Открытое занятие "Физическое воспитание. Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: расширять знания воспитанников о правилах здорового образа жизни, воспитывать готовность соблюдать эти правила. Прививать любовь к физической культуре; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Оборудование и наглядность:

1. Мячи - 2 шт.

2. Обручи - 2 шт.

3. Кегли - 12 шт.

4. Теннисная ракетка с воланчиками - 2 шт.

5. Символические рули от автомашины на каждого участника - 12 шт.

6. Разделительные стойки – 12 шт.

7. Скакалка - 2 шт.

8. Табурет - 2 шт.

9. Канат для перетягивания.

10. 6 красных и 6 синих ленточек для обозначения участников команд эстафеты.

Ход занятия

1-ый этап (вступление - 5 минут)

- создание рабочей обстановки;

- объявление цели занятия (чем будем заниматься)

- выполнение всеми участниками Комплекса общеразвивающих упражнений.

2-ой этап (основная часть 25 минут)

Разделение по командам (по усмотрению воспитателя, когда нужно составить равные по силам команды).

Игра-эстафета

1 - передача мяча в колонне.

Воспитанники по свистку передают, не поворачиваясь, мяч над головой стоящему сзади. Затем также возвращают мяч на прежнее место. Объявляется команда победитель.

2 - передача “олимпийского огня” (бадминтон с воланчиками).

Воспитанники по свистку друг за другом, обходя препятствия, несут на бадминтонной ракетке воланчик. Обойдя стойку, возвращаются и передают ракетку следующему участнику. По завершению объявляется команда победитель.

3 - перенести кегли, эстафета “дружба”.

Воспитанники по свистку друг за другом, обходя препятствия, забирают кеглю, расположенную в кольце на земле, и возвращаются, обратно становясь в конце команды.

Затем так же возвращают кеглю на прежнее место. Объявляется команда победитель.

4 - переправа на другой берег.

Каждый капитан команды по свистку берёт поочередно членов команды в обруч (лодку) и переправляет на другой берег (обозначен стойкой). Объявляется команда победитель.

5 - шофер обходит препятствия.

Каждый участник команды имеет условный руль автомобиля. По свистку поочередно “ведёт свою автомашину” огибая препятствия (расставленные стойки) и возвращается на место в конце команды. Объявляется команда победитель.

6 - пройти кольцо.

Каждый участник команды по свистку добегает до кольца и пролезает через него, затем возвращается на место в конце команды. Объявляется команда победитель.

7 - к своим флажкам.

Все участники команды свободно перемещаются по спортивной площадке. В момент свистка у двоих воспитателей поднимаются вверх синий и красный флажки. Воспитанники собираются к своим флажкам. Объявляется команда победитель.
8 - конкурс капитанов.

Вопрос-ответ.

Почему копье и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает).

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

Что такое секира? (Вид старинного оружия)

- В центре спортивной площадки расположены рядом 2 табурета. Под ними протянута скакалка ручками в противоположные стороны. Во время музыкальной паузы по свистку капитаны должны занять места спинами друг к другу и быстро вытянуть со своей стороны скакалку. Объявляется капитан победитель.

9 - перетягивания каната.

Команды распределяются по обе стороны каната и по свистку начинают усиленно перетягивать канат. Объявляется команда победитель.

Подводятся общие итоги конкурса эстафет.

3-й этап (заключительная часть – 10 минут) .

Отгадай загадку (для всех воспитанников)

Внимание, друзья!
Есть загадка у меня:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)

Внимание, ребятки,
К ещё одной загадке.
Я в руках её кручу,
И скачу, скачу, скачу. (Скакалка)

Бьют его, а он не плачет,
Только сильно-сильно скачет. (Мяч)

Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
То построю, то сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики)

Молодцы у нас ребята!
Смелые, задорные.
Вам запомнилась игра?
Наградить вас всех пора.

При подведении итогов занятия все участники получают сладкие призы.

Используемая литература

  1. Организация спортивного досуга для дошкольников.
  2. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Е.А.Сочеванова.
  3. Внеклассные мероприятия. О.Г. Черных.
  4. Развитие личности ребёнка. А.В. Власова, Е.В. Круглова.
  5. Спортивные игры для детей. О.Е. Громова.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Кол-во выполнений каждого упражнения 5-8 раз.

Темп выполнения - медленный или средний.

Комплекс №1

1. “Цапля”

Руки на поясе. 1-4 ходьба на месте с высоким подниманием бедра/ ходьба с продвижением, перешагивая предметы, высоко поднимая бёдра;

2. “Поднимаем гирю”

1 - руки через стороны к плечам, пальцы сжать в кулак.

2 - руки вверх, пальцы сжаты в кулак.

3 - 1.

4 - расслабить руки, разжать кулаки.

3. “Мельница”

1-4 круговые движения руками вперёд.

5-8 круговые движения руками назад.

4. “Моем руки”

1-4 энергичное растирание ладошек вперед-назад.

5-8 поочередное “намыливание” правой кистью левую, левой правую.

5. “Насос” - ноги врозь, руки прижаты к бокам.

1 - наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правая вдоль туловища вверх.

6. “Дровосек” - ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в “замок”,

1 – “рубящее” движение руками с наклонами вперёд.

7. “Пружинка”

1-2-3 приседания (полуприсяды),

4 - выпрыгивания вверх, руки вверх.

В заключении спокойная ходьба, с расслабленными помахиваниями рук и ног.