Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся 2007
Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье" обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.
-
Воспитательная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря "Олимпионик" 2007
Данная программа летнего пришкольного оздоровительно-образовательного лагеря “Олимпионик” посвящена спорту, который является одной из важнейших составляющих современного мира. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о том, как на протяжении веков зарождались современные виды спорта, об истории Олимпийских игр, о самых разнообразных спортивных играх нашего времени, распространенных на всех континентах Земли. Познание культуры предполагает не только размышления о ее глубинах, восприятие ее национального богатства, но и умение сопереживать увиденному и услышанному.
-
Организация работы по профилактике и лечению нарушений опорно-двигательного аппарата в школе 2007
Заболевания зависят от наших привычек. Заболевания опорно-двигательного аппарата (ОДА) формируются с детства и могут стать причиной нарушений ОДА и внутренних органов. Необходимо с детства предотвращать заболевания ОДА. В нашей школе ведётся работа по профилактике и лечению заболеваний ОДА: занятия корригирующей гимнастикой, фитнесс-занятия, занятия с детьми, имеющими нарушения ОДА, с детьми, освобождёнными от физкультуры, и занятия с сотрудниками.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и химии для 8-го класса. Возможно участие разновозрастной команды учащихся 8–11-х классов для закрепления или повторения основных знаний, умений и навыков по первоначальным химическим понятиям.
-
Программа "Ритмика и танец" 2007
Авторская программа "Ритмика и танец" предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных школ, предусматривает занятия со всем классом по одному часу в неделю. Эта программа способствует совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности "ритмика, танец".
-
Построение здоровьесберегающих технологий 2007
Здоровьесберегающая технология основывается на педагогических, медицинских, физиологических знаниях. Она строится с учетом профилактики отрицательно действующих на здоровье факторов и факторов, положительно влияющих на здоровье. Для повышения эффективности здоровьесберегающей технологии целесообразно четко определить цель, установить алгоритмы решения задач, проводить диагностику и коррекцию деятельности.
-
Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007
Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Тема урока: «Контроль изменения природного зрения учащихся по программе: "Доврачебная система сохранения природного зрения детей"» 2007
В статье показана необходимость применения доврачебной диагностики изменения зрения школьников и выявления патологий развития зрения на ранних стадиях.
-
Воспитательный потенциал пространства физической культуры и спорта в школе 2007
В статье рассматривается модель пространства физической культуры и спорта в школе. Формирование отношений в данном пространстве происходит в рамках действия политического, правового, экономического, образовательного и других полей.
-
Программа по настольному теннису 2007
Программа по настольному теннису разработана для школьной спортивной секции, рассчитана на учащихся 1–11-х классов, включает 4 этапа обучения.
-
Военно-спортивная игра на местности "Зарница" 2007
Цели патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Цели военно-спортивной игры на местности «Зарница» - воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, формирование навыков начальной военной подготовки, подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Тема урока: "Дифференциация оптически сходных согласных б – д". 2-й класс 2007
Конспект логопедического занятия разработан с целью коррекции (либо предотвращения) дисграфических ошибок у учащихся 2-го класса массовой школы. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.
-
Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007
Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.
-
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для девушек 10–11-х классов 2007
Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части должны стать традицией в учебном процессе. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10–11-х классов. Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане.
-
Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.
-
Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся 2007
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, а также здоровый образ жизни. В этой работе освещаются вопросы физического воспитания и здорового образа жизни учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Вместе мы победим это зло" 2007
Наши соревнования показывают, что каждый участник может победить: ведь участие в соревнованиях - это уже победа над своими "не могу" и "не хочу". А это значит – у человека есть характер. Без характера в спорте делать нечего. И не только в спорте. Кем бы вы ни стали, характер выручит вас в любой жизненной ситуации.
-
Конституциональная гипермобильность. Особенности проведения физкультурных занятий с гипермобильными детьми 2007
В медицине есть такое понятие – конституциональная гипермобильность, которую следует рассматривать как один из вариантов нормального развития ребенка. Это состояние обусловлено врожденными индивидуальными особенностями мышечной регуляции. Гипермобильные дети плохо справляются с заданиями на физкультуре, неуклюжи, неловки. Между взрослыми и детьми по этому поводу часто возникают конфликты. Между тем физические нагрузки таким детям просто необходимы.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
-
В спортзал – за здоровьем 2007
В век научно-технического прогресса, всеобщей гиподинамии, когда у школьников наблюдается острый недостаток движений, цель каждого учителя физической культуры – восполнить этот недостаток занятиями спортом, физическими упражнениями, привить любовь к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Немаловажное значение в достижении этой цели играет роль семьи, пример родителей и учителей. Разрабатывая программу спортивного фестиваля, я попыталась осуществить развитие таких навыков у учащихся и родителей совместно с учителями путем популяризации занятий физической культурой и спортом. Спортивный марафон в МОУ СОШ с. Языково посвящен Всероссийской акции "Спорт против наркотиков".
-
Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе физического воспитания учащихся начального профессионального образования 2007
В процессе подготовки молодежи к производительной деятельности важную роль играет система физического воспитания с профессиональной направленностью, представляющая собой одно из эффективных средств развития и совершенствования определенных физических качеств, двигательных навыков и умений, а также способностей адаптироваться к сложным производственным условиям.
-
Конспект урока по гимнастике во 2-м классе 2007
Представляю конспект урока по гимнастике во 2-м классе с использованием интересных физических упражнений: "Волна", "Туннель", "Ловкие ноги". Задачи урока: совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги; развитие физических качеств; воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей является актуальной для здоровья, внешнего вида и работоспособности ребенка. В данной работе описано, какими средствами ЛФК необходимо формировать правильную осанку у дошкольников и младших школьников.
-
План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов на тему: "Олимпийские игры" 2006
Данная работа знакомит учащихся с зарождением Олимпийских игр в древности и возрождением Олимпийского движения в современности. Теоретическая часть предназначена для учащихся 5–6-х классов, практическая часть – для учащихся 5–11-х классов.
-
Классный час "Ваше здоровье!" 2006
Образ жизни, привычки поведения формируются в подростковом возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, которое также формируется в школьном возрасте. Как избежать излишнего веса, чем следует питаться, чтобы стать успешным и здоровым, и посвящен данный классный час.
-
Вопросы организации здоровьесберегающих и развивающих условий для участников образовательного процесса в кабинете психолога 2006
Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса – ребенка или взрослого – путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы ГСОУ школы-интерната № 15 г. Краснодара. В статье представлен материал об опыте использования многофункционального пространства кабинета психолога в двух направлениях: для комплекса релаксации и снятия психоэмоционального напряжения и для оздоровительно-игрового комплекса.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Проект программы "Час двигательной активности" для детей 7–12 лет 2006
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличивается статическое напряжение. Двигательная активность детей и подростков является биологической потребностью, которая часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии основных систем организма. Следовательно, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей, нужно увеличивать двигательную потребность детей.
-
Здоровьесберегающая среда в условиях модернизации образования 2006
В статье освещаются проблемы современной системы образования, которые требуют нового трактования понятия "образование". В нашем понимании целью современного образования является развитие не только мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности. В связи с этим в основу концепции нашей школы при формировании процесса обучения и воспитания положен принцип здоровьесберегающего подхода, в ее рамках функционирует Центр здоровья школьников, целью которого является создание единого пространства для формирования личности, гармонично развитой физически и психически.