Цель урока: познакомить обучающихся с элементами гимнастики, акробатики.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Закрепить технику кувырка вперед.
- Познакомить с техникой выполнения “мостика” из положения лежа.
- Разучить перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.
- Познакомить обучающихся с подвижной игрой нашего края.
2. Воспитательные:
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений.
3. Оздоровительные:
- Содействовать гармоническому развитию физических качеств.
- Способствовать формированию правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мультимедиа проектор, переносной экран, ноутбук, изображения гимнастических упражнений (приклеить на стену), скотч, ножницы.
Структура и ход урока (формат Word)
Структура и ход урока
Этапы, содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Доз-ка | Орган - метод указания | № сл | УУД |
Подготовительный 1. Построение. |
Организует построение класса. | Обучающиеся строятся в одну шеренгу. | 30 сек | Проверить наличие спортивной формы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | |
2. Сдача рапорта. | Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. | Дежурный класса сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды. | 1' | И.п. – о.с. Пятки вместе, носки врозь. | Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем; принимать и сохранять учебную задачу. | |
3. Сообщение задач урока. Учитель: Какой раздел программы мы с вами нашали изучать на прошлом уроке? Обучающиеся: раздел гимнастики. |
Создает эмоциональный настрой на предстоящий урок. | Слушают, осознают, отвечают на поставленные вопросы. | 2' | При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки. | Личностные: формирование интереса. | |
Учитель: Правильно. Технику безопасности на уроках гимнастики мы на прошлом уроке разобрали подробно, а сейчас назовите, мне, пожалуйста, основные правила техники безопасности коротенечко, каждый по одному. | Обращает внимание обучающихся на 1 слайд презентации. | Смотрят слайд презентации. | Обратить внимание на 2 слайд презентации | 2 | ||
Учитель: Как вы думаете, что можно отнести к разделу гимнастика? | Обращает внимание обучающихся на 2 слайд презентации. | Смотрят слайд презентации, перечисляют. | Обратить внимание на 3 слайд презентации. | 3 | ||
Обучающиеся: кувырки вперед, назад, мостик, стойка на лопатках, лазание по канату..... | Осмысливают вопросы, вникают в их содержимое. | |||||
Учитель: Посмотрите на
картинки, как вы думаете, что мы с вами будем
делать сегодня на уроке? Обучающиеся: сегодня на уроке мы будем выполнять перекаты назад, кувырок вперед, “мост” из положения лежа. |
Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает обучающимся определить тему урока. | Рассматривают картинки, отвечают на поставленный вопрос. | 4 слайд. Учебная задача урока. | 4 | Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушают учителя; совместно с учителем делают выводы, планировать пути достижения цели, ставить познавательные задачи. | |
Учитель: Правильно! А кувырки
мы с вами сразу начнем выполнять, или нам надо еще
что то сделать? Обучающиеся: Нет, сначала выполним разминку, а затем уже кувырки. Учитель: Да, разминка. |
Ставит учебную задачу урока. | Правильно логически и грамотно формируют ответы и обобщения. | ||||
4. Разминка 1). Строевые команды. |
Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте. | Осознанно выполняют строевые команды на месте. | 7' | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног, движение рук. | 5 | Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме. |
2). Ходьба с заданием: - перекатом с пятки на носок - на носках - на пятках - на внутренней стороне стопы -на внешней стороне стопы |
Подает команды для выполнения
упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений. |
Выполняют ходьбу с заданиями. | 1' 30 сек | Следить за осанкой. | 6
7
8 9 |
Познавательные: осуществление аннализа действий учителя и обучающихся по выполнению учебных заданий. |
3). Бег. | Дает команду “Класс бегом марш”. | Переходят на бег. | 300 м | Бег в колонне. | ||
4). Дыхательные упражнения. | Проводит дыхательные упражнения. | Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения. | 30 сек | Восстановление дыхания. | ||
5). Раздача инвентаря
(гимнастических палок). Учитель: Класс, по ходу движения, берем гимнастические палки. |
Раздача гимнастических палок. | По ходу движения берут гимнастические палки. | 30 сек | Каждый берет гимнастическую палку. | 10 | Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
6). Перестроение для разминки | Перестраивает на разминку. | Выполняют перестроения по команде
учителя. Выполняют упражнения разминки. |
30 сек | |||
7). ОРУ с гимнастическими палками. | Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. | 4' | Соблюдать технику безопасности при передвижении с инвентарем. | Личностные: Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. |
||
1. И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2 – палка вверх, правая нога назад на носок, потянуться. 3-4 – и.п. | Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений с гимнастическими палками. | Все упражнения разминки выполняют под счет учителя. | 4 раз | Упражнения выполнять под счет. | 11 | |
2. И.п. -основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку назад (за лопатки); 3 – палку вверх; 4 – палку вниз. | 4 раз | 12 | Регулятивные: Сознательное выполнение определенных упражнений. |
|||
3. И.п. широкая стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1- поворот туловища на право, 2- и.п.; 3- поворот туловища на лево; 4- и.п. | Делает замечания. Исправляет ошибки. | 6 раз | Сохранять интервал руки в стороны. | 13 | Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
|
4. И.п. – основная стойка, палка за головой (на плечах). 1- выпад вправо с наклоном влево, палка вверх; 2 – оттолкнуться левой ногой, вернуться в и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. | 4 раз | 14 | ||||
5. И.п. – стойка ноги врозь, палка сзади внизу. 1-2 – наклон вперед, прогнуться, палку высоко назад; 3-4 – и.п. | При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений. | Анализируют правильность выполнения упражнений. | 4 раз | Хват сверху, немного шире плеч. При наклоне смотреть вперед. | 15 | Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, палка в правой. 1- наклон к левой ноге, завести палку за ногу, взять левой рукой; 2- выпря-миться, руки в стороны, палка в левой; 3-4 - то же в другую сторону. | 6 раз | Хват за середину палки. | 16 | |||
7. И.п. – узкая стойка ноги врозь, палка вверху. 1- мах правой ногой вперед, палку вперед; 2- и.п.; 3-4 – то же другой ногой. | Делает замечания. Исправляет ошибки. | Соблюдают правила техники безопасности. | 6 раз | Постараться коснуться палки ногой, другую ногу в колене не сгибать. | 17 | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
8. И.п. – основная стойка, пал-ка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п. | 6 раз | 18 | ||||
8). Сдача инвентаря. Учитель: Класс, направо, в обход налево шагом марш. По ходу движения убираем гимнастические палки. Класс, на месте стой, раз, два. Класс, налево. Садимся на скамейку. |
Дает команды для сдачи инвентаря и организует для основной части урока. | Выполняют команды учителя. | 30 сек | Следить за техникой безопасности при переноске инвентаря и правильной сдаче инвентаря. | ||
Основной 5. Закрепить технику кувырка вперед. 1). Объяснение техники кувырка вперед, демонстрация. 2). Закрепление техники кувырка вперед (в парах - один выполняет, второй наблюдает, исправляет ошибки). |
На примере одного из учеников
демонстрирует технику кувырка вперед, объясняет. Организует работу в парах для закрепления техники кувырка вперед. Наблюдает, исправляет. |
Один из обучающихся демонстрирует
под руководством учителя технику кувырка вперед. Поточно выполняют кувырок вперед. |
1 раз | Перед обучающимися положить 2
гимастических мата. Следить за техникой выполнения кувырка вперед. |
19 | Познавательные: осуществление аннализа действий учителя и обучающихся по выполнению учебных заданий. |
6. Мост из положения лежа. 1). Объяснение техники “мост” из положениялежа, демонстрация. 2). Закрепление техники “мостика” из положения лежа (так же в парах). |
На примере одного из учеников демонстрирует технику выполнения “мостика” из положения лежа, объясняет. Организует работу в парах. | Один из обучающихся демонстрирует технику “мостика” из положения лежа. | 1 раз
2 раз |
Поточно выполняют “мост” из положения лежа. | 20
21 |
Личностные: проявлять дисцип-линированность, трудолюбие, упорство в достижении целей. |
7. Перекаты назад в групп-пировке с
последующей опорой руками за головой. 1). Объяснение техники, демонстрация. 2). Выполнение перекатов назад в группировке с последующей опорой руками за головой. (также в парах). |
Сначала показывает сам. Объясняет технику перекатов назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Организует работу в парах для закрепления техники. |
Под руководством учителя выполняют
перекаты назад в группировке с последующей
опорой руками за головой. Анализируют правильностьвыполнения техники. |
1 раз
2 раз |
Поточно выполняют перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой. | 22 | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации. |
8. Региональный компонент
Подвижная игра “Салочки в два круга”. 1). Перестроение для игры. 2). Объяснение и проведение игры. |
Организует класс на игру. Перестроение. |
Настраиваются на игровую деятельность. | 30 сек | Убрать маты. Перестраиваются в два круга внешний и внутренний. |
23 | |
Учитель: Внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний - против нее. По свистку, останавливаетесь. Игроки внутреннего круга стараются осалить игроков из внешнего круга, раньше, чем они успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. | Объясняет правила игры, технику безопасности, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. | Слушают правила игры, технику безопасности. Участвуют в игре, подсчитывают набранное количество баллов. | 4' | Игра заканчивается, когда во
внешнем круге останется 4 человека. Освобожденные от практических занятий считают очки. |
Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности. |
|
3). Итоги игры. Учитель: Победила команда... |
Подводит итоги игры. | Строятся на подведение итогов игры, узнают, какая команда победила. | 30 сек | |||
Заключительный 9. Малоподвижная игра “Летает, не летает”. |
Организует класс на игру. | Настраиваются на игровую деятельность. | 24 | |||
1). Объяснение и проведение игры. Учитель: Проведем малоподвижную игру “Летает, не летает”. Я буду называть птиц, животных, предметы. Если вы услышите название летающего предмета, то все должны поднять руки в стороны, не летающего – выполнить упор присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед. |
Объясняет правила игры, проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль. | Слушают правила игры. Участвуют в игре. | 1' | Следить за внимание обучающихся. Побеждают самые внимательные, которые остались стоять на своих местах. |
Личностные: Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Регулятивные: Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи. Вычленять новые знания. |
|
2). Итоги игры. Учитель: Победили самые внимательные.... |
Подводит итоги игры. | Отмечают самых внимательных. | 30 сек | Отметить самых внимательных обучающихся. | ||
10. Построение. Учитель: Класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. |
Строит класс в одну шеренгу для подведения итогов урока. | Строятся в одну шеренгу для подведения итогов урока. | 30 сек | И.п. пятки вместе, носки врозь. | ||
11. Анализ выполнения УЗ
обучающимися. Рефлексия. Учитель: Что мы выполняли сегодня на уроке? Что из этого вы узнали нового? В какие игры мы сегодня играли? Оцените свою активность на уроке. Выберите цифру, в соответствии с оценкой учебной деятельности на уроке. |
Проверяет степень усвоения
обучающимися учебной задачи.
Подает коробочку с цифрами. |
Принимают активное участие в
диалоге с учителем. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения Самооценка своей учебной деятельности. |
1'
30 сек |
Берут листочки с цифрами из коробочки. |
25
26 |
Познавательные: Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативные: Отвечают на вопросы учителя. Слущают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |