Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости" 2006
Данный урок является подготовкой к сдаче контрольной гонки. Прохождение коротких отрезков с интенсивной скоростью способствует развитию скоростной выносливости.
-
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 2006
Это путешествие подводит к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно дети ответственны за состояние своего организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Цель данного мероприятия сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки 2006
Профессионально-прикладная физическая подготовка является обязательной составной частью педагогического процесса физического воспитания обучающихся и проводится на всех курсах обучения с целью содействовать повышению эффективности подготовки молодежи к одной из профессий, способствовать развитию личностных качеств, обеспечения качественной подготовки будущих специалистов к высокопроизводительной профессиональной деятельности. В работе обращается внимание на внешний вид, осанку выпускника учебного заведения, предлагается комплекс специальных упражнений для создания красивой осанки и общего улучшения состояния здоровья.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе для учащихся начальной школы (1–3) на тему: "Послание капитана Врунгеля" 2006
Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса начальной школы (1–3). Целью урока является обучение гимнастическим элементам в начальной школе. На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Самоконтроль и контроль учащихся при занятии физическими упражнениями 2006
Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при занятии физическими упражнениями - обязательное условие повышения качества физического воспитания. Представлены конкретные методики и тесты контроля работы сердечно-сосудистой системы подростка при физических нагрузках разного уровня.
-
Тема урока: "Коктейль здоровья" 2006
В статье показана одна из форм организации и проведения обобщающего урока здоровья с ребятами 3-го класса по авторской разработке "Здоровому всё здорово", составленной для учащихся начальных классов в рамках школьной программы "Школа как центр физического, психофизиологического, умственного и нравственного здоровья детей и взрослых".
-
Из опыта работы оздоровительного центра "Атлант" МОУ "Лицей № 143" САО г. Омска 2006
Анкетирование выявило, что только 3 % учащихся и родителей понимали пользу занятий физической культурой и одновременно планировали заниматься дополнительно в спортивных кружках и секциях. Поэтому возникла необходимость создания оздоровительного центра "Атлант".
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Занятие по лечебной физкультуре с учащимися, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата 2006
Факультаивное занятие по лечебной физкультуре для учащихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, по системе М.С. Норбекова.
-
Физкультурно-оздоровительный урок по теме: "Коррекция слабой спины" 2006
Физкультурно-оздоровительный урок в 4-м классе направленный на укрепление мышц, поиск оптимальной позы, коррекцию слабой спины.
-
Повышение продуктивности учебно-физкультурной деятельности учениц 10–11-х классов средствами аэробики 2006
Оздоровительная аэробика является оптимальным и эффективным способом мотивирования процесса обучения, что в свою очередь позволит повысить продуктивность учебно-физкультурной деятельности девушек-старшеклассниц. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
-
Лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья (урок: "Тропинка к здоровью") 2005
С целью устранения патологических изменений в связи с резким ухудшением здоровья детей, снижением иммунно-биологической реакции была разработана авторская программа с внедрением лечебного и коррекционного компонента. Цель программы - разработать эффективную методику, способствующую коррекции патологических изменений в здоровье детей. Задачи: создать условия для освоения основных двигательных умений и навыков, предусмотренных базовой программой по физическому воспитанию; обучить рациональному дыханию, методике использования упражнений, снимающих зрительное утомление и предупреждения близорукости; обучить профилактике простудных заболеваний и патологических изменений в опорно-двигательном аппарате.
-
Программа элективного курса "Спортивно-прикладной туризм" 2005
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах. Программа данного элективного курса разработана на основе программы Министерства образования Российской Федерации "Юные инструкторы туризмa".
-
Современные подходы к физическому воспитанию девушек 10–11-х классов 2005
Предлагаемые программы по физическому воспитанию опираются на исследования детей различного школьного возраста. Вместе с тем встаёт вопрос: что лучше для практики физкультурного образования учащихся старших классов: наличие единой и обязательной к исполнению учебной программы по физической культуре на всей территории России или различные программы, содержание которых построено исходя из условий общеобразовательного учреждения. Учебно-материальная база должна обеспечить полное выполнение школьного программного материала – организацию и проведение уроков, физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продлённого дня, внеклассную и спортивно-массовую работу.
-
Методическая разработка урока по физической культуре в 1-м классе. Тема урока: "Поход в лес" 2005
Урок физкультуры имитирует поход детей в лес. На уроке дети изображают движения животных, которых они увидели бы в лесу.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Сценарий презентации проекта в 10-м классе по теме: "Здоровье и экология человека" 2005
Предлагаемый проект направлен на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Цель проекта - научить учащихся бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. В ходе поэтапной разработки проекта учащиеся получили сведения об экологическом состоянии города и об участии школьников в оздоровительной программе. Впечатления об осуществлённом проекте учащиеся изложили в форме рекламно-информационных буклетов и ролевой игры.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
-
Интегрированный урок физической культуры и литературы по теме: "Путешествие в страну "Сказочная Спортландия" 2005
Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты для учащихся 3–5-х классов. Цель проведения: укрепление межпредметных связей, открытие новых перспектив в освоении физической культуры и литературы, повышение интереса детей к участию в спортивно-массовых мероприятиях, воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
-
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика" 2005
Разработка урока, направленного на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Реализация принципов гуманизации на основе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной работе 2005
На уроках физической культуры стараюсь привить учащимся здоровый образ жизни, обучению учащихся приёмам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования.
-
Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол" 2005
Проведение урока баскетбола, построенного на упражнениях, имеющих комплексное, сопряжённое воздействие, т.е. одновременно помогающим решать задачи формирования одного или двух навыков и воспитания определённых двигательных и морально-волевых качеств.
-
Уроки ритмической гимнастики в общеобразовательной школе, как средство гармонизации личности 2005
Разработка урока, задачи которого: обучение базовым элементам аэробики; развитие координации, ловкости, силы, чувства ритма; воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности
-
Программа "Здоровье" 2005
Программа разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе образования образовательного учреждения - специализированной школе-интернате для одарённых детей с музыкально-художественной направленностью ориентированная на охрану и укрепление здоровья школьников, получение полноценного образования в системе дополнительного образования. Программа предназначена для учителей и воспитателей, медицинских работников образовательных учреждений.
-
Программа общей физической подготовки для обучающихся 1–6-х классов 2005
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
-
Волейбол в 1–4-х классах". Методические рекомендации 2005
Для маленького человека движение есть жизнь. Необходимо содействовать физическому развитию и укреплению его здоровья через развитие физических качеств. Научить какой-либо спортивной деятельности, выбрать вид спорта с наибольшим эффектом способствующий дальнейшему физическому развитию учащихся.
-
Создание образовательного пространства на уроке физической культуры 2005
Я считаю, что физическое воспитание в системе образования связано с законом единства организма и среды, и зависит от условий окружающего пространства. На уроке "Шесть материков" я создала образовательную среду для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умения их адаптивно, творчески использовать в личностном развитии, самопознании, организации здорового стиля жизни. Использовала музыкальное сопровождение в сочетании с подвижными играми. Слушая музыку, дети младшего возраста воспроизводят ее ритм и темп, применяя различные по длительности и амплитуде движения, и сочетая их во времени и пространстве.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре "Спортивный поезд" 2005
Игры по станциям могут использоваться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, станций не должно быть много. На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Для создания эмоционального настроя необходим яркий старт и столь же яркое подведение итогов. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием станций, по которым играющие будут двигаться. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (диспетчеров станций или дежурного по станциям).