Сценарий театрализованного представления с игровыми элементами "Чистофета"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Форма проведения: Театрализованное представление с игровыми элементами

Пояснительная записка

Актуальность проблемы здоровья  и здорового  образа жизни подрастающего поколения на современном этапе развития школы всё больше возрастает. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются  привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в  понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является  общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. По данным исследований   уровень тревожности и негативных  эмоций значительно превысил норму, то есть, почти 60% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели  психологического и физического здоровья учащихся.
На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается  состояние тревожности.  Все это обуславливает необходимость в формировании особой, здоровьесберегающей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения, и  предлагается квалифицированная психолого-педагогическая поддержка.
Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. С 2008 года  в школе работает отряд «Волонтер», основной целью которого являлось проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Опираясь на опыт работы отряда, в процессе изучения соответствующих методических материалов в 2010 году была разработана программа «Территория здоровья». Цель программы:  создание системы пропаганды здорового образа жизни и профилактики социально опасных заболеваний, способствующей укреплению здоровья детей и подростков, как данного учебного учреждения, так и среди сверстников из других школ.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • воспитание ответственности  за своё здоровье, привитие детям потребности в здоровом образе жизни.
  • формирование активной жизненной позиции.

Время реализации: 35 минут.

Форма проведения: театрализованное представление с игровыми элементами.

Действующие лица:

  • Грязнуля
  • Чистюля

Подготовительный этап:

Оформление зала: зал оформлен плакатам с названием праздника, плакатами на тему здорового образа жизни, наглядными пособиями по сохранению и укреплению здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование  и муз. аппаратура, ролики о здоровом образе жизни.

Реквизит:

  • Кляксы из бумаги,
  • Скотч
  • 2 мяча
  • 2 газеты
  • 5 синих и 5 красных галстуков
  • 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера
  • 2 пластиковые бутылки (0,5), наполненные водой
  • 15 жетонов с надписью и картинкой «Спорт»
  • 15 жетонов с надписью и картинкой «Гигиена»
  • 15 жетонов с надписью и картинкой «Режим дня»
  • 15 жетонов с надписью и картинкой «Правильное питание»
  • 10 призов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед началом мероприятия идут ролики о здоровом образе жизни. Под бодрую музыку выходит Грязнуля.

Грязнуля: Ой, вот здесь я еще не была. Сразу заметно – чистота! Чисто, чисто, чисто, чисто – как в трубе у трубочиста. Сейчас я это все исправлю. Будет так, как захочу. Вот здесь немного грязи не помешает (вешает кляксы из бумаги на скотч к стенкам). И вот здесь. Сюда еще. И тут не помешает. О! Так гораздо симпатичнее. Ой, я, кажется, забыла представиться. Я –Грязнуля! А вас как зовут? 1,2,3 – свое имя назови  (ребята выкрикивают свои имена).

Чистюля: Ну вот, Грязнуля, ты уже и здесь побывала, Как же легко тебя найти по грязным следам. (Убирает кляксы). Я уже устала наводить за тобой чистоту.

Грязнуля: Да зачем эта чистота, мне и так хорошо.

Чистюля: Как зачем? Разве ты не знаешь, что чистота – это залог здоровья!

Грязнуля: Нет.

Чистюля: А вот ребята знают и, сейчас я тебе это докажу. Ребята я буду зачитывать фразу, если вы с ней согласны, то хлопайте в ладоши.

Утром я всегда встаю
Делаю зарядку

Зимой на улицу пойду
Всегда одену шапку

Утром и по вечерам
Я почищу зубы

Грязнуля:

Умываться по утрам
Никогда не буду

Чистюля:

Руки я всегда помою
Перед тем, как сесть за стол

Грязное я есть не буду
Чтоб не сделали укол

Буду спортом заниматься
Чтобы вдруг не заболеть

Грязнуля

Буду в лужах я купаться
Чтобы грязное одеть

Чистюля: Ну, что убедилась

Грязнуля: Нет! Нет! Нет! Хочу еще доказательств.

Чистюля: Хорошо, тогда я собираю свою команду из ребят.

Грязнуля: А я буду собирать свою команду.

Чистюля: Мы даем вам мячик, под музыку вы начинаете передавать его друг другу. Как только музыка остановится и в чьих руках окажется мячик, тот выходит на сцену. Начали!

Получается 2 команды по 5 человек (на каждую команду повязываются галстуки определенного цвета)

Первый конкурс «Газета» (Грязнуля кладет две газеты).

Чистюля: Ну вот Грязнуля опять все разбросала. Придется все убирать. А перед тем, как убрать газету ее нужно сложить.

Грязнуля: Это слишком простой конкурс. Я его немножко усложню. Первый игрок бежит, складывает  газету, второй – разворачивает, третий опять складывает и так дальше. Понятно? Тогда начинаем! 

После конкурса Чистюля раздает жетоны с надписью «Спорт», выигравшей команде каждому по 2 жетона, второй команде по одному жетону

Чистюля: Физкультура – это ключ здоровья, трудоспособности, закалки человека. У людей, которые занимаются спортом, нет проблем со здоровьем: у них в норме процессы обмена веществ и кровяное давление, хорошо работают легкие, они меньше подвергаются стрессу, лучше спят, хорошо выглядят. Занятия спортом задерживают процесс старения, сберегают нормальную работоспособность. Занимаясь спортом, человек в первую очередь укрепляет и совершенствует свой организм, и это очень важно. Час – полтора всегда можно выкроить для тренировки, зарядки. Без физкультуры немыслима полноценная жизнь.

Второй конкурс "Мойдодыр"

Чистюля: Какие вы молодцы! Ребята, а какие сказки про чистоту вы знаете? (ребята называют сказки). Правильно, Мойдодыр! А давайте нарисуем этого героя.

1-ый участник рисует тумбочку
2-й участник рисует   раковину
3-й участник рисует   краники
4-ый участник рисует полотенце
5-й участник рисует   ножки и глазки

После конкурса Чистюля раздает жетоны с надписью «Гигиена».

Чистюля: гигиена человека и следование ее правилам является основой, фундаментом здоровья и всего здорового образа жизни. Я начну перечислять правила гигиены, а вы, ребята, продолжите…..Итак: каждые утро и вечер нужно чистить зубы. (Чистюля выслушивает ответы ребят)

Третий конкурс «Построится по росту, цвету глаз, длине волос» Грязнуля: Да, а так еще лучше будет (подклеивает кляксу). А вот я хочу проверить, какие у нас участники ловкие и смелые. Итак, кто быстрее построится

  • По росту
  • По цвету глаз
  • По длине волос

После конкурса Чистюля раздает жетоны с надписью «Режим дня», выигравшей команде каждому по 2 жетона, второй команде по одному жетону.

Чистюля: Все у нас сейчас с вами было по порядку, так и в течении дня нужно соблюдать режим. Рациональный режим дня представляет собой правильное распределение времени занятий и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Кто хочет нам рассказать о своем режиме? (приглашает на сцену ребят, выслушивает ответы)

Чистюля: Теперь можно устроить музыкальную паузу…необычную….полезную….подвигаемся, и научимся стирать свои вещи, чтобы всегда быть чистым и опрятным.

Танец «Стирка» (стираем, выжимаем, полощем, вешаем)

Четвертый конкурс «Передай бутылку»

Грязнуля: (напевает) Вода,вода…..кругом вода…
Чистюля: Что это ты песни решила попеть?
Грязнуля: Просто пить очень хочется……(находит бутылку с водой) О! Вода! (открывает бутылку)
Чистюля: Стой! Не пей!
Грязнуля: Почему? Пить ну ооочень хочется
Чистюля: Нельзя! Бутылка с новой крышкой…или она уже была открыта?
Грязнуля: Была открыта! (заворачивается крышку обратно)
Чистюля: А может там не чистая вода……там может быть вода из простого крана…..такую пить нельзя.
Грязнуля: Тогда мы с ней поиграем!
Чистюля: Вот у нас есть вода в бутылках. Передавайте бутылку коленками друг другу. Сначала в одну сторону, потом обратно!

После конкурса Чистюля раздает жетоны с надписью «Правильное питание», выигравшей команде каждому по 2 жетона, второй команде по одному жетону.

Чистюля:  Ни для кого не секрет, что пища оказывает огромное влияние на здоровье человека. Неправильное питание приводит к различным заболеваниям. Поэтому ешьте меньше чипсов и в сухомятку, пейте меньше газировок. Для здоровья необходимо есть кашу, супы, фрукты и овощи!

Чистюля: Ну, вот видишь, Грязнуля, какие у нас смелые, красивые и здоровые участники. Это все потому, что они умываются, делают зарядку, правильно питаются и соблюдают режим дня. У вас в руках не просто жетоны – это правила здорового образа жизни, покажите их своим друзьям и одноклассникам.

Грязнуля: Можете даже повесить их в классе или у себя дома. Спасибо вам за участие. (Раздает призы). Садитесь на свои места.

Чистюля:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Грязнуля: А я тоже хочу быть здоровой и сильной, а еще очень красивой.

Чистюля: Тогда ты должна умываться, чистить зубы, причесываться и делать зарядку.

Грязнуля: Я пойду быстрее умоюсь. До свидания, ребята.

Чистюля: Надеюсь, вы тоже поняли, что чистота–залог здоровья. До свидания, ребята, до новых встреч.

Список научных, научно-методических материалов, используемых для подготовки мероприятия.

  1. Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. – М: Феникс, 2011
  2. Истомина, А.В. «Модерация здоровья», как форма обобщения и совершенствования здоровьесберегающего образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 4.
  3. Лузик, Т.П. Здоровый образ жизни: его принципы и  составляющие // Классный руководитель. – 2011. – № 6.
  4. Факел Гиппократа /Редактор-составитель  Л.И.Жук – Мн.: Красико-Принт, 2006. (Праздник в школе)