Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа элективного курса "Спортивно-прикладной туризм" 2005
Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах. Программа данного элективного курса разработана на основе программы Министерства образования Российской Федерации "Юные инструкторы туризмa".
-
Современные подходы к физическому воспитанию девушек 10–11-х классов 2005
Предлагаемые программы по физическому воспитанию опираются на исследования детей различного школьного возраста. Вместе с тем встаёт вопрос: что лучше для практики физкультурного образования учащихся старших классов: наличие единой и обязательной к исполнению учебной программы по физической культуре на всей территории России или различные программы, содержание которых построено исходя из условий общеобразовательного учреждения. Учебно-материальная база должна обеспечить полное выполнение школьного программного материала – организацию и проведение уроков, физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продлённого дня, внеклассную и спортивно-массовую работу.
-
Методическая разработка урока по физической культуре в 1-м классе. Тема урока: "Поход в лес" 2005
Урок физкультуры имитирует поход детей в лес. На уроке дети изображают движения животных, которых они увидели бы в лесу.
-
Организация физического воспитания детей с использованием русского фольклора 2005
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой для полноценного развития. Для чего усилия работников учреждения направлены на соблюдение гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима. К услугам детей хорошо оборудованный, достаточно просторный физкультурный зал. Наша основная задача – используя все возможности физического воспитания укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-этические (духовные) основы Человека Будущего.
-
Сценарий презентации проекта в 10-м классе по теме: "Здоровье и экология человека" 2005
Предлагаемый проект направлен на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Цель проекта - научить учащихся бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. В ходе поэтапной разработки проекта учащиеся получили сведения об экологическом состоянии города и об участии школьников в оздоровительной программе. Впечатления об осуществлённом проекте учащиеся изложили в форме рекламно-информационных буклетов и ролевой игры.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005
В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.
-
Интегрированный урок физической культуры и литературы по теме: "Путешествие в страну "Сказочная Спортландия" 2005
Мероприятие проводится в виде игры-эстафеты для учащихся 3–5-х классов. Цель проведения: укрепление межпредметных связей, открытие новых перспектив в освоении физической культуры и литературы, повышение интереса детей к участию в спортивно-массовых мероприятиях, воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
-
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика" 2005
Разработка урока, направленного на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике, повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Реализация принципов гуманизации на основе личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной работе 2005
На уроках физической культуры стараюсь привить учащимся здоровый образ жизни, обучению учащихся приёмам мобилизации и релаксации, телесного и духовного самосовершенствования.
-
Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол" 2005
Проведение урока баскетбола, построенного на упражнениях, имеющих комплексное, сопряжённое воздействие, т.е. одновременно помогающим решать задачи формирования одного или двух навыков и воспитания определённых двигательных и морально-волевых качеств.
-
Уроки ритмической гимнастики в общеобразовательной школе, как средство гармонизации личности 2005
Разработка урока, задачи которого: обучение базовым элементам аэробики; развитие координации, ловкости, силы, чувства ритма; воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности
-
Программа "Здоровье" 2005
Программа разработана для оптимального использования здоровьесберегающей деятельности в процессе образования образовательного учреждения - специализированной школе-интернате для одарённых детей с музыкально-художественной направленностью ориентированная на охрану и укрепление здоровья школьников, получение полноценного образования в системе дополнительного образования. Программа предназначена для учителей и воспитателей, медицинских работников образовательных учреждений.
-
Программа общей физической подготовки для обучающихся 1–6-х классов 2005
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
-
Волейбол в 1–4-х классах". Методические рекомендации 2005
Для маленького человека движение есть жизнь. Необходимо содействовать физическому развитию и укреплению его здоровья через развитие физических качеств. Научить какой-либо спортивной деятельности, выбрать вид спорта с наибольшим эффектом способствующий дальнейшему физическому развитию учащихся.
-
Создание образовательного пространства на уроке физической культуры 2005
Я считаю, что физическое воспитание в системе образования связано с законом единства организма и среды, и зависит от условий окружающего пространства. На уроке "Шесть материков" я создала образовательную среду для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умения их адаптивно, творчески использовать в личностном развитии, самопознании, организации здорового стиля жизни. Использовала музыкальное сопровождение в сочетании с подвижными играми. Слушая музыку, дети младшего возраста воспроизводят ее ритм и темп, применяя различные по длительности и амплитуде движения, и сочетая их во времени и пространстве.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре "Спортивный поезд" 2005
Игры по станциям могут использоваться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, станций не должно быть много. На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Для создания эмоционального настроя необходим яркий старт и столь же яркое подведение итогов. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием станций, по которым играющие будут двигаться. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (диспетчеров станций или дежурного по станциям).
-
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы 2005
Цель военно-спортивной эстафеты - воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них живой интерес к предмету "Физическая культура"; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности.
-
Кто виноват? 2005
Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Нестандартный урок по физической культуре "Муравейник" 2005
Нестандартный урок по физической культуре для развития физических качеств и проверки физической подготовленности учащихся 6-го класса.
-
Тропа выживания (из опыта работы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны" на озере Байкал) 2005
Данные материалы являются частью программы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны", организованного в июле 2004 года на острове Ольхон (оз. Байкал). Программа стала победителем областного конкурса программ, реализуемых в профильных загородных, оздоровительно-образовательных лагерях и сменах. Во время лагеря проводились специальные учебные занятия "Школы Робинзона" и тренировки на полосе препятствий "Тропа выживания". Задания и упражнения предназначены для участников 12-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета Основы Безопасности Жизнеобеспечения (ОБЖ).
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей" 2005
Материалы, представленные в данной разработке спортивного праздника, направлены на усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья в условиях проживания на Крайнем Севере. В разработке урока каждый сможет найти для себя наиболее интересные моменты в учебно-воспитательном процессе.
-
Полоса препятствий - заключительный этап проверки двигательных действий учащихся 2005
План организации итоговых (в конце каждой четверти) занятий по физкультуре для учащихся 5 - 6-х классов.
-
Программа для учащихся СМГ по физкультуре 2005
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки и её коррекция; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств. Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собранны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Применение упражнений игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса 2005
Стретчинг – система статических растяжек. Методика стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитию и высвобождению открытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Система стретчинга базируется на основе известных систем физических упражнений, приемов монуальной терапии, ритмики, хореографии.
-
Развитие школьного туризма 2005
В методическом пособии конкретно и доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его. В пособии излагаются элементарные основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристских походов; основы топографии и ориентирования на местности; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристского похода. Рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута, приводится характеристика индивидуального и группового снаряжения, даются рекомендации по приготовлению пищи в походных условиях, разведению костра, подведению итогов похода.