Тема: легкая атлетика.
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
- обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
- воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток.
Место проведения: школьный стадион.
Содержание | Длительность | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. | 12 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
1. Построение. | 1 мин | |
2. Сообщение задач урока | 1 мин | |
3. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра |
15 м 15 м 15 м 15 м |
Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе |
4. Медленный бег. | 30 сек | При беге держать дистанцию 2 м друг от друга |
Общие развивающие упражнения для мышц рук | ||
1. ИП – руки в стороны. 1 – правую руку к
плечу, левую в сторону. |
6-8 раз | Спина прямая, подбородок приподнят |
2. ИП – руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. |
6-8 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц туловища | ||
1. ИП - руки вверх. 1 – поворот
туловища направо, руки в стороны. |
6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч |
2. ИП - руки за головой. 1 - наклон
туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. |
6-8 раз | Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед |
Медленный бег. | 30 сек | |
Общие развивающие упражнения для мышц ног | ||
1. ИП - основная стойка. 1 – приседание,
руки в стороны. |
6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят |
2. ИП – основная стойка. 1 – прыжком
ноги врозь, руки в стороны. |
6-8 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
5. Ходьба. | 30 сек | Восстановить дыхание. |
6. Построение в шеренгу. | ||
Специальные беговые упражнения: а)
семенящий бег; |
20 м 1р |
Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом. |
Основная часть. | ||
1. Подвижная игра «Белые медведи». |
По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. |
|
2.Построение в шеренгу. | 25 мин | |
Высокий старт а) объяснение |
5 мин | Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. |
Команда «На старт!» | Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. | |
Команда «Внимание!» | Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед | |
Команда «Марш!» | Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. | |
3. Стартовый разгон. | 10 мин | |
Бег с ускорением из различных исходных
положений: а) из упора присев; |
20 м по 2 р. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин | По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей. |
Заключительная часть. | 3 мин | |
Построение. | ||
Подведение итогов урока. | ||
Организованный уход. |