Спорт в школе и здоровье детей
-
Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении 2006
В этой работе "50 комплексов общеразвивающих упражнений" в графическом изображении описывается опыт автора по созданию и применению общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока. Разработанные автором комплексы упражнений представлены графически, он окажет помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
-
Проведение урока по баскетболу с образовательной направленностью по теме: "Физические качества человека" (часть 3) 2006
На уроках физической культуры невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения учителя или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни школьника.
-
Открытый урок по физической культуре на тему: "Баскетбол". 6-й класс 2006
Представлен урок в 6-м классе, по теме "Баскетбол". Баскетбол - это спортивная игра, при которой улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ, кровообращение, дыхание и др.). У детей, систематически занимающихся баскетболом, движения становятся более точными, координированными, уверенными. Увеличивается мышечная сила, укрепляется связочный аппарат, формируется правильная осанка. Игра баскетбол содействует воспитанию самодисциплины, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи.
-
Физкультура и здоровье 2006
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день — праздник", гласит одна из восточных пословиц. Ребёнок, как правило, не знает как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Позитивная профилактика злоупотребления психоактивными веществами 2006
Рассматривается важность позитивной профилактики злоупотребления психоактивными веществами, которая является приоритетной стратегией профилактической деятельности.
-
Физическое развитие учащихся через систему внеклассных занятий 2006
Показана роль внеклассных занятий физической культурой в развитии младших школьников, в овладении ими основами двигательной деятельности. К внеурочным формам физического воспитания относятся физкультминутки, физкультурные паузы, часы и дни здоровья, "подвижные перемены", занятия лечебной физической культурой и в специальных медицинских группах, в спортивных секциях, спортивные соревнования.
-
К танцу через слово 2006
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга.
-
Спортивно-познавательная программа для мальчиков в День Защитника Отечества 2006
Дети, как известно, любят играть. Не только маленькие, но и подростки. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные, навыки. Играя, они учатся жить.
-
Открытый урок по физической культуре на тему: "Подвижные игры". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока физкультуры в 4-м классе.
-
Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры" 2006
При обучении двигательным действиям обучающийся практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнений своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно цифровая запись и воспроизведение выполнения упражнения. Возможности этого практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на уроке, переживанию за конечный результат.
-
Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников 2006
Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. В статье рассматривается "плавание" как раздел базовой части программы физического воспитания. Даны рекомендации по индивидуальному походу к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности, основные правила проведения занятий, оздоровительное и прикладное значение плавания.
-
Элементы традиционной культуры на уроках физического воспитания 2006
Вариативная часть программ по предмету физическая культура вызывает у преподавателей большое количество вопросов. Предлагается один из вариантов реализации национально-регионального компонента. Включение в вариативную часть элементов национальной культуры, в частности - русской боевой культуры. Обоснование и преимущества. Рекомендации по распределению материала. Описание некоторых боевых игр-забав.
-
Формирование здорового образа жизни средствами урочной и внеурочной деятельности 2006
На заседании ГМО заместителей директоров по ВР представлен опыт системной работы ОУ по формированию здорового образа жизни. Для наиболее эффективной деятельности ОУ по этому направлению необходимо: использование на уроках физкультуры как традиционных, так и нетрадиционных методов оздоровления; использование на уроках ОБЖ методов проблемного обучения; систематизация деятельности классных руководителей по сохранению здоровья; проведение мониторинговых исследований как на уровне класса, так и на уровне школы; создание системы взаимодействия всех участников ОП, социальных партнёров.
-
Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" по теме: "Здоровый образ жизни" 2006
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Именно эти утверждения являются главными в ток-шоу "Разговор о главном". Его участниками стали выпускники начальной школы, ученики старших классов. А героями программы – родители, ребята, учителя, все те, кто пытался участникам ток-шоу сказать важное: "Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и для других!"
-
Праздник, посвященный Дню Здоровья: "О, спорт — ты мир!" 2006
Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час и спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.
-
Тема урока: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики" 2006
Предлагается урок по физкультуре 7-го класса. Задачи урока: совершенствовать технику ведения и передач мяча, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки, развивать физические качества, силу, гибкость. Данный урок может быть проведён при переходе от одного раздела программы к другому.
-
Организация самостоятельных занятий физической культурой учащихся 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы нашел отражение вопрос о необходимости организации ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, для поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий. В данной работе представлены методика, организация и содержание самостоятельных занятий учащимися физической культурой и спортом.
-
Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.
-
Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006
В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).
-
Урок общефизической подготовки: "Учимся самостоятельным занятиям" 2006
Каждый учитель знает, как непросто привить интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры, а самостоятельно заниматься физической культурой и спортом тем более. Практика работы показывает, что, пользуясь традиционными методами обучения, мы зачастую не достигаем конечной цели. Двух часов физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям, необходимо использовать различные методы обучения, в том числе и метод круговой тренировки (работа по станциям). В статье предлагается урок, разработанный по данному методу.
-
Открытый урок по физкультуре на тему: "Совершенствование акробатических упражнений" 2006
Целью занятий ритмопластических форм гимнастики является обучение школьников передавать характер музыки, ее образное содержание через ритмические и пластические движения, улучшать двигательную реакцию. Сюда входят базовые шаги аэробики, танцевальная аэробика.
-
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006
В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Тема урока: "Здоровье с детства" 2006
Урок "Здоровье с детства" ставит своей целью создание условий для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье? На данном уроке создаются условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развития воображения через игровые задания.
-
Конспект урока по разделу "Баскетбол". Тема: "Зачетные требования по технике выполнения, передач и ведения мяча, бросков в кольцо" 2006
Для девушек старших классов применяются разнообразные формы определения качества умений и навыков по разделам учебного материала, предусмотренного комплексной программой по физической культуре. Данный конспект урока разработан по разделу «Спортивные игры» (баскетбол) с целью определения качества, умений и навыков в передаче, ведении и бросков мяча в кольцо.
-
Занятие по педагогике здоровья в 8-м классе на тему: "Здоровое питание" 2006
Занятие "Здоровое питание" в 8-м классе по курсу "Педагогика здоровья". На данном занятии создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); формируются здоровые установки и навыки ответственного поведения; закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания. Основная цель занятия: научить детей ответственно относиться к своему здоровью.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Конспект урока по физической культуре: "Я, ты, он, она". 8-й класс 2006
Выполнение заданий с использованием спортивно-игровых комплексов не только развивает различные двигательные качества, но и воспитывает интерес к занятиям физическими упражнениями, регулирует межличностные отношения и дает эмоциональный заряд ученикам. Данный урок принадлежит к циклу уроков, ориентированному на достижение этих целей.
-
Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника 2006
Сохранение и восстановление здоровья детей в современных условиях требуют широкого внедрения массовых профилактических программ, создания оптимальных условий воспитания и обучения, гармоничного развития и грамотной терапии болезней – с другой.
-
Пулевая стрельба на уроках физической культуры 2006
До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ужесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Республики Саха (Якутия), волнует проблема возрождения и развития стрелкового спорта в республике в целом. Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.