Вашему вниманию представлена основная часть урока (33 минуты) по теме “Совершенствование элементов техники игры баскетбол” в 10 классе методом круговой тренировки.
Метод круговой тренировки позволяет держать высокий темп двигательной активности обучающихся класса, способствует большому числу обучающихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
На данном уроке при использовании кругового способа выполняются упражнения для совершенствования способов перемещения, техники ловли и передачи мяча, техники бросков мяча; развитие скоростно-силовых способностей, развитие координационных способностей, развитие быстроты.
На слайде 2 представлена схема размещения станций в спортивном зале для обучающихся, которые предварительно разбиваются на группы. На каждой станции обучающиеся упражняются по 50 секунд и 20 секунд дается для смены места согласно нумерации. Работа на станциях начинается и заканчивается по свистку учителя.
Слайд 3. Станция 1
Ловля и передача набивного мяча различными способами
Слайд 4. Станция 2
Штрафной бросок
Прим. Бросают по два раза. Первый мяч подает партнер. После второго броска игрок сам идет на подбор.
Слайд 5. Станция 3
Прыжки через скамейку с последующим рывком к средней линии
Прим. Закончив прыжки через скамейку, обучающийся делает рывок к средней линии (в это время второй обучающийся начинает прыжки), возвращается обратно на и.п.
Слайд 6. Станция 4
Ловля и передача мяча
Прим. У каждого обучающегося по баскетбольному мячу. Обучающиеся одновременно передают мячи по кругу партнерам.
Слайд 7. Станция 5
Ведение двух мячей одновременно.
Прим. Ведение синхронно и асинхронно.
Слайд 8. Станция 6
Бросок мяча в корзину после двойного шага
Прим. Игроки стоят справа от щита на средней линии спортивного зала. После ведения мяча делает двойной шаг и бросает мяч в корзину.
Слайд 9. Станция 7
Рывки к боковым линиям после сгибания/разгибания рук в упоре лежа.
Прим. Игроки принимают положение упор лежа лицом в направлении движения.
Слайд 10. После прохождения станций класс делиться на команды для проведения учебной игры с практическим судейством обучающимися.