Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проведение урока по баскетболу с образовательной направленностью по теме: "Физические качества человека" (часть 3) 2006

    Автор: Данилова Валентина Филипповна

    На уроках физической культуры невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения учителя или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни школьника.

  • Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении 2006

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    В этой работе "50 комплексов общеразвивающих упражнений" в графическом изображении описывается опыт автора по созданию и применению общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока. Разработанные автором комплексы упражнений представлены графически, он окажет помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.

  • Физическое развитие учащихся через систему внеклассных занятий 2006

    Автор: Фокина Ольга Станиславовна

    Показана роль внеклассных занятий физической культурой в развитии младших школьников, в овладении ими основами двигательной деятельности. К внеурочным формам физического воспитания относятся физкультминутки, физкультурные паузы, часы и дни здоровья, "подвижные перемены", занятия лечебной физической культурой и в специальных медицинских группах, в спортивных секциях, спортивные соревнования.

  • Позитивная профилактика злоупотребления психоактивными веществами 2006

    Автор: Филипчева Ирина Ивановна

    Рассматривается важность позитивной профилактики злоупотребления психоактивными веществами, которая является приоритетной стратегией профилактической деятельности.

  • Физкультура и здоровье 2006

    Автор: Родичкина Татьяна Григорьевна

    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день — праздник", гласит одна из восточных пословиц. Ребёнок, как правило, не знает как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

  • Открытый урок по физической культуре на тему: "Баскетбол". 6-й класс 2006

    Автор: Постнов Николай Николаевич

    Представлен урок в 6-м классе, по теме "Баскетбол". Баскетбол - это спортивная игра, при которой улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ, кровообращение, дыхание и др.). У детей, систематически занимающихся баскетболом, движения становятся более точными, координированными, уверенными. Увеличивается мышечная сила, укрепляется связочный аппарат, формируется правильная осанка. Игра баскетбол содействует воспитанию самодисциплины, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи.

  • Спортивно-познавательная программа для мальчиков в День Защитника Отечества 2006

    Автор: Разгоняева Лилия Филипповна

    Дети, как известно, любят играть. Не только маленькие, но и подростки. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные, навыки. Играя, они учатся жить.


  • К танцу через слово 2006

    Автор: Серебрякова Татьяна Борисовна

    Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга.

  • Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников 2006

    Автор: Селиванова Ирина Борисовна

    Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. В статье рассматривается "плавание" как раздел базовой части программы физического воспитания. Даны рекомендации по индивидуальному походу к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности, основные правила проведения занятий, оздоровительное и прикладное значение плавания.

  • Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры" 2006

    Автор: Стрюк Олег Витальевич

    При обучении двигательным действиям обучающийся практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнений своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно цифровая запись и воспроизведение выполнения упражнения. Возможности этого практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на уроке, переживанию за конечный результат.

  • Открытый урок по физической культуре на тему: "Подвижные игры". 4-й класс 2006

    Автор: Лесных Светлана Александровна

    Представлена разработка урока физкультуры в 4-м классе.

  • Элементы традиционной культуры на уроках физического воспитания 2006

    Автор: Власов Станислав Геннадьевич

    Вариативная часть программ по предмету физическая культура вызывает у преподавателей большое количество вопросов. Предлагается один из вариантов реализации национально-регионального компонента. Включение в вариативную часть элементов национальной культуры, в частности - русской боевой культуры. Обоснование и преимущества. Рекомендации по распределению материала. Описание некоторых боевых игр-забав.

  • Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006

    Автор: Сорокина Ольга Владимировна

    В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.

  • Организация самостоятельных занятий физической культурой учащихся 2006

    Автор: Руденко Наталья Анатольевна

    В основных направлениях реформы общеобразовательной школы нашел отражение вопрос о необходимости организации ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, для поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий. В данной работе представлены методика, организация и содержание самостоятельных занятий учащимися физической культурой и спортом.


  • Тема урока: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики" 2006

    Автор: Петрова Татьяна Владимировна

    Предлагается урок по физкультуре 7-го класса. Задачи урока: совершенствовать технику ведения и передач мяча, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки, развивать физические качества, силу, гибкость. Данный урок может быть проведён при переходе от одного раздела программы к другому.

  • Формирование здорового образа жизни средствами урочной и внеурочной деятельности 2006

    Автор: Мясникова Лидия Леонидовна

    На заседании ГМО заместителей директоров по ВР представлен опыт системной работы ОУ по формированию здорового образа жизни. Для наиболее эффективной деятельности ОУ по этому направлению необходимо: использование на уроках физкультуры как традиционных, так и нетрадиционных методов оздоровления; использование на уроках ОБЖ методов проблемного обучения; систематизация деятельности классных руководителей по сохранению здоровья; проведение мониторинговых исследований как на уровне класса, так и на уровне школы; создание системы взаимодействия всех участников ОП, социальных партнёров.

  • Праздник, посвященный Дню Здоровья: "О, спорт — ты мир!" 2006

    Автор: Семененко Алена Геннадьевна

    Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час и спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

  • Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" по теме: "Здоровый образ жизни" 2006

    Автор: Толмазова Лариса Владимировна

    Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Именно эти утверждения являются главными в ток-шоу "Разговор о главном". Его участниками стали выпускники начальной школы, ученики старших классов. А героями программы – родители, ребята, учителя, все те, кто пытался участникам ток-шоу сказать важное: "Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и для других!"

  • Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006

    Автор: Вачаева Вера Борисовна

    В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).

  • Тема урока: "Здоровье с детства" 2006

    Автор: Веснина Галина Зосимовна

    Урок "Здоровье с детства" ставит своей целью создание условий для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье? На данном уроке создаются условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развития воображения через игровые задания.

  • Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006

    Автор: Беседина Елена Александровна

    Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.


  • Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006

    Автор: Бродникова Галина Алексеевна

    В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.

  • Открытый урок по физкультуре на тему: "Совершенствование акробатических упражнений" 2006

    Автор: Павлова Елена Владимировна

    Целью занятий ритмопластических форм гимнастики является обучение школьников передавать характер музыки, ее образное содержание через ритмические и пластические движения, улучшать двигательную реакцию. Сюда входят базовые шаги аэробики, танцевальная аэробика.

  • Урок общефизической подготовки: "Учимся самостоятельным занятиям" 2006

    Автор: Плохова Валентина Дмитриевна

    Каждый учитель знает, как непросто привить интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры, а самостоятельно заниматься физической культурой и спортом тем более. Практика работы показывает, что, пользуясь традиционными методами обучения, мы зачастую не достигаем конечной цели. Двух часов физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям, необходимо использовать различные методы обучения, в том числе и метод круговой тренировки (работа по станциям). В статье предлагается урок, разработанный по данному методу.

  • Занятие по педагогике здоровья в 8-м классе на тему: "Здоровое питание" 2006

    Автор: Леонова Галина Гаяновна

    Занятие "Здоровое питание" в 8-м классе по курсу "Педагогика здоровья". На данном занятии создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); формируются здоровые установки и навыки ответственного поведения; закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания. Основная цель занятия: научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

  • Конспект урока по разделу "Баскетбол". Тема: "Зачетные требования по технике выполнения, передач и ведения мяча, бросков в кольцо" 2006

    Автор: Дженгурова Галина Трофимовна

    Для девушек старших классов применяются разнообразные формы определения качества умений и навыков по разделам учебного материала, предусмотренного комплексной программой по физической культуре. Данный конспект урока разработан по разделу «Спортивные игры» (баскетбол) с целью определения качества, умений и навыков в передаче, ведении и бросков мяча в кольцо.

  • Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006

    Автор: Ткачук Елена Викторовна

    Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.

  • Конспект урока по физической культуре: "Я, ты, он, она". 8-й класс 2006

    Автор: Кораблева Ирина Федоровна

    Выполнение заданий с использованием спортивно-игровых комплексов не только развивает различные двигательные качества, но и воспитывает интерес к занятиям физическими упражнениями, регулирует межличностные отношения и дает эмоциональный заряд ученикам. Данный урок принадлежит к циклу уроков, ориентированному на достижение этих целей.


  • Пулевая стрельба на уроках физической культуры 2006

    Автор: Стручков Алексей Анатольевич

    До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ужесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Республики Саха (Якутия), волнует проблема возрождения и развития стрелкового спорта в республике в целом. Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.

  • Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника 2006

    Автор: Францева Яна Григорьевна

    Сохранение и восстановление здоровья детей в современных условиях требуют широкого внедрения массовых профилактических программ, создания оптимальных условий воспитания и обучения, гармоничного развития и грамотной терапии болезней – с другой.