План-конспект урока по теме: "Гимнастика с элементами акробатики". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2.  Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

12-14 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
  Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин.  
  Тема и цель урока.    
  · Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
  · Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 2 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
  · Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией.
  Упражнения в движении: 3-4 мин.  
  а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
  б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
  в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
  г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
 

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

  Следить за равнением.
  Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):    
  И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. 3-5 раз. Следить за осанкой и дыханием.
  Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. 4-6 раз.
  И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад 4-6 раз.
  Приседания М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин. Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
2

Основная часть урока:

   
  Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.    
  1 станция: подтягивания на низкой перекладине. 10 мин. на станциях.

1,5 на каждую станцию

Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.
  2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек. 1. сгибание рук в упоре на скамейке,

2. в упоре спиной к скамейке.

3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

  3 станция: лазание по канату в три приёма.  
  4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.  
  5 станция: прыжки через скакалку.  
  6 станция: лазание по пластунски.  
  7 станция: упражнение на равновесие. Согласовать движения рук и ног.
  8 станция: перекаты по матам. Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.
  Подготовка двух гимнастических дорожек.    
  Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. 10 мин.  
  И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 6-8 раз. Упражнение выполняется в плотной группировке.
  И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.
  Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках 6-8 раз. Носки оттянуты.
  Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине 2-3 раза.  
  Повторение кувырков вперёд и назад 2-3 раза. Следить за выходом из кувырка и группировкой.
  Уборка места занятий.    
3 Заключительная часть: 3-5 мин.  
  Подведение итогов урока.    
  Выход из зала.