Цель: соединение спортивно-оздоровительной работы с патриотическим воспитанием.
Задачи: создание кратковременного коллектива, воспитание у учащихся здорового соперничества, сопереживания за коллектив, чувства самоутверждения.
Место проведения: спортивный зал образовательного учреждения.
Инвентарь: 2 обруча, 2 пакета, 2 игрушечных автомата, 2 сумки с патронами, 20 теннисных мячей, карточки с надписями ингредиентов (2 комплекта), 2 разрезанные записки со словами “Поздравляем с Днём защитников Отечества”, 2 стойки.
Участники: 2 команды с отличительными знаками моряков, летчиков.
Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, флагами.
Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в две шеренги.
Ведущий: “Парад стой! Налево! Равнение на середину!”
Ведущий выходит сдавать рапорт главному судье соревнований.
Ведущий: “Товарищ главный судья соревнований!
Участники парада, посвященного открытию военно-спортивного праздника “Зарничка” построены! Разрешите открыть соревнования”.
Главный судья: “Соревнования открыть разрешаю!”.
Ведущий: “Парад, вольно!”.
Ведущий: “Разрешите представить жюри соревнований”.
Представление жюри соревнований.
Ведущий: Прошу представиться командам. Команда “Моряки”.
(Представление в стихах - шаг вперёд по одному участнику от команд).
“На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая тельняшка
Отличает моряка.
Хмуро в море, океане,
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!”.
Ведущий: Команда “Лётчики”.
Представление команды “Лётчики”.
“Встаёт юности рассвет
Под сенью крыльев ракет
И охраняет высоту
Те, кто сегодня на посту!”.
Ведущий: Мы познакомились с командами. Прошу команды занять свои места на скамейках.
Наступило время первого конкурса “Строевая подготовка”.
Приглашается отряд “Моряки”.
Выбегает командир.
Командир:
“Отряд в одну шеренгу становись!
Равняйсь, смирно!
По порядку рассчитайсь!”.
Командир сдаёт рапорт главному судье соревнований.
Командир: “Товарищ главный судья соревнований! Отряд “Моряки”, для участия в военно-спортивном празднике “Зарничка”, построен. Командир отряда (фамилия, имя)”.
Командир встаёт слева от главного судьи.
Главный судья: “Здравствуйте товарищи, моряки!”.
Отряд: “Здрасть!”.
Главный судья командиру: “Вольно!”.
Командир встает на своё место, даёт команду “Вольно!” отряду.
Командир:
“Равняйсь! Смирно!
На 1- 2 рассчитайсь!
В 2 шеренги стройся!
Кругом! Налево! Направо! Кругом!
На месте шагом марш! Стой!
В одну шеренгу стройся!
Разойдись!”.
Команда уходит на своё место.
Ведущий: Приглашается отряд “Летчики”.
(Выступление отряда).
Ведущий: Прошу жюри оценить конкурс “Строевая подготовка”.
Ведущий: Объявляется второй конкурс – “Медицинский”.
Прошу выйти двух участников от каждой команды.
От команды выходят два участника (пострадавший и тот, кто окажет ему первую помощь). Пострадавшие садятся на стулья перед жюри. Остальные (два человека) берут конверты со стола жюри, в которых находятся задания.
Выполнение задания.
Ведущий: Прошу жюри оценить “Медицинский” конкурс.
Ведущий: Переходим к третьему конкурсу “Эстафеты”.
Первая эстафета называется “Переправа”. Перед вами река, нужно переправиться на противоположный берег, а “паром” на другом берегу. По сигналу первый участник бежит к стойке, берёт обруч, надевает на пояс, возвращается к команде. Прибежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче за третьим и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег. (Проведение этапа).
Ведущий: Вторая эстафета “Донесение в штаб”.
Ребята, вы знаете как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. По сигналу первый участник с пакетом бежит “змейкой” к стойке, обегает её и возвращается обратно. Второй участник проделывает то же самое и т.д. После возвращения последнего участника, пакет вскрывается, в нём лежит разрезанная записка. Из кусочков записки надо собрать текст донесения. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. (Проведение этапа).
Ведущий: Прекрасно справились команды с заданием, и мы переходим к следующей эстафете “Патроны на передовую”. По сигналу первый участник с автоматом и сумкой патронов бежит к стойке, обегает её и возвращается обратно, передаёт сумку и автомат второму, который проделывает то же самое и так, пока все участники не выполнят задание. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. (Проведение этапа).
Ведущий: Следующая эстафета “Меткий бросок”.
У каждого участника в руке теннисный мяч. По сигналу первый участник метает мяч в корзину и убегает в конец колонны, после чего мяч метают 2-й, 3-й и т.д. Выигрывает команда, в корзине которой будет больше мячей. (Проведение этапа).
Ведущий: Конкурс “Привал”. На привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем варить кашу. На карточках написаны ингредиенты для приготовления каши, среди них есть лишние. По сигналу 1-й участник бежит, берет одну карточку, приносит к команде, далее 2-й, 3-й и т.д., пока все карточки не принесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления каши, положить в пакет и отнести в жюри. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. (Проведение этапа).
Ведущий: А сейчас викторина “Вопрос-ответ”. Мы проверим, насколько хорошо наши участники знают военную историю. Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команде присуждается очко. (Проведение викторины).
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.
- Жюри подводит итоги.
- Вручаются грамоты.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали смелость, ловкость, силу, смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни.
На этом наш праздник завершён”.
Команды под звуки марша выходят из зала.
Список литературы.
- “500 игр и эстафет”. В.В. Кузин, С.А. Полиевский. - Москва, “Физкультура и спорт”, 2003г. - 304 с.
- “Физическая культура 1-4 классы”. В.И. Лях. - Москва, “Просвещение”.
- “Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры”. Назаркина Н.И., Николаичева И.М. - Москва, “ТВТ Дивизион”, 2011г. - 240 с.