Спорт в школе и здоровье детей
-
Образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» 2021
В данной разработке представлен образовательный проект «Школа безопасности и здоровья» как направление внеурочной деятельности в рамках преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель образовательного проекта: формирование интереса у учащихся к учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» через различные виды внеурочной деятельности.
-
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Ты – скульптор своего тела». Раздел гимнастика. 11-й класс 2021
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 11-го класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 10–11-х классов (авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2021 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Гимнастика». Гимнастические упражнения включены в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой выносливости различных групп мышц. Материал программы включает также значительный набор упражнений, выявляющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры 2021
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.
-
Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021
Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?
-
Технология реализации деятельностного метода через подвижные игры как средство экологического образования учащихся начальной школы 2021
С давних пор игра составляет одну из основных сфер человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывать любознательность, делает процесс обучения более интересным. Самые простые подвижные игры воспитывают у ребёнка чувство коллективизма, вырабатывают волю, характер, сообразительность, самообладание, умение сдерживать свои порывы, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют и умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.
-
Прыжок в длину с места "История, рекорды, совершенствование" 2021
Прыжок в длину – дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.
-
Сценарий основного этапа урока по теме “Акробатика: кувырки вперед, назад” 2021
Задача урока: закрепить технику выполнения кувырков вперед и назад, технику общеразвивающих упражнений, уметь пользоваться интерактивными приложениями.
-
Презентация к уроку "Коррекционные методы работы" 2021
Целью работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации занятий физической культуры (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на равновесие, игры и другие) и оптимальная реализация оздоровительного направления физического воспитания школьника, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
-
Тест по теме "Волейбол". 6-й класс 2021
Задачи урока: закрепить знания о правилах, технике и судействе игры "Волейбол".
-
Консультация по физическому развитию «Наш веселый фитбол мяч» 2021
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Комплексы игровых упражнений укрепляем мышцы спины и брюшного пресса, создаём хороший мышечный корсет, развиваем координацию движений и вестибулярный аппарат, формируем навык правильной осанки.
-
Спортивный праздник «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста (авторская разработка) 2021
Цели и задачи праздника: создать радостное настроение у детей; приобщать детей к занятиям физической культуры; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Технология "Коробка спокойствия" для обучения детей и взрослых навыкам саморегуляции при стрессе 2021
Сложности с саморегуляцией эмоционального состояния проявляются у детей по-разному. Кто-то выражает эмоции мгновенно и сильно, не может их удержать или замедлить, а кто-то – сдерживает эмоции, накапливая их, что со временем приводит к вспышкам раздражения или гнева. Развитие эмоционального интеллекта, умения анализировать свои эмоции и поведение, находить эффективные (или хотя бы менее разрушительные) способы выражения негативных чувств – это навык, полезный как для детей, так и для взрослых.
-
Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена (из опыта работы) 2021
Современная школа готовит детей к жизни в мире, который постоянно и стремительно меняется и поэтому, надо снабдить их не просто багажом базовых знаний, но и развить те компетенции, которые позволят адаптироваться к миру и достичь, при этом, своих личных целей. Тема представляемого мной опыта такова: «Система работы проектирования и применения образовательных маршрутов по повышению физической подготовленности учащихся среднего звена». Цель работы: создание образовательного пространства для формирования физического, интеллектуального, нравственного развития через индивидуальную траекторию личностного роста обучающихся.
-
ЗОЖ как элемент духовно-нравственного воспитания обучающихся 2021
Одним из основных направлений духовно-нравственного воспитания является формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей. Основной целью духовно-нравственного воспитания является осуществление педагогической поддержки становления высоконравственной личности.
-
Преемственность между детским садом и школой в области физической культуры (на примере группы компенсирующей направленности) 2021
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связано с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимаясь физической культурой дети детского сада овладевают запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых но и на последующих этапах обучения.
-
Технологическая карта урока по физической культуре для 7-го класса по теме «Баскетбол» 2021
Задачи урока: воспитывать физические качества как быстрота, координация, выносливость; совершенствовать технику выполнения: бросков, передачи мяча, ведения мяча; воспитывать стремление через игру продемонстрировать навыки самоорганизации; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
-
Разработка интеллектуальной игры "Все о ЗОЖ" 2021
Цель мероприятия: актуализация и формирование знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу 2021
Большой интерес школьников к волейболу в нашей школе стал основанием для создания школьного волейбольного клуба «Искорка». Многие ребята стали интересоваться этой игрой, когда путь в секцию ДЮСШ уже был закрыт для них по возрасту. Кроме того, в эти секции берут не всех желающих. В наш клуб может вступить любой учащийся нашей школы старше 10 лет, и ему всегда будет оказана необходимая помощь в овладении техникой и тактикой. Каждое занятие в нашем клубе отличается от других разнообразными упражнениями, ходом проведения. Много упражнений проводится в игровой форме. Ребят объединяют увлечение волейболом и комфортная, доброжелательная атмосфера на тренировках. Каждому новичку уделяется персональное внимание, предоставляется возможность реализовать себя в полной мере, и в дальнейшем стать классным игроком. В нашем клубе регулярно проводятся различные турниры, ведётся работа по популяризации этой игры среди одноклассников. Мы проводим встречи с командами других школ, участвуем в фестивалях и городских турнирах.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
План-конспект занятия по оздоровительной аэробике 2021
Задачи урока: составление блоков из 4 элементов; воспитание правильной осанки; улучшение психического состояния, снятие стрессов.
-
Положение школьного этапа Всероссийского фестиваля «Веселые старты» 2021
Всероссийский фестиваль «Веселые старты» (является комплексным массовым физкультурно-спортивным мероприятием и проводится в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Спортивные танцы как здоровьесберегающая технология в образовательном пространстве 2021
Занятия спортивными танцами является одними из лучших естественных и доступных видов здоровьесберегающих технологий. Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность, плохая координация. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, занятых в образовательном процессе, является их малая подвижность, статичность. Два урока в неделю по физической культуре явно недостаточно. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.
-
Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021
Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.
-
Круговая тренировка для развития основных физических качеств 2021
Цель занятия: развитие физических качеств при помощи метода круговой тренировки.
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.