Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Тип занятия: физкультурно-оздоровительное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку при ходьбе и беге;
  • закреплять знания детей в порядковом счете от 1до 10 и обратном счете.
  • способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу.

Развивающие задачи:

  • способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении упражнений с палками;
  • закреплять навыки в строевых упражнениях;
  • развивать ловкость и быстроту в эстафетах.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать организованность, самостоятельность.
  • умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в эстафетах и игре.
  • воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обручи, конусы для эстафет, 2 комплекта цифр 1 до 10, мячи 2 шт.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Ход непосредственно организованной деятельности

Часть 1: Вводная

Вход детей в зал. Построение. Приветствие. Мотивация на деятельность.

Под музыку дети выполняют комплекс коррекционных упражнений для ног.

Ходьба по кругу:

  • обычная ходьба с высоким подниманием колена;
  • ходьба на носках с поднятыми вверх руками;
  • ходьба на пятках руки за голову в «замке»;

Бег по кругу:

  • бег с захлестыванием голени;
  • бег приставным шагом;
  • подскоки.

Упражнения на восстановления дыхания.

  • ходьба и построение в шеренгу;
  • расчет на 1-й 2-й.
  • перестроение в колонну по двое.
  • строевые упражнения в колонне по двое по залу.

Во время ходьбы дети берут гимнастические палки.

2 часть. Основная. ОРУ с гимнастическими палками

Исходное положение: основная стойка. Палка в руках внизу, хват сверху.

1 - руки вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз)

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах.

1-поворот туловища вправо; 2 - вернуться в и. п.3 - поворот туловища влево; 4 - вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1-поднять руки вверх, 2 - наклон вниз, коснуться палкой пола, 3 - поднять руки вверх ,4 - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз)

4. Исходное положение: основная стойка, палка вертикально стоит на полу, руки сверху на палке.

1 - ногу правую на носок в сторону, правая рука вверх. 2 - вернуться в исходное положение. 3 - ногу левую на носок в сторону, левая рука вверх, 4 - вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз)

5. Исходное положение: основная стойка, перебрасывание гимнастических палок вертикально из правой руки в левую (Черепашки Ниндзя).

Перестроение в колонну по двое, ходьба с гимнастическими палками, по ходу движения складывание палок в корзину. Перестроение на две команды.

Основные виды движения (ОВД)

Эстафеты

1. Математическая

- Выложить разбросанные цифры на дорожку по порядку номеров от 1 до 10.

- Забрать разложенные цифры обратным счетом от 10 до 1.

2. Эстафета «Ловкий мяч»

- Добежать до обруча с мячом, встать в него и подбросить мяч 5 раз, положить в обруч и передать эстафету.

3. Эстафета «Полоса препятствия»

1.прыжок в высоту с разбега (высота 30 см.)

2.прыжки в обручах «Классики»

3.обежать стойку и передать эстафету.

Подсчет очков.

Подвижная игра малой подвижности «На лошадке Зорьке еду…»

3 часть: Заключительная

Дети садятся на ковер «по-турецки» и смотрят картину для релаксации «Водопад».

Инструктор по физкультуре: Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, вы молодцы. До следующей встречи!