Соревнования "Чудесная скакалка"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся.

Участники: к соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

Форма одежды спортивная.

1. Порядок проведения соревнований.

Соревнования проводятся как лично-командные для всех параллелей классов.

Виды программы обозначены в протоколе соревнований и могут меняться к зависимости от подготовки учащихся.

1.1. Личные соревнования (Малая скакалка)

Каждый участник представляет обязательную программу, прыжки в которой выполняются на 8 или 10 счетов, а затем произвольную программу, на которую выделяется 30 секунд.

Время на произвольную программу отсчитывается общее, для всех выступающих в данный момент.

Прыжки в обязательной программе выполняются по команде судьи.

При неудачной попытке одного из участников в выполнении обязательного прыжка, участник продолжает соревнования, выполняя остальные прыжки по команде учителя.

Участник должен внимательно следить за командой судьи и вовремя начинать очередной прыжок.

Одновременно выполняют задание 2–3 участника (в зависимости от размеров спортивного зала и количества судей).

Прыжки в произвольной программе выполняются на любое удобное участнику количество счетов, но по общему времени не более 30 секунд.

После выполнения всего вида программы участник занимает место среди болельщиков.

Судья заполняет протокол соревнований и выставляет оценку участнику по каждому виду соревнований, затем суммирует полученные баллы.

В итоговом протоколе победитель выводится отдельно для мальчиков и девочек.

1.2. Командные соревнования (Большая скакалка)

Согласно проведенной жеребьёвке определяется класс, начинающий соревнования первым.

Вращение большой скакалки производит судья и любой из болельщиков.

Прыжки выполняются от простого, к сложному, и количество запрыгивающих увеличивается постепенно.

Вид прыжков и выполнение регулируется судьей соревнований и выполняется по его команде.

2.Судейство соревнований

В качестве судей привлекаются не зависимые от класса преподаватели или родители.

Судьи одновременно оценивают нескольких участников соревнований и заносят результат в протокол сразу после выполнения очередного вида.

Судьи имеют право совещаться при подведении итогов по каждому виду прыжков, так и при подведении общего итога соревнований.

Личные и командные соревнования оцениваются по 10 (десяти) бальной системе, за каждый вид (упражнение).

2.2 Критерии оценки.

Оценивается качество выполнения каждого задания, точность выполнения команд судьи.

В произвольной программе также оценивается разнообразие видов прыжка.

В командном виде также оценивается синхронность прыжков, слаженность работы класса, взаимоотношения и взаимопомощь в команде.

При равенстве очков участникам или командам дается право выполнить дополнительные прыжки не входящие в программу.

По окончании соревнований производится подведение итогов и награждение победителей.

Приложение 1. Протоколы соревнований

Приложение 2. Пояснение к соревнованиям