Технологическая карта занятия по физической культуре. Использование базовых элементов скиппинга для развития физических способностей обучающихся

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 10, 11

Ключевые слова: Скиппинг


Тема урока (занятия)

Использование базовых элементов скиппинга для развития физических способностей обучающихся.

Тип урока (занятия)

Урок (занятие) изучения нового учебного материала.

Место урока (занятия) в учебной программе

Фитнес-технологии. Освоение техники двигательных действий в скиппинге. Базовые прыжки.

Продолжительность урока

40 мин.

Цель

Повышение мотивации обучающихся к формированию здорового образа жизни через освоение базового уровня скиппинга.

Задачи

Образовательная:

  • формировать двигательные умения и навыки посредствам выполнения базовых элементов скиппинга;

Развивающая:

  • повысить уровень физических способностей: выносливости, скорости, координации;
  • формировать правильную осанку.

Воспитательная:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • содействовать развитию нравственных и эстетических качеств личности: целеустремленность, самообладание, чувства прекрасного и т.д.

Основные понятия

Фитнес-технологии, скиппинг.

Междисциплинарные связи

Анатомия, физика.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Формируемые компетенции

1. Предметные:
- сформированное представление о направлении - скиппинг;
- освоенные элементы техники базовых движений;
2. Метапредметные:
- регулятивные: способность увидеть ключевые положения при освоении нового материала, умение оценивать правильное выполнение заданий и исправлять ошибки;
- познавательные: оценивать степень освоения материала.
- коммуникативные: умение воспринимать суждение других, формулировать собственное мнение.
3. Личностные: формирование нравственных (ответственность, терпение) и волевых (целеустремленность) качеств.
1. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач из известных, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
2. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. (ОК6)

Принципы обучения

Наглядность, систематичность, последовательность, постепенность, сознательность.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал

Формы организации

Урок физической культуры

Средства обучения

Физическое упражнение, учебное пособие

Технологии, методы, приемы обучения

Технология: здоровьесберегающая, лично-ориентированная;
Методы: строго регламентированного целостного (расчлененного) упражнения, словесный, наглядный;

Используемые методические разработки и дидактические материалы

А.Н.Глейберман. Упражнения со скакалкой. М.Ф и С, 2007, 234 стр.;
В.Петров. Скиппинг - новая форма физических упражнений. Спорт в школе, 2005, №1, 38-39 стр.;
М.А.Правдов, М.А.Корнева. «Повышение эффективности занятий физической культурой со студентами на основе скипинга». Шуя: Изд. ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010, 174-176 стр.

Техническое обеспечение

Коврики, скакалки, мультимедийный проектор, ноутбук, секундомер, музыкальный центр, флеш-карта с музыкальной подборкой.

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Обеспечение безопасности урока; контроль над ходом и результатами учебной деятельности; учет функциональных возможностей обучающихся; подбор средств и методов обучения с учетом целей и задач урока.

Методы и механизмы оценки результативности

Метод открытого наблюдения, итоговая отметка.

Список литературы

Давыдов, В.Ю., Шамардин, А.И., Краснова, Г.О. Новые фитнес-системы (новые направления, методики, оборудование и инвентарь): учеб. пособие / В.Ю.Давыдов, А.И.Шамардин, Г.О.Краснова. - 2 - е изд., пе-рераб. и доп. - Волгоград: Изд. ВолГУ, 2005;
Берестецкая, И.Ю.Роуп - скиппинг на уроках физического воспитания в школе. И.Ю.Берестецкая, И.Ю.Окунская //Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - Харьков, 2002. - № 3.

Технология проведения урока (занятия)