,
  • организация активного отдыха,
  • создание положительного настроя для обучения и воспитания,
  • воспитание чувства дружбы, коллективизма.

Оборудование: мультимедийное, полоса препятствий из мягких модулей, фитболы, клюшки и мяч для флорбола, канат.

Оформление: девиз олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”, постер с символикой Олимпиады 2014.

Программа Дня здоровья

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка для учащихся и педагогов школы.
  3. Уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”.
  4. Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее”.
  5. Просмотр видеофильмов про олимпийские игры в древности.
  6. Выпуск листков здоровья: “Мы со спортом дружны”.
  7. Поход по экологической тропе.

Ход проведения Дня здоровья

Этот учебный день для учащихся начинается с общешкольной линейки, посвященной Всемирному дню здоровья и утренней зарядки. Затем проходят уроки здоровья “Учимся быть здоровыми”. Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее” и просмотр видеофильмов по пропаганде ЗОЖ, о спорте проходят по возрастным группам: 5-10 и 1-4 классы. Заканчивается День здоровья походом по экологической тропе.

Линейка

(Под звуки спортивного марша команды учащихся и педагоги заходят в спортивный зал и готовятся к построению)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы собрались здесь в честь дня здоровья.

Ведущий 2: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле – здоровый дух”.

Ведущий 1: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом: “Здоровье дороже золота”, “Здоровье ни за какие деньги не купишь”.

Ведущий 2:

Добро пожаловать, друзья!
Собрались мы тут не зря!

Ведущий 1:

Слышите: мотор жужжит
Это Карлсон к нам спешит.

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Всем привет! А вот и я! Вы узнали все меня?

Дети: Да!

(Рисунок 1, 2, 3)

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

<Рисунок 3>

Ведущий 2: Здравствуй, Карлсон, дорогой,
Рады встречи мы с тобой.

Карлсон: Я всегда вернуться рад
Вижу много здесь ребят.

Ребята! Давайте знакомиться!

(Карлсон подходит то к одному, то к другому ребенку, знакомится).

Ведущий 1: Карлсон, если ты так будешь со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени.

Карлсон: Хорошо! Я буду знакомиться по-другому! Ребята! Как только я скажу: “Раз, два, три, свое имя назови! ”, вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!

- Раз, два, три! Свое имя назови!

(Дети громко называют свои имена). Ну, вот, теперь я почти со всеми знаком!

(Подходит к 1 мальчику)

Карлсон: А ты чего молчишь? Как тебя зовут?

Мальчик: Малыш.

Карлсон: Что так и зовут? Просто Малыш?

Мальчик: Да! Просто Малыш!

Карлсон: Хорошо! А я - Карлсон, который живет на крыше! Скажи, Малыш, а зачем вы здесь собрались?

Малыш: На праздник - день здоровья.

Карлсон: А я когда был маленьким и учился в школе, у нас тоже проходили такие праздники. Хочешь, расскажу, как это было?

Малыш: Конечно, хочу! Расскажи!

Карлсон:

На “ушах” стоял весь класс —
День здоровья был у нас.
Мишка бицепсы качал —
Штангой по стене стучал.
Светка прыгалки достала
И скакать по кругу стала.
Вовка гирю раздобыл —
Ей орехи классно бил.
Четверть класса, с ними я
Взгромоздились на коня.
Прыгать многие пытались,
Кто упал, а мы остались
Брусья словно виноград —
Там одиннадцать ребят.
Восемь мальчиков подрались –
Мячик отобрать пытались.
Все смеялись и галдели –
Быть здоровыми хотели!
Вдруг вошёл учитель в класс –
Стимул прыгать в раз угас
По линейке все стояли
Когда выйдет снова ждали.
Как здоровья здесь набраться?
Нам при взрослых скучно драться!

И у вас сегодня будет день здоровья? А чем же вы будете заниматься на празднике?

Ведущий 2: Мы, Карлсон, собрались, чтобы поиграть в занимательные игры.

Карлсон: А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?

Ведущий 1: Да, Карлсон. Такие игры есть. Они называются - Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.

Карлсон: Много веков назад? Так давно? И что, они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?

Ведущий 2: Да, потому что эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Карлсон: Ну, спортивные игры – это совсем другое дело. А я знаю, что Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Ребята! А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, бокс, волейбол, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, фигурное катание, конный спорт, плавание, теннис, шахматы, хоккей, туризм и т.д.

Карлсон: Молодцы, ребята! Много видов спорта знаете!

Ведущий 1: Карлсон! А знаешь ли ты, что Олимпийские игры - Это мир во всем мире! Это дружба людей 5 континентов! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира.

Ведущий 2: Ребята, назовите, какому континенту соответствует цвет кольца:

черный (Африка);
синий (Европа);
желтый (Азия);
красный (Америка);
зеленый (Австралия).

Ведущий 1: Молодцы! Карлсон, а знаешь ли ты, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?

Карлсон: Нет, не знаю. Каким?

Ведущий 2: Олимпионик! Запомните это ребята!

Малыш: Так сегодня дети будут стремиться стать олимпиониками. Ведь быть спортсменом – это здорово!

Карлсон: Малыш, а давай поиграем с ребятами.

Малыш: Давай!

Карлсон: Ребята! Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать.

Малыш: Если с нами вы согласны, отвечайте хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Если не согласны вы, то в ответ молчите вы.
Я спрошу сейчас у всех: “Кто здесь любит песню, смех?”.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Малыш: Кто привык у вас к порядку? Утром делает зарядку?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто из вас, скажите, братцы забывает умываться?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Малыш: И еще один вопрос: “Кто себе не моет нос?”.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Ага! Поймались?!

Ведущий 1: Карлсон, хочу напомнить - мы собрались сегодня на день здоровья. Пришла пора торжественного момента - Открытия наших соревнований, посвященных XXII Олимпийским играм. Но каждая Олимпиада начинает свой отсчет с важного момента – зажжения огня.

Ведущий 2: На Олимпийских играх огонь зажигают самые достойные спортсмены, его приносят из Греции, передавая факел с огнем из рук в руки. Эстафета Олимпийского огня пронеслась и в этот раз через всю нашу огромную страну.

Ведущий 1: Среди участников Эстафеты были не только титулованные спортсмены, но и представители самых разных профессий и поколений. Всех их объединяет одно - следование олимпийским ценностям – дружбе, уважению и стремлению к совершенству. Именно эти качества были основными критериями отбора по регламенту Международного олимпийского комитета.

Ведущий 2: Ребята! Сегодня к нам на праздник прибыл почетный факелоносец – ставропольчанин, спортсмен, Иорин Алексей Михайлович. Встречайте!

(Факелоносец под музыку обходит круг почета)

(Рисунок 4, 5, 6)

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

Ведущий 1: Право поднять флаг РФ предоставляется почетному факелоносцу олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.

Факелоносец: Школа! На флаг равняйтесь! Смирно!

(Церемония поднятия флага под Гимн РФ)

Факелоносец: Школа! Вольно!

Ведущий 2: Школа! Внимание! Соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм считать открытыми!

Ведущий 1: Ребята! Перед спортивными соревнованиями все спортсмены произносят торжественную клятву. Давайте и мы с вами, как будущие олимпионики, произнесем торжественную клятву участников Олимпиад.

(Произносятся слова Олимпийской клятвы)

Факелоносец: От имени всех спортсменов, участников спортивных соревнований, посвященных XXII Олимпийским играм торжественно клянемся:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Ведущий 2: Ребята! Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт.

Ведущий 1: А спорт – это мир! Да здравствуют спортивные соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм! Ура! Ура! Ура!

Карлсон: Что такое Олимпиада?

Малыш: Это честный спортивный бой!

Карлсон: В ней участвовать - это награда!

Малыш: Победить же может любой!

Ведущий 1: Ребята! Счастливых Вам стартов и победных финишей!

Ведущий 2: Да здравствует радость спортивных побед!

Не забывайте девиз олимпиады: Быстрее! Выше! Сильнее!

Ведущий 1: Помните! “Главное не победа, а участие!”.

Ведущий 2: Ребята! Наш праздник продолжается!

Карлсон:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!

Малыш:

На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

(Звучит музыка “На зарядку становись!”, педагоги и учащиеся вместе с Карлосоном и Малышом выполняют комплекс утренней зарядки, затем начинается спортивное мероприятие)

(Рисунок 7, 8)

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

Спортивное мероприятие “Быстрее, выше, сильнее”

  1. Эстафета с элементами флорбола.
  2. Эстафета “Построй башню”.
  3. Эстафета “Пролезание и перелезание”.
  4. Эстафета “Лабиринт”.
  5. Эстафета с фитболом.
  6. Перетягивание каната.

Эстафета с элементами флорбола

Оборудование: хоккейные ворота, клюшки, мяч

Инструкция: участники команд ведут мяч змейкой, поочереди забивают клюшками мяч в ворота. Побеждает команда, забившая больше голов.

(Рисунок 9, 10)

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

Эстафета “Построй башню”

Оборудование: мягкие модули, обручи.

Инструкция: команды должны перенести мягкие модули в обозначенное место - обручи, побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета “Пролезание и перелезание”

Оборудование: мягкие модули, барьеры, дуги для пролезания.

Инструкция: участники каждой команды по очереди бегут вперед по команде: “Марш!”, пролезают через дуги, возвращаются к своей команде и т.д. Побеждает команда, чьи участники быстрей справятся с заданием.

(Рисунок 11, 12)

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

Эстафета “Лабиринт”

Оборудование: эстафетные палочки, “лабиринт”.

Инструкция: участники команд на скорость должны преодолеть “лабиринт”, добежать до мягких модулей и вернуться к своей команде, передать эстафетную палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

(Рисунок 13, 14)

<Рисунок 13>

<Рисунок 14>

Эстафета с фитболом

Оборудование: фитболы, стойки.

Инструкция: участники команд должны поочереди пропрыгать на фитболе вдоль стоек и обратно вернуться к своей команде и т.д. Побеждает команда, чьи участники быстрей справятся с заданием.

Перетягивание каната

Оборудование: канат.

Инструкция: участники команд стараются перетянуть канат на свою сторону, побеждает команда “сильнейших” - на чьей стороне окажется большая часть каната.

Руководство проведением соревнований

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителей физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе.

Определение победителей

Победители определяются на основании протоколов, подписанных судьями, представителем оргкомитета.

Награждение

Команды классов награждаются на заключительной линейке исходя из возможностей школьного наградного фонда. Администрация школы и оргкомитет могут по итогам дня здоровья отметить индивидуально отличившихся участников.

Линейка, посвященная закрытию дня здоровья

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вновь на заключительной линейке. Сегодня все ребята показали себя как настоящие спортсмены.

Ведущий 2: Победителей ждут дипломы и ценные призы. Команды, не занявшие призовое место, будут награждены грамотой за активное участие в соревнованиях. Ведь главное не победа, а участие!

(Церемония награждения)

Ведущий 2: Право опустить флаг РФ предоставляется почетному факелоносцу олимпийского огня Иорину Алексею Михайловичу.

Факелоносец: Школа! На флаг равняйтесь! Смирно!

(Церемония опускания флага под Гимн РФ)

Факелоносец: Школа! Вольно!

Ведущий 1: Школа! Внимание! Соревнования, посвященные XXII Олимпийским играм считать закрытыми!

(Рисунок 15, 16)

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

Ведущий 2: Ребята! Наш день здоровья подошел к концу. Спасибо всем вам за активное участие!

(Заканчивается День  здоровья походом по экологической тропе).