Спортивный праздник в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


В этом учебном году в школе был проведен конкурс “Ўрўњ Уолан – 2006”.

С условиями конкурса участники были ознакомлены задолго до его проведения и готовились заранее.

Цели и задачи:

  • Приобщение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
  • Пропаганда среди учащихся национальных игр.

Руководители:

  • Организатор внеклассной работы.
  • Учитель физической культуры.
  • Классные руководители.

Участники: Учащиеся VIII-XI классов. Из каждого класса по 2 участника.

Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей на сцену выходят участники конкурса.

Приветствие участников конкурса по очереди.

Участники соревнуются в красноречии, т.е. каждый образно рассказывает о себе, о своем увлечении и т.д.

“Тутум эргийии”.

Участники показывают быстроту, гибкость в движениях. Держась двумя руками за палку длиной 25 см, диаметром 3 см и упираясь одним концом палки в специальную выемку на полу, играющие делают переворот мостиком, не касаясь пола.

“Кто самый талантливый?”

Участники конкурса показывают зрителям свои таланты (петь, танцевать, показывать готовые сувениры, сделанные своими руками ит.д.)

“Кырынаастааћын”.

Издавна наши предки воспитывали в мальчиках силу, ловкость, мужество. Кырынаастааћын – это любимая игра наших предков. Она воспитывает именно эти качества. Играющие должны быть ловкими и гибкими, как горностай. Играющие должны опираться руками о землю, туловище прямое, колени несогнутые. Оттолкнувшись руками, играющий делает хлопок ладонями и занимает исходное положение. Победителем становится тот, кто за 20 секунд сделает больше хлопков.

“Чьи караси лучше?”

Участники демонстрируют свое умение чистить карасей для ухи. Ведь любой мужчина должен уметь все.

“Мўћэ былдьаћыыта”.

Ысыах – это любимый национальный праздник якутов. Победителям игр по национальным видам спорта вручали “мўћэ” - специалный приз. Воля к победе и сообразительность помогут нашим участникам стать обладателем “мўћэ”.

Спортивная викторина.

Участники конкурса должны показать свой кругозор, начитанность и ответить на следующие вопросы:

  • Назовите первого олимпийца из якутян по парусному спорту (Пинегин Тимир Алексеевич в 1960 г. стал олимпийским чемпионом по парусному спорту).
  • Кто из якутян имеет наибольшее количество медалей в чемпионатах по вольной борьбе? (Дмитриев Роман Михайлович имеет 2 олимпийские медали: 1972 – золотая медаль, 1976 – серебряная медаль).
  • Кто из якутян завоевал золотую медаль на Олимпийских играх в 1976 году в Монреале? (Пинигин Павел Павлович).
  • Когда состоялись I международные спортивные игры “Дети Азии”? (в сентябре 1996 г.)
  • Назовите якутских спортсменов, ставших чемпионами по русским шашкам на I олимпиаде в Санкт-Петербурге? (Стеша Кириллина, Коля Гермогенов)
  • Назовите двухкратную чемпионку мира из Якутии по супермарафону на 100 км. (Татьяна Жиркова)
  • Кто из чемпионов игр “Дети Азии” участвовал на Олимпийских играх? (мастер спорта по боксу Георгий Балакшин)
  • В сентябре 2006 г. в Гватемале состоялся чемпионат мира по вольной борьбе среди юниоров. Какой якутский спортсмен завоевал титул чемпиона мира? (Виктор Лебедев стал чемпионом мира в весовой категории до 50 кг)
  • Назовите фамилию победителя первенства России по вольной борьбе среди девушек, состоявшегося в ноябре 2005 года в Краснодаре? (Ученица IX класса школы № 25 г.Якутска Лина Мыреева)
  • Когда и где состоялись IV спортивные игры народов Якутии? (3-6 июня 2006 г. в с.Сунтар)

Подведение итогов.

Жюри подводит итог кокурса. Победителям вручаются призы.

 Использованная литература

  1. Игры наших предков. Якутское книжное издательство, 1992.
  2. Народное образование Якутии. №3, 1998.
  3. Народное образование Якутии. №2, 2002.
  4. Народное образование Якутии. №1, 1997.
  5. Народное образование Якутии. №3, 1999.