Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: "Акробатика. Обучение стойке на голове. Техника поэтапного выполнения"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 8

Ключевые слова: акробатика, стойка на голове


Класс: 8

Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Компоненты урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Тема урока

Акробатика. Техника поэтапного выполнения упражнений. Совершенствование выполнения стойки на голове. Длинный кувырок вперед.

Учащиеся выполняют построения. Слушают тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Цели и задачи урока учащимся, чему должны учиться

Создать представление о правильной технике. Обучение и совершенствование техники выполнения стойки на голове. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий.

Учащиеся приводят примеры данного умения для освоения техники выполнения стойки на голове. Выполняют строевые команды и бег соблюдая дистанцию. Выполняют ору вместе с учителем.

Этап 2: Построение нового знания

Компоненты урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Планирование
деятельности по
изучению новой
темы

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания.

Практическая
деятельность
учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод)

Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы)

Осуществление
контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Этап 3: Применение полученных знаний

Компоненты урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Закрепление, актуализация полученных знаний

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить Стойка на голове. Длинный кувырок вперед.

Учащиеся для выполнения ситуативного задания слушают и осуществляют обсуждение темы выбор уровня и способа деятельности

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют стойку на голове. Правильным расположение рук и головы, толчком ног из упора присев. Длинный кувырок вперед из стойки пловца, фаза отталкивания и фаза полета. Приземление в упор присев. (фронтальный метод)

Учащиеся осуществляют учебные действия по выполнению элементов акробатики (групповой метод)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль выполненной учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности

Компоненты урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Анализ результатов деятельности

По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками

Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения

Соотнесение Результатов деятельности с поставленной целью урока

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке, выполнение поставленной цели урока: Стойка на голове. Длинный кувырок.

Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимооценивание

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует
домашнее задание (Упражнения на развитие силы рук, ног и пресса)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно