Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007
Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.
-
Общешкольная программа "Здоровый ребенок" МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма" на 2005–2010 годы 2007
В основе программы "Здоровый ребенок" МОУ СОШ № 2 г. Надыма – реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в ОУ.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Путешествие в страну Олимпию 2007
Предлагается сценарий праздника. Это зрелищное мероприятие, на котором учащиеся приобщаютя к занятиям физической культурой.
-
Организация летнего отдыха при школе 2007
С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Как же спланировать отдых детей? Необходима такая программа, которая бы не требовала особых затрат, но в то же время сделала бы жизнь ребят в лагере разнообразной и интересной. Эти задачи можно успешно решать через предлагаемую программу.
-
"Туристята" – программа работы спортивно-краеведческого кружка 2007
Программа работы спортивно-краеведческого кружка включает учебно-тематический план для детей 5–7 лет, разные формы проведения занятий с детьми, примерное содержание прогулок и походов в разные сезоны. Данная программа способствует развитию у детей чувства любви к родному городу, признательности и уважения к его основателям.
-
Конкурсная программа "Два корабля" 2007
Представленная конкурсная программа построена на основе сюжетной линии с момента начала проектирования и строительства корабля до возможного путешествия и возвращения в родной порт. Во время путешествия каждому представителю команды дается возможность проявить себя в индивидуальном конкурсе-соревновании. В конкурсной команде участвует по десять человек, и участники команды могут быть разных возрастов. Оценивание конкурсов происходит по нескольким критериям: правильность и точность выполнения конкурсного задания, быстрота, согласованность с членами команды.
-
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов 2007
Предлагается конспект открытого урока по физической культуре на развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости и меткости, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества и поддержки.
-
Методическая разработка по организации летней занятости и отдыха детей и подростков "Искатели приключений" 2007
В игре "Искатели приключений" объединены полезные знания, практические навыки школы выживания, туризма, спорта, медицины, краеведения и школьного курса ОБЖ. Туризм – наиболее дешевый и доступный вид деятельности, поэтому данная игра рассчитана на подростков из неполных, многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей.
-
Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий 2007
Урок физической культуры для 5-го класса.
-
Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся 2007
Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе.
-
Организация туристских походов в школе 2007
Для любителей активного отдыха, стремящихся к расширению внеурочной деятельности, усилению мотивации к занятиям физической культурой и спортом, рекомендую обратить внимание на организацию туристских походов в каникулярное время. Некоторые практические рекомендации помогут правильно подготовить и провести поход.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007
Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.
-
Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма 2007
Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать – полезен, он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.
-
Проект программы по валеологии для 10-х классов 2007
Изучение валеологии даёт учащимся представление о сущности здоровья, влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека, особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды его жизни. Освоение валеологии раскрывает сущность здорового образа жизни, показывает зависимость здоровья индивида от его образа жизни, характеризует эту зависимость в аспекте возрастной периодизации жизни человека.
-
Валеология в профессиональном образовании 2007
В работе рассматриваются вопросы педагогической валеологии в профессиональном образовании, отмечено, что предметом ее деятельности является максимальная реализация психических, физических и воспроизводимых потенций организма. Показаны пути совершенствования здоровья выпускников, их гармоничного развития на основе разумного поведения в социальной среде, освоения валеологических знаний, формирования сознательного отношения к природе, рационального питания, режима труда и отдыха, двигательной активности, закаливания организма, освоения простейших народных способов лечения простых заболеваний.
-
Программа работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся 2007
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье" обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.
-
Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря "Олимпионик" 2007
Данная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря “Олимпионик” посвящена спорту, который является одной из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.
-
Организация работы по профилактике и лечению нарушений опорно-двигательного аппарата в школе 2007
Заболевания зависят от наших привычек. Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) формируются с детства и могут стать причиной нарушений ОДА и внутренних органов. Необходимо с детства предотвращать заболевания ОДА. В нашей школе ведётся работа по профилактике и лечению заболеваний ОДА: занятия корригирующей гимнастикой, фитнесс-занятия, занятия с детьми, имеющими нарушения ОДА, с детьми, освобождёнными от физкультуры, и занятия с сотрудниками.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Программа "Ритмика и танец" 2007
Авторская программа "Ритмика и танец" предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных школ, предусматривает занятия со всем классом по одному часу в неделю. Эта программа способствует совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности "ритмика, танец".
-
Построение здоровьесберегающих технологий 2007
Здоровьесберегающая технология основывается на педагогических, медицинских, физиологических знаниях. Она строится с учетом профилактики отрицательно действующих на здоровье факторов и факторов, положительно влияющих на здоровье. Для повышения эффективности здоровьесберегающей технологии целесообразно четко определить цель, установить алгоритмы решения задач, проводить диагностику и коррекцию деятельности.
-
Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007
Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Тема урока: «Контроль изменения природного зрения учащихся по программе: "Доврачебная система сохранения природного зрения детей"» 2007
В статье показана необходимость применения доврачебной диагностики изменения зрения школьников и выявления патологий развития зрения на ранних стадиях.
-
Воспитательный потенциал пространства физической культуры и спорта в школе 2007
В статье рассматривается модель пространства физической культуры и спорта в школе. Формирование отношений в данном пространстве происходит в рамках действия политического, правового, экономического, образовательного и других полей.
-
Программа по настольному теннису 2007
Программа по настольному теннису разработана для школьной спортивной секции, рассчитана на учащихся 1–11-х классов, включает 4 этапа обучения.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Тема урока: "Дифференциация оптически сходных согласных б – д". 2-й класс 2007
Конспект логопедического занятия разработан с целью коррекции (либо предотвращения) дисграфических ошибок у учащихся 2-го класса массовой школы. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.