Урок по физической культуре для учащихся 5-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема: легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
  2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: 10 кеглей, свисток.

Место проведения: школьный стадион.

Содержание Длительность Организационно-методические указания
Подготовительная часть. 12 мин Обратить внимание на внешний вид учащихся.
1. Построение. 1 мин  
2. Сообщение задач урока 1 мин  
3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

 

15 м

15 м

15 м

15 м

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег. 30 сек При беге держать дистанцию 2 м друг от друга
Общие развивающие упражнения для мышц рук    
1. ИП – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 –ИП.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 –ИП.

6-8 раз Спина прямая, подбородок приподнят
2. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз Спина прямая, ноги на ширине плеч
Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц туловища    
1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

6-8 раз Спина прямая, руки на уровне плеч
2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – ИП.

6-8 раз  

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег. 30 сек  
Общие развивающие упражнения для мышц ног    
1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят
2. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – ИП.

6-8 раз Руки не сгибать, спину держать прямо.
5. Ходьба. 30 сек Восстановить дыхание.
6. Построение в шеренгу.  

img1.jpg (23734 bytes)

Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м






Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.
Основная часть.    
1. Подвижная игра «Белые медведи».  

img2.jpg (29219 bytes)

По сигналу водящий «Белый медведь» устремляется ловить медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу. 25 мин  
Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин Знакомство с фазами спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.
Команда «На старт!»   Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
Команда «Внимание!»   Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в логтях, взгляд направлен вперед
Команда «Марш!»   Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.
3. Стартовый разгон. 10 мин  
Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р. С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». 10 мин img3.jpg (35048 bytes)

По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть. 3 мин  
Построение.    
Подведение итогов урока.    
Организованный уход.