Спорт в школе и здоровье детей
-
Основы физического воспитания младших школьников 2021
Перед современным учителем стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков. Очень важно привлечь младших школьников к занятиям физической культуры и во внеучебное время. Поэтому проблема физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях продленного дня на современном этапе является актуальной. В связи с этим возникает целый ряд предпосылок для эффективного использования физкультурно-оздоровительных мероприятий.
-
Использование игровых технологий на уроках физической культуры 2021
Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки соревновательно-игровым методом, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. В игре совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта. Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.
-
Практическое занятие спортивной секции «Спортивные игры – баскетбол» (8–11 классы) 2021
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Задачи занятия: совершенствовать технику ведения и передачи мяча; совершенствовать технику бросков мяча в кольцо; развивать координацию движений; воспитывать и развивать игровое мышление посредством решения тактических задач.
-
Оздоровительные основы ходьбы 2021
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека – может с успехом применяться на занятиях физической культурой, в организации самостоятельной физкультурной деятельности и во время прогулок для поддержания здоровья. Она легко регламентируется и дозируется в зависимости от длины шага, темпа и длительности выполнения, рельефа маршрута и расстояния. Применять ее можно в любое время года.
-
Конспект урока по физической культуре в 4-м классе «Легкая атлетика». Тема: "Высокий старт" 2021
Цель урока: cовершенствование техники бега по прямой с высокого старта.
-
Урок по теме "Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении" 2021
Задачи урока: совершенствование техники передаче на месте и в движение; формирование правильной осанки, укрепление здоровья обучающихся.
-
Использование татарских подвижных игр-состязаний на уроках физической культуры как метод развития физических качеств и привития любви к национальной культуре 2021
Все свое детство я провел в татарской деревне, но почему-то сейчас, когда я пытаюсь вспомнить наши детские игры, на ум приходят только общеизвестные «Прятки», «Вышибалы» и «Выше ноги от земли». Никакого национального колорита – просто детские забавы с мячом и массовая беготня по двору. Поэтому хотелось более подробно изучить татарские подвижные игры в своей теме самообразования, в последующем применить на практике, то есть на уроках физической культуры. Конкретно разработанных сборников татарских подвижных игры и состязаний для применения на уроках физической культуры я не нашел. Поэтому возникло желание систематизировать имеющиеся игры и собрать их как сборник для дальнейшего внедрения в рабочую программу по физической культуре.
-
Технология дифференцированного обучения. Технологическая карта урока физической культуры по волейболу. Тема урока: "Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вправо, влево". 7-й класс 2021
Цель урока: продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча (волейбол).
-
Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей учащихся. 5-й класс 2021
Цель урока: развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. Задачи урока: обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом; воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой.
-
Обучение техническим действиям: приём и передачи мяча двумя руками сверху. 5-й класс 2021
Цель урока: овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.
-
Спортивный праздник для обучающихся 4-х классов «Папа, мама, я – спортивная семья» 2021
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни для любого школьника нашей страны.
-
Домашние задания по физической культуре для формирования физкультурных знаний учащихся 7-х классов 2021
Теоретический анализ специальных методических литератур показывает, что домашние задания по физической культуре, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют воспитанию самостоятельности и ответственности. Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. Проблемы организации домашних занятий в школе не раскрыты в программах по физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации домашних заданий учащихся по физкультуре.
-
Основные приемы игры в мини-футбол 2021
Задачи урока: обучение технике передвижения и перемещения футболиста; обучение технике ведения мяча; развитие быстроты, ловкости; воспитание внимательности, дисциплинированности.
-
Образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» 2021
В данной разработке представлен образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» как направление внеурочной деятельности в рамках преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель образовательного проекта: формирование интереса у учащихся к учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» через различные виды внеурочной деятельности.
-
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Ты – скульптор своего тела». Раздел гимнастика. 11-й класс 2021
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 11-го класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 10–11-х классов (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2021 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Гимнастика». Гимнастические упражнения включены в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой выносливости различных групп мышц. Материал программы включает также значительный набор упражнений, выявляющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры 2021
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.
-
Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021
Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
-
Технология реализации деятельностного метода через подвижные игры как средство экологического образования учащихся начальной школы 2021
С давних пор игра составляет одну из основных сфер человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывать любознательность, делает процесс обучения более интересным. Самые простые подвижные игры воспитывают у ребёнка чувство коллективизма, вырабатывают волю, характер, сообразительность, самообладание, умение сдерживать свои порывы, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют и умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.
-
Прыжок в длину с места "История, рекорды, совершенствование" 2021
Прыжок в длину – дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.
-
Сценарий основного этапа урока по теме “Акробатика: кувырки вперед, назад” 2021
Задача урока: закрепить технику выполнения кувырков вперед и назад, технику общеразвивающих упражнений, уметь пользоваться интерактивными приложениями.
-
Презентация к уроку "Коррекционные методы работы" 2021
Целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации занятий физической культуры (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на равновесие, игры и другие) и оптимальная реализация оздоровительного направления физического воспитания школьника, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Тест по теме "Волейбол". 6-й класс 2021
Задачи урока: закрепить знания о правилах, технике и судействе игры "Волейбол".
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Спортивный праздник «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка) 2021
Цели и задачи праздника: создать радостное настроение у детей; приобщать детей к занятиям физической культуры; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021
Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.
-
Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена (из опыта работы) 2021
Современная школа готовит детей к жизни в мире, который постоянно и стремительно меняется и поэтому, надо снабдить их не просто багажом базовых знаний, но и развить те компетенции, которые позволят адаптироваться к миру и достичь, при этом, своих личных целей. Тема представляемого мной опыта такова: «Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена». Цель работы: создание образовательного пространства для формирования физического, интеллектуального, нравственного развития через индивидуальную траекторию личностного роста обучающихся.