Тема: Развитие скоростной выносливости.
Цель урока: овладение техникой лыжных ходов.
Задачи:
- Развитие скоростной выносливости.
- Совершенствование техники лыжных ходов.
- Воспитание интереса детей к занятиям лыжным спортом.
- Развитие координационных способностей.
- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Инвентарь: лыжи, две таблички.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня
Часть урока |
Содержание |
Дозировка, мин |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводная | 4 |
|
1. Построение, приветствие | 2 |
Инструктаж по технике безопасности: интервал движения не менее 3 метров, не размахивать палками, не наезжать на чужие лыжи, строго выполнять указания учителя |
|
2. Сообщение задач урока | 2 |
Учитель задает вопрос учащимся “Что такое выносливость?”. Учащиеся высказываются. Учитель обобщает высказывания. Дает определение выносливости, и скоростной выносливости. |
|
2 |
Основная | 39 |
|
1. ОРУ без лыж | 5 |
Построение в две шеренги: дистанция – 3м, интервал –2м.
(Повторить 6 раз.) 1-4 круговые вращения коленями в правую
сторону; (Повторить 3 раза.)
(Повторить 6 раз.)
1 – наклон корпуса вперед, ноги прямые; (Повторить 8 раз.)
1 – наклон корпуса вправо; (Повторить 8 раз.) Одеваем лыж и встаем на лыжню. |
|
2. Ходьба на лыжне |
5 |
На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом до 1 км. Класс делится на две группы |
|
3. Совершенствование техники ходов | 29 |
Первая группа отрабатывает попеременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза. Вторая группа отрабатывает одновременные ходы на отрезке 100 м х 4 раза. После выполнения задания отдых. Можно загадать загадки. На снегу две полосы, Две новые кленовые Две курносые подружки У меня два коня, Группы меняются местами и продолжают отрабатывать прохождение отрезков, используя повторный метод. При прохождении дистанции на скорость необходимо отталкиваться ногами, производить широкий скользящий шаг и быстрое отталкивание руками. Не должно быть сумбурных, малоэффективных движений, все должно быть подчинено правильному и быстрому прохождению дистанции. Только правильно выполняемое действие приносит высокий результат |
|
По завершению задания с учащимися проводится физкультминутка. И.п. – основная стойка; 1-3 – подняться на носки, руки за голову,
прогнуться; И.п. – основная стойка; 1 - руки на пояс; И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 - поворот туловища вправо, руки вправо; 2 - и.п. 3 - поворот туловища влево, руки влево; 4 - и.п. (повторить 4-6 раз). После физкультминутки встаем на лыжню. Выполняем закатывание произвольным стилем. |
|||
3 |
Заключительная |
2 |
|
1.Построение Подведение итогов урока |
1 |
Выставление оценок |
|
2.Домашнее задание |
1 |
Совершить прогулку на лыжах в течение 1 часа. Имитация лыжных ходов. Упражнения для мышц рук и брюшного пресса. |
|
3. Прощание |