Цель: расширять знания воспитанников о правилах здорового образа жизни, воспитывать готовность соблюдать эти правила. Прививать любовь к физической культуре; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.
Оборудование и наглядность:
1. Мячи - 2 шт.
2. Обручи - 2 шт.
3. Кегли - 12 шт.
4. Теннисная ракетка с воланчиками - 2 шт.
5. Символические рули от автомашины на каждого участника - 12 шт.
6. Разделительные стойки – 12 шт.
7. Скакалка - 2 шт.
8. Табурет - 2 шт.
9. Канат для перетягивания.
10. 6 красных и 6 синих ленточек для обозначения участников команд эстафеты.
Ход занятия
1-ый этап (вступление - 5 минут)
- создание рабочей обстановки;
- объявление цели занятия (чем будем заниматься)
- выполнение всеми участниками Комплекса общеразвивающих упражнений.
2-ой этап (основная часть 25 минут)
Разделение по командам (по усмотрению воспитателя, когда нужно составить равные по силам команды).
Игра-эстафета
1 - передача мяча в колонне.
Воспитанники по свистку передают, не поворачиваясь, мяч над головой стоящему сзади. Затем также возвращают мяч на прежнее место. Объявляется команда победитель.
2 - передача “олимпийского огня” (бадминтон с воланчиками).
Воспитанники по свистку друг за другом, обходя препятствия, несут на бадминтонной ракетке воланчик. Обойдя стойку, возвращаются и передают ракетку следующему участнику. По завершению объявляется команда победитель.
3 - перенести кегли, эстафета “дружба”.
Воспитанники по свистку друг за другом, обходя препятствия, забирают кеглю, расположенную в кольце на земле, и возвращаются, обратно становясь в конце команды.
Затем так же возвращают кеглю на прежнее место. Объявляется команда победитель.
4 - переправа на другой берег.
Каждый капитан команды по свистку берёт поочередно членов команды в обруч (лодку) и переправляет на другой берег (обозначен стойкой). Объявляется команда победитель.
5 - шофер обходит препятствия.
Каждый участник команды имеет условный руль автомобиля. По свистку поочередно “ведёт свою автомашину” огибая препятствия (расставленные стойки) и возвращается на место в конце команды. Объявляется команда победитель.
6 - пройти кольцо.
Каждый участник команды по свистку добегает до кольца и пролезает через него, затем возвращается на место в конце команды. Объявляется команда победитель.
7 - к своим флажкам.
Все участники команды свободно перемещаются по
спортивной площадке. В момент свистка у двоих
воспитателей поднимаются вверх синий и красный
флажки. Воспитанники собираются к своим флажкам.
Объявляется команда победитель.
8 - конкурс капитанов.
Вопрос-ответ.
Почему копье и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает).
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
Что такое секира? (Вид старинного оружия)
- В центре спортивной площадки расположены рядом 2 табурета. Под ними протянута скакалка ручками в противоположные стороны. Во время музыкальной паузы по свистку капитаны должны занять места спинами друг к другу и быстро вытянуть со своей стороны скакалку. Объявляется капитан победитель.
9 - перетягивания каната.
Команды распределяются по обе стороны каната и по свистку начинают усиленно перетягивать канат. Объявляется команда победитель.
Подводятся общие итоги конкурса эстафет.
3-й этап (заключительная часть – 10 минут) .
Отгадай загадку (для всех воспитанников)
Внимание, друзья!
Есть загадка у меня:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
Внимание, ребятки,
К ещё одной загадке.
Я в руках её кручу,
И скачу, скачу, скачу. (Скакалка)
Бьют его, а он не плачет,
Только сильно-сильно скачет. (Мяч)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
То построю, то сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики)
Молодцы у нас ребята!
Смелые, задорные.
Вам запомнилась игра?
Наградить вас всех пора.
При подведении итогов занятия все участники получают сладкие призы.
Используемая литература
- Организация спортивного досуга для дошкольников.
- Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря. Е.А.Сочеванова.
- Внеклассные мероприятия. О.Г. Черных.
- Развитие личности ребёнка. А.В. Власова, Е.В. Круглова.
- Спортивные игры для детей. О.Е. Громова.
Комплекс общеразвивающих упражнений
Кол-во выполнений каждого упражнения 5-8 раз.
Темп выполнения - медленный или средний.
Комплекс №1
1. “Цапля”
Руки на поясе. 1-4 ходьба на месте с высоким подниманием бедра/ ходьба с продвижением, перешагивая предметы, высоко поднимая бёдра;
2. “Поднимаем гирю”
1 - руки через стороны к плечам, пальцы сжать в кулак.
2 - руки вверх, пальцы сжаты в кулак.
3 - 1.
4 - расслабить руки, разжать кулаки.
3. “Мельница”
1-4 круговые движения руками вперёд.
5-8 круговые движения руками назад.
4. “Моем руки”
1-4 энергичное растирание ладошек вперед-назад.
5-8 поочередное “намыливание” правой кистью левую, левой правую.
5. “Насос” - ноги врозь, руки прижаты к бокам.
1 - наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правая вдоль туловища вверх.
6. “Дровосек” - ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в “замок”,
1 – “рубящее” движение руками с наклонами вперёд.
7. “Пружинка”
1-2-3 приседания (полуприсяды),
4 - выпрыгивания вверх, руки вверх.
В заключении спокойная ходьба, с расслабленными помахиваниями рук и ног.