Спортивные игры для 7-го класса. Волейбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: комбинированный

Тема урока: совершенствование технико-тактической подготовки

Цель: способствовать закреплению технических приемов в волейболе.

Задачи урока:

  • совершенствование технике нижней и верхней подач и приема мяча;
  • совершенствование командные действия;
  • развитие координационных способностей, быстроты движения, силы и ловкости;
  • воспитание умения взаимодействовать в коллективе, чувства ответственности
  • за порученное задание.

Инвентарь: волейбольный мяч на каждого учащегося, свисток, табло, обруч (3 шт.) наглядный протокол (4 шт.)

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I часть
(10 мин.)

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте.
Организация команд, название.
Освобожденные дети ведут протокол.

1 мин.

30 сек

Добиться дисциплины и внимания. Обратить внимание на внешний вид. Напомнить о соблюдении технике безопасности.
Вписать название команд в протокол. Объяснить о правилах начисления баллов.

ОРУ в ходьбе

1 кр

Темп выполнения средний. Следить за осанкой

Бег

2 кр

Соблюдать дистанцию. Следить за работой рук

Специальные беговые упражнения:
– приставным шагом правым, левым боком
– подскок вверх с круговым движением рук вперед
– захлест голени
– с ускорением по прямой
Выполнение по свистку:
– один свисток – остановка шагом, коснуться одной рукой пола, выполнить поворот и продолжить бег в обратном направлении.
– два свистка – выполнить сед и выпрыгивание вверх, продолжить бег ускорением вперед.
– длинный свисток – выполнить быстрый поворот назад и продолжить бег в среднем темпе


0,5 + 0,5 кр
0,5 кр
0,5 кр
1 кр

2 кр

Соблюдать интервал

Прыжки выполнять высоко

 

Спина прямая
выполнять с максимальной скоростью

Добиться внимания, быстрого реагирования и выполнения точного задания.

Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение в колонну по два
Игровая разминка.
ОРУ с волейбольными мячами на месте и с перемещением

1 кр

30 сек.

2 мин.

Дышать равномерно. Дыхание не задерживать
Первой второй колонне объяснить задание
При выполнении упражнения с мячом учитель называет цифру 3 или 7. Учащиеся выполняет ускорение к волейбольной сетки и обратно, становиться на свое место. Соревнования ведутся между колоннами, какая из двух быстрее займет свое место, тот и получает очко.
Учитель следит за правильным выполнением и начислением очков.

И.п.– стойка ноги врозь, мяч перед грудью
1 – выпрямить руки мяч вперед
2 – и.п.
3 – выпрямить руки, мяч вверх

6 раз

Смотреть на мяч. Следить за осанкой

И.п.– ноги врозь, мяч вверх, наклоны
1-2 вправо
3-4 влево

6 раз

Наклоны в сторону. Показ зеркальный

И.п.– ноги врозь, мяч на полу между стопами, руки в сторону, туловище наклонено вперед.
1-2 – поворот вправо
3-4 – поворот влево

6 раз

Ноги не сгибать. Темп средний

И.п.– сед, ноги прямые, мяч зажат стопами.
1 – ноги прямые вверх
2 – и.п.
3,4 тоже самое

6-8 раз

Стараться не уронить мяч, ноги поднимать выше.

И.п.– о.с.– мяч перед собой на полу.
Прыжки боком с двух ног через мяч

8 раз

Приземляться на переднюю часть стопы. Следить за осанкой.

И.п.– о.с.
1-2 – руки вверх, вдох
3-4 – руки вниз, выдох

3-4 раза

Упражнение на восстановление дыхания

Встречная эстафета:
– бег, мяч сбоку в правой руке, обратно, влевой руке.
– переноска двух мячей
– передвижение лежа на скейтборде, отталкиваясь руками
– вождение обручем мяч

2 мин.

Каждая колонна делиться на две. Одна остается на линии подачи, вторя располагается на середине площадке.
После выполнения задания, происходит смена мест.
За каждое задание присуждаются очки.
Очки записываются в протокол.

II часть
(20 мин.)

Перестроение в пары

1.Имитация передачи мяча сверху

 

 

 

2. Имитация передачи мяча снизу

 

 

3. Упражнение с мячом в парах
а) бросок мяча из-за головы
б) бросок правой рукой
в) ударом в пол прямыми руками

4. Передача мяча сверху через сетку

5. Передача мяча через сетку снизу

6. 1 номер, передача сверху
2 номер, прием снизу

7. Тоже, но смена ролями

8. Игра «Мяч в воздухе»

 

6-5раз

 

 

 

6-5 раз

 

 

по 3 раза

 


9-10 раз

9-10 раз

6 раз

6 раз

5 мин

 

Один остается на одной стороне, второй напротив
(сетка натянута поперек зала)
Ноги полусогнутые, туловище прямое, ноги не напряжены, одна впереди другой. Кисти рук надо лбом, выше его на 15-20мин
Соедините руки. Локти прижаты друг к другу. Руки параллельно бедрам. Спина–прямая. Большие пальцы параллельны друг другу.

Прогнуться в спине, выполнить кистевой бросок.
Спина прямая.
Расстояние 2-3м. Добиваться точной передачи. Локти раскрывать до конца.
Руки в локтях не сгибать. Корпус наклонен вперед. Плечи впереди колен. При приеме слегка выпрямить ноги, руки не двигать.
Добиваться точной передачи, стараться быстро и правильно выходить под мяч.

Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю или нижнюю передачи.
Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.
Судьи учащиеся следят за игрой и отмечают в протоколе результат.

III часть
(5 мин.)

Заключительная часть
Перестроение в одну шеренгу
Рефлексия
Подведение итогов, выставление оценок
– чувствуете ли вы положительного успеха в выполнении технических приемов
– все ли вам были понятны критерии оценок
– выполнена ли нами поставленная цель
– понравился ли вам урок
– у кого появилось желание заниматься
(объявить режим работы школьной секции и пригласить желающих)
Д/З  имитация пройденных приемов, прыжки на скакалке «переступающем шагом на месте»

5 мин

 

Приведение организма первоначальное состояния и снижения эмоционального состояния.
Разъяснения критерий оценок, если есть такие учащиеся
Оценивание учащихся и лучших игроков и напомнить расписание школьной секции

 

 

 

Показать правильность исполнения