Инвентарь: маты, канат, опорный снаряд, скамейки, гимнастический мост, мячи.
Время проведения: 40 минут.
Задачи:
- развитие ловкости, координации, двигательной активности детей;
- воспитание нравственных и волевых качеств;
- развитие психических процессов и свойств личности.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 8-10 МИНУТ | 1. Построение, сообщение задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся |
2. Строевые упражнения, поворот налево. | 30 сек | Следить за осанкой | |
3. Ходьба с целью профилактики осанки и плоскостопия: руки на пояс, ходьба по канату, лежащему на полу. | Спину держать прямо, голову не опускать. | ||
4. Бег и специальные беговые упражнения: приставным шагом, правым и левым боком, бег спиной вперед, бег, захлестывая голень назад. | 1 мин | Соблюдать дистанцию | |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | Послушаем, как стучит сердце | ||
6. Упражнение с гимнастической скакалкой. | 10 сек | Прыжки со скакалкой | |
7. Дыхательная гимнастика. | 20 сек | ||
“Мышцы шарф заменят” | Чем развитее и крепче мускулатура у ребенка, тем меньше он простужается | ||
1. И.П. Лежа на спине, плечи и голова не касаются пола, руки вдоль туловища, голову повернуть влево – вдох. И.П. – выдох. | 4-8 раз | Подбородок к груди не прижат, дышать через нос | |
2.И.П. Повернуть голову влево и остаться в таком положении на 4-8 сек и вернуться в И.П., тоже самое в противоположную сторону. | Дыхание свободное | ||
3. И.П. Подбородок к груди – выдох И.П. Голову поднять – вдох. |
4-8 раз | Дыхание свободное | |
4. И.П. Прижать подбородок к груди и остаться в таком положении 4-8 сек. И.П. голову прямо. | Дыхание свободное | ||
5. И.П. Голову наклонить к левому плечу –
вдох. И.П. Голову прямо - выдох |
4-8 раз | ||
6. И.П. Голову к левому плечу и остаться в
таком положении на 4-8 сек. И.П. Голову прямо, тоже самое в противоположную сторону |
4-8 раз | Дыхание свободное | |
7. И.П. Голову повернуть влево, начать полукруговые движения головой слева направо и в обратном направлении. | 4-8 раз | Касаться подбородком груди | |
8. Повернуться на живот. И.П. Подбородок не касается пола. Голову влево – вдох, голову прямо – выдох. Тоже самое вправо. |
|||
9. И.П. Повернуть голову влево и остаться
в таком положении на 4-8 сек. И.П. Голову прямо. Тоже самое вправо. |
|||
10. И.П. Поднять подбородок вверх – вдох. И.П. Голову прямо – вдох. | 4-8 раз | ||
11. И.П. Поднять подбородок вверх и остаться в таком положении на 4-8 сек, вернуться в И.П. | |||
12. И.П. Повернуть голову влево, выполнить полукруговые движения головой слева направо и обратно | 4-8 раз | Касаясь подбородка груди | |
Игровой сюжет “Синхронное плавание” |
|||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25-26 МИНУТ | И.П. Сидя на полу вокруг круга O- 2 м. руки в стороны | ||
1. Лечь на спину, ноги отвести в сторону, руки в сторону | |||
2. Ноги соединить, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, руки под спину. Ноги поднять, выход в стойку на лопатки. | |||
3. Ноги опустить, упор присев, кувырок
назад, в полушпагат. Выйти в упор присев. Выполнить кувырок вперед. Спину держать прямо, ноги отвести в стороны, руки за спиной в упоре. |
|||
4. Лечь на спину головой к кругу, ноги и руки отвести в стороны, ноги соединить, согнуть в коленях, руки согнуть, поставить ладонями на пол возле головы, подняться в мост. | |||
5. Опуститься на мат гимнастический упор присев, стойка на правое колено, в упоре на руки, левая вверх, выпрямить. | |||
6. Опуститься на мат гимнастический, выполнить “лягушку”. | |||
Игра “Кросс гусениц” |
|||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ | Все играющие находятся на расстоянии 2 метров от круга O – 2 м в положении лежа на животе, руки за спиной соединены. Ноги связаны у щиколоток. По команде “Марш!” все участники устремляются к центру круга, где находиться “приз”, кто первый доберется до “приза”, тот побеждает. | 3 мин | Тренирует координацию движений, развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного пресса. |
Игра “Насос и мяч” |
|||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ | Первый изображает большой надувной мяч, второй надувает его насосом, “мяч” стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова слегка опущена. “Насос” накачивает “мяч”. Сопровождая движения рук звуком “с-с-с”. С каждой подачей воздуха “мяч” начинает надуваться: постепенно распрямляется туловище, поднимает голову, надувает щеки. Когда “мяч” надуется из него выдергивают шланг и воздух выходит со звуком “ш-ш-ш”. “Мяч” снова сдувается и обмякает. | 2 мин | |
Подведение итогов урока, оценки. | |||
Дома: изобразить “Тигр на охоте”, “Папа и я на рыбалке”. Упражнение на дыхание повторить, поработать над гибкостью. |