Этап деятельности (технологии)
|
Характеристика деятельности
|
учителя
|
обучающегося
|
Ценностно-смысловой (создание проблемной ситуации)
|
Построение. Приветствие. (Слайд 1)
У каждого урока есть своя тема и для того чтобы нам узнать её мы приступим к выполнению нашего первого задания.
Заключается оно в том, что я заранее расклеил в зале слова с определенной нумерацией, собрав эти листочки, вы должны в правильном порядке выложить их и разгадать тему нашего сегодняшнего урока.
Дети: отгадали «Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование техники прыжка со скакалкой»
Ребята, вы знаете, что в наше стране есть великие спортсмены и олимпийские чемпионы (фото спортсменов) (Слайд 2)
Давай вспомним, кто они и КАКИМ ВИДОМ СПОРТА занимаются?
Что же сделали наши спортсмены, чтобы подняться на высшую ступень пьедестала?
В спорте есть термин «взрывная сила». Он обозначает возможность мышцы вытолкнуть вес тела на определенную высоту.
Наши чемпионы развивали «взрывную силу» рук и ног, улучшали свои скоростно-силовые способности, где наряду с силой требуется высокая скорость движений.
Ребята, назовите виды спорта, в которых, по вашему мнению, необходимы хорошие скоростно-силовые качества. (Слайд 3)
Какие же упражнения нужны, чтобы развить скорость, быстроту? (Слайд 4)
А силу?
Появляется проблема:
Что же делать, как объединить эти две способности: быстроту и силу? (Слушаю детей)
|
Познавательные УУД:
осознают смысл предстоящей деятельности.
Регулятивные УУД:
выполняют построение в шеренгу;
контролируют свои действия согласно инструкции по ТБ.
Коммуникативный УУД:
слушают, смотрят, отвечают.
|
Мотивационно-целевой (формулирование проблемы)
|
Сегодня вы сами выберете упражнения, которые помогут вам развивать и скорость, и силу одновременно.
В зале я спрятал предмет, который нам поможет сегодня на уроке. Ваша задача его найти.
Дети: Ищут скакалку. Нашли
Значит, мы будем продолжать сегодня осваивать технику прыжков …
Дети: «со скакалкой».
Как вы думаете, поможет ли этот вид двигательной деятельности развивать одновременно и скорость (быстроту) и силу?
Давайте вспомним тему урока.
Озвучивается тема урока: «Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование техники прыжка со скакалкой» (Слайд 5)
Повторение правил ТБ при работе со скакалкой.
Начнем работу с самого главного - с разминки,
Удачи!
Медленный бег
Разновидности ходьбы.
ОРУ.
Дыхательные упражнения.
Ребята, есть ли среди вас те, кто серьезно занимается спортом?
Как умение прыгать поможет вам в жизни?
А вы хотите быть прыгучими и ловкими?
Давайте вместе постараемся найти те виды прыжков, которые будут интересными.
|
Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию о скоростно-силовых качествах из рассказа учителя;
осуществляют поиск необходимой информации о скоростно-силовых способностях.
Регулятивные УУД:
оценивают - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить по заданной теме.
Коммуникативные УУД:
участвуют в диалоге по заданной теме;
обсуждают ход предстоящего урока.
Личностные УУД:
проявляют интерес к новому учебному материалу.
|
Ориентировочный
(выдвижение гипотез)
|
План действий.
Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть?
Этапы прыжков прыжок со скакалкой?
Как во время прыжка работают руки?
Виды прыжков со скакалкой.
Выполнить прыжки?
Демонстрация учителем.
Правильно ли я прыгал? Почему?
Теперь я хочу посмотреть на вас. Каждый ученик берет скакалку, прыгает.
Складывают инвентарь.
|
Познавательные УУД:
учатся подбирать специальные упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей.
Регулятивные УУД:
составляют план и последовательность действий;
выдвигают версии решения проблемы по развитию скоростно-силовых способностей.
Коммуникативные УУД:
учатся формулировать собственное мнение о правильности выполнения прыжка со скакалкой одноклассниками.
Личностные УУД:
выбирают и используют средства для достижения цели урока;
учатся активно включаться в коллективную деятельность.
|
Исполнительский
(поиск решения проблемы)
|
Итак, сегодня мы с вами должны найти способы развития скоростно-силовых качеств, используя скакалку.
Чему вы хотели бы научиться?
Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!
Распределения на группы, выбор двух капитанов учителем.
В своих группах, придумайте новый вид прыжка со скакалкой, капитаны обсудите с товарищами по команде: какое положение рук и ног при прыжках правильное, постарайтесь выполнить.
Практические опыты
Капитаны выполняют прыжки, дети называю их ошибки в технике исполнения. (Если они имеются)
Эстафета с использованием скакалок:
1. Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10-12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
|
Познавательные УУД:
учатся описывать и анализировать технику выполнения прыжка со скакалкой;
учатся осваивать технику прыжка самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Регулятивные УУД:
корректируют - вносят дополнения и изменения в план действия;
учатся контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;
анализируют собственную технику прыжка со скакалкой и технику прыжка со скакалкой у одноклассников.
Коммуникативные УУД:
учатся формулировать собственное мнение о правильности выполнения прыжка со скакалкой одноклассниками;
учатся работать индивидуально и в группе;
учатся слушать и понимать других.
Личностные УУД:
демонстрируют выполнение прыжка со скакалкой;
учатся вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания.
|
Результативно-оценочный (формулирование выводов и применение результатов на практике)
|
Построение обучающихся.
Вспомните тему нашего урока.
Для чего вам нужно развивать скоростно-силовые качества?
Что удалось на уроке, что не удалось?
Над чем необходимо поработать еще?
Рефлексия (Слайд 6)
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу, если вы справились плохо, опустите голову, если вы справились со всеми заданиями на уроке хорошо, то похлопайте, если урок был прожит вами на отлично и вы были успешны, то похлопайте и потопайте.
Судя по этим овациям, вы сегодня показали, что действительно справились со всеми заданиями на уроке и в будущем будете успешны.
И мне хочется верить, что в недалеком будущем некоторые из вас станут олимпийскими чемпионами.
Спасибо за урок!
|
Познавательные УУД:
учатся представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития человека.
Регулятивные УУД:
анализируют и объективно оценивают результаты собственного труда на уроке «Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование техники прыжка со скакалкой», ищут возможности и способы их улучшения.
Коммуникативные УУД:
учатся соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Личностные УУД:
оценивают свою собственную деятельность на уроке по заданной теме;
выявляют ошибки;
корректируют свою дальнейшую деятельность.
|