Спорт в школе и здоровье детей
-
"Быстрее, выше, сильнее" - сценарий проведения Всемирного дня здоровья 2015
Представлен сценарий проведения Всемирного дня здоровья, посвященного XXII Олимпийским играм. На этом спортивном празднике, как на любой Олимпиаде, зрителей ждет зажжение «олимпийского» огня, торжественная клятва спортсменов, соревнования, а также шутки и смех. И главное – не будет проигравших! Главное не победа, а участие!
-
Методы повышения защитных сил организма. Значение санитарного состояния учебно-воспитательных учреждений в профилактике инфекционных заболеваний среди детей и подростков 2015
Иммунитет — это защитно-приспособительная реакция организма против различных болезнетворных агентов. Ослабление иммунитета влечет за собой повышенный риск возникновения инфекционных, вирусных и онкологических заболеваний, а также обострения хронических болезней. Причины снижения иммунитета и методы повышения иммунитета рассматриваются в статье.
-
Развитие личностных и регулятивных умений посредством эстетического и этического воспитания младших школьников 2015
Уроки физкультуры, внеклассные мероприятия помогают развивать эстетические чувства младших школьников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку.
-
Спортивные игры для 7-го класса. Волейбол 2015
Применение практического задания на уроке физической культуры из раздела «Спортивные игры». Тематика данного урока соответствует программному материалу для учащихся 7-х классов. Проведение такого урока способствует усвоению технических прием с успешным применением их в игровых ситуациях. А также служит подготовительным материалом к обучению тактических действий в игре.
-
Контроль технической подготовки баскетболистов младшего школьного возраста 2015
Баскетбол является одной из самых распространенных и любимых игр многих стран мира. Эта игра способствует всестороннему физическому развитию человека. Техническая подготовка баскетболистов занимает одно из важнейших мест в обучении игре, а также в развитии самого спортсмена. Проведя анализ литературы, можно предположить, что в основе технической подготовки в группах НП лежит воспитание способности выполнять изученные приемы в сочетании друг с другом и различными способами.
-
Подвижные игры в современной культуре 2015
Детские игры – это своеобразные «дрожжи», на которых замешивается и растет будущая личность. Ребенок должен играть с первых лет своей жизни. В игре развивается мышление, внимание, память, речь, способность сконцентрироваться, наблюдательность, которые потом и помогают в учебе.
-
Урок по физической культуре в рамках ФГОС 2015
Цель обучения занятиям физической культуры: укрепление здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Ученики начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге.
-
Гимнастика. Кувырок вперед. «Мост» из положения лежа. Перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой 2015
Цель урока: познакомить обучающихся с элементами гимнастики, акробатики. Использование на уроках физической культуры средств ИКТ ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.
-
Положение о проведении школьной спартакиады по физической культуре 2015
Положение о проведении школьной спартакиады, в которой участвуют 5–11-е классы. Мероприятие проводится с целью пропаганды занятий физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, популяризации спортивных игр, повышения уровня здоровья и физической культуры.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 2014
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.
-
Совместная выработка с учениками критерий оценки к заданиям на уроках физкультуры 2014
В основной школе данная тема конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации двигательной активности в жизни. Осознание правильного выполнение двигательного действия и оценивание по критериям, стремление к отличному результату. Ребятам комфортно и интересно на уроках, а также они умеют использовать свои знания, умения и навыки и во внеурочное время при организации соревнований и самостоятельной работы.
-
Инновационные методы подхода к учащимся на уроках физической культуре 2014
Использование инновационных методов в физическом воспитании – это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом, это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровое поколение". 1–4-й классы 2014
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.
-
Периодизация спортивной тренировки баскетболистов 2014
Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Именно игра в баскетбол может показать всю красоту, многогранность, легкость движений и, в то же время, захватывающие скорости и мгновения в принятии игроками сложных игровых технических и тактических решений.
-
Бинарный урок (английский язык + физическая культура) по теме «Марафон» 2014
Цели урока: формирование интереса к здоровому образу жизни.
-
Программа деятельности волонтерского отряда "Импульс" 2014
Накопленный автором опыт работы в Федеральном проекте «Беги за мной!» волонтерского движения, применяется для формирования активной жизненной позиции обучающихся в нашей гимназии. Волонтерский отряд «Импульс» может стать одной из таких форм работы. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
-
Открытое занятие "Физическое воспитание. Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты" 2014
Цель урока – расширение знания воспитанников о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила. Учащимся прививается любовь к физической культуре.
-
Урок по физической культуре на тему "Прикладное плавание" 2014
Содержание занятия способствует приобретению обучающимися жизненно-необходимых плавательных навыков в различных ситуациях в бассейне, на открытой воде и, в том числе, в экстремальных условиях. Освоение детьми новых, ранее неизвестных, комбинированных техник плавания позволит им применить данные навыки в различных ситуациях на воде.
-
Открытый урок по физической культуре. 7-й класс 2014
Урок направлен на обучение технике ловли-передачи мяча на месте и в движении, совершенствование техники ведения мяча по прямой с изменением направления.
-
Урок физкультуры "Опорный прыжок" 2014
Урок физкультуры формирует двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла; совершенствует технику выполнения упражнений на бревне. В оздоровительные задачи урока входит: укрепление опорно-двигательного аппарата; общее физическое развитие, а также развитие ориентировки в пространстве, координации движения.
-
Внеклассное мероприятие по профилактике и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Быть здоровым – это модно!» 2014
Целью урока является поиск способов сохранения и укрепления здоровья и профилактика простудных и вирусных заболеваний. Изучаются способы укрепления здоровья. Разрабатываются рекомендации по организации условий здорового образа жизни и своевременной профилактике заболеваний.
-
Проблемы физического воспитания школьников в период летних каникул 2014
Проблемой данного исследования является организация досуга детей школьного возраста в период летних каникул. Предметом исследования являются методики и средства физического воспитания. Цель данного исследования заключается в том, чтобы приобщить детей школьного возраста к физической культуре путем заинтересованности, и для дальнейшей выработки и совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей.
-
Сценарий Военно-спортивного праздника «Зарничка» для учащихся 4-х классов 2014
Спортивный праздник для учащихся 4-го класса направлен на соединение спортивно-оздоровительной работы с патриотическим воспитанием, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, воспитание у учащихся здорового соперничества, сопереживания за коллектив.
-
Урок по физической культуре "Техника метания мяча в цель" 2014
Одной из ведущих задач урока является развитие творческой самостоятельности в игровых ситуациях. Дети, посредством обучения подвижным играм, приобретают жизненно важные навыки и укрепляют свое здоровье. Урок рекомендован к проведению в начальной школе, для совершенствования обучающихся игре в мяч.
-
План конспект по физической культуре для учащихся 7-х классов 2014
Предлагается план-конспект урока физкультуры, раздел — гимнастика. Данный урок направлен на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. К конспекту прилагаются комплексы общеразвивающих упражнений, комплекс аэробики, акробатика и работа на снарядах. Прилагается и краткое объяснение техники исполнения отдельных видов гимнастических упражнений.
-
Повышение эффективности и качества игры в баскетболе через развитие скоростных и скоростно-силовых качеств 2014
При проведении уроков физической культуры, индивидуализация обучения имеет такое огромное значение как развитие таких качеств как скоростносиловые и скоростные. Баскетболист - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящей на площадке.
-
Сценарий театрализованного представления с игровыми элементами "Чистофета" 2014
Сценарий театрализованного представления с игровыми элементами «Чистофета» для учащихся 1–4-х классов способствует формированию и развитию бережного отношения к своему здоровью. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни. Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках физкультуры, классных часах.
-
Гигиена плавания. Значение плавания как средства укрепления здоровья 2014
Цель урока: сформировать понятие о значении плавания для укрепления здоровья.
-
Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" 2014
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают их к познанию окружающей действительности, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В уроке предлагается физическая эстафета между параллелями 8-х классов. Использование различных видов работ и соревновательный элемент данной эстафеты поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
-
Занятие "Гармония и здоровье" для студентов 2014
Студенчество ведет малоподвижный образ жизни. У молодых людей не сформирована потребность в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Сохранить им здоровье, продлить молодость и обрести энергичность поможет физическая активность. В работе предпринята попытка привлечь студентов техникума к осознанному положительному отношению в отношении такой учебной дисциплине, как физическая культура.