Спорт в школе и здоровье детей
-
Соревнования "Чудесная скакалка" 2007
Цель и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся.
-
Некоторые пути сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы 2007
В статье представлен опыт организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников, тематика классных часов и родительских собраний.
-
Легкая атлетика. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств 2007
В легкоатлетическом беге, прыжках и метании основными являются скоростно-силовые качества ученика. От них зависят результаты в этих видах спорта. Развивать эти качества возможно на уроках физкультуры как на улице, так и в спортзале. Данный урок проводится в спортзале в случае невозможности проведения занятий на улице из-за погодных условий.
-
Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника) 2007
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5–8-х классов к занятиям физической культурой. Привлечение знаний исторического материала способствует воспитанию патриотизма и гордости за наших предков. Командные соревнования способствуют развитию коллективизма, ответственности, сплочённости школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровье" 2007
Игра-путешествие для 4–5-х классов. Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления блюд и их польза, умение при случае оказать первую помощь, закалить свой организм и не болеть, отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни – в этом вам помогут наши советы!
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007
Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "Наше питание". 3-й класс 2007
В связи с тем, что материал, предложенный на урок, довольно объёмный и интересный, целесообразно использовать проектный метод обучения. Учащимся был предложен проект "Наше питание", основополагающий вопрос которого: "Для чего нужно правильно питаться?" Цели проекта: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
-
План-конспект урока по физической культуре "Акробатические упражнения" 2007
План-конспект урока физической культуры для учащихся 2-го класса по теме "Акробатические упражнения".
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Урок по спортивно-познавательному туризму 2007
Предлагается план-конспект урока по спортивно-познавательному туризму для 6-го класса.
-
Конспект урока по физической культуре во 2-м классе 2007
Показательный урок для студентов педагогического колледжа отделения физвоспитания. Цель урока: показать использование подвижных игр, эстафет на уроке. Урок формирует интерес учащихся к физической культуре и спорту.
-
Авторская программа по корригирующей гимнастике для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 2007
В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, а также программа физического воспитания с оздоровительной направленностью. Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся. Прогнозируемые результаты применения программы заключаются в возможном исправлении отклонений, в первую очередь опорно-двигательного аппарата, и переводе учащихся впоследствии в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.
-
Спортивный праздник в снежном городке "Зимний разгуляй" 2007
Праздник для детей в зимнем городке "Зимний разгуляй". Праздник рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс 2007
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на практике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала.
-
Формирование теоретических знаний учащихся на уроках физкультуры 2007
Теоретические уроки провожу в начале каждой четверти для ознакомления с общетеоретическими положениями физической культуры, а также для воспитания интереса к разделам, которыми предстоит овладеть учащимся. Для усиления образовательного эффекта на теоретических уроках внедряю современные информационные технологии. К ним относятся мультимедийные презентации, карточки-задания с тестами, рефераты.
-
Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы 2007
Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы (с заболеванием органов дыхания – бронхиальная астма) с целью улучшения дыхания и респираторной функции.
-
Спортивный праздник "День здоровья" для учащихся 5–8-х классов 2007
Спортивный праздник способствует популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, глазомера, координации движений.
-
Программа дополнительного образования "Основы медицины" 2007
Возрастает роль медицины как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах здоровья, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях. Адаптивный спецкурс "Основы медицины" предназначен для учащихся 4–8-х классов и прекрасно дополняет курсы химии, биологии в плане рассмотрения вопросов валеологии. Цель: cформировать элементарные знания в области гигиены и медицины.
-
Спортивный праздник в школе 2007
Спортивный праздник в школе – всегда радостное событие для детей. Ежегодно в нашей школе проводятся различные спортивные праздники: конкурсы, турниры по шашкам и шахматам, эстафеты-кроссы, соревнования по вольной борьбе, волейболу, баскетболу и др. Они имеют цель развивать и повышать двигательную активность учащихся, проявлять творческую активность каждого ученика, воспитывать умение общения со сверстниками, доверие и взаимопомощь друг другу, веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели.
-
Компилятивная программа "Наше здоровье" 2007
Дети с ограниченными возможностями больше "живут нервами", поэтому особенно переутомляется, и даже порой истощается их нервная система. А когда они переключаются на ходьбу, бег, лыжи, когда приводят в активное действие всю мышечную систему – от плеч до пяток, они дают полноценный отдых мозгу, "очищают" голову от нервного напряжения и переутомления. В образовательном учреждении для детей VIII вида вопрос о воспитании культуры ЗОЖ очень актуален: наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития и требования к детям не соответствуют их физическому развитию
-
План-сценарий военно-спортивных соревнований "Испытай себя" 2007
В нашей школе стало доброй традицией проведение различного рода мероприятий патриотической направленности, особенно в преддверии праздников; так, у нас в феврале ежегодно проходит месячник "Мужество". Одной из форм патриотического воспитания является проведение военно-спортивных соревнований "Испытай себя".
-
Урок по окружающему миру по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Урок построен в форме урока-калейдоскопа. Предлагаемый урок поможет открыть пять секретов здорового образа жизни, зажечь калейдоскоп здоровья. Урок может быть использован учителями начальных классов.
-
Физическое воспитание как средство здоровьесберегающего обучения 2007
Здоровьесберегающее обучение сегодня становится все более актуальной проблемой в образовании. Особенно важно наравне с умственным развитием сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой. Представленная работа содержит обобщенные данные об особенностях физической культуры как средства здоровьесберегающего обучения.
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися 10–11-х классов с ослабленным здоровьем (подготовительная группа) 2007
В статье показаны методика определения физической подготовки выпускников средней школы, особенности проведения занятий с учащимися с ослабленным здоровьем, формы организации занятий и самоконтроль, оценка подготовленности учеников к выполнению контрольных нормативов.
-
Урок физической культуры в 3-м классе "Все преодолеем" 2007
Предлагается комплекс упражнений на развитие координации движений, ловкости, двигательной активности.
-
Субъект – субъектные взаимодействия классного руководителя в вопросах воспитания культуры здоровья школьников 2007
В данной статье изложена сущность субъект – субъектных взаимодействий классного руководителя с медицинской, психологической, социальной, библиотечной службами, семьями учащихся, учителями физической культуры, учителями-предметниками, тренерами спортивных секций, педагогами дополнительного образования, администрацией школы, работниками оздоровительных инфраструктур в системе работы классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников.
-
Спортивно-прикладная программа "Горностай" как вариант предпрофильной подготовки учащихся 2007
Спортивно-прикладная программа «Горностай» предлагает обобщенный опыт, накопленный специалистами-практиками таких областей, как туризм, ориентирование, медицина, прикладные виды спорта. Собранный материал может быть применен для различных категорий школьников; он позволяет решать не только конкретные, но и общие задачи предпрофильной подготовки учащихся.