Спорт в школе и здоровье детей
-
Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007
Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.
-
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для девушек 10–11-х классов 2007
Основным документом в работе учителя физической культуры является государственная программа Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать и материальное состояние базы по физическому воспитанию. Не все школы имеют условия для занятий тем или иным видом физических упражнений, в связи с этим обучение и воспитание нетрадиционными методами за счет вариативной части должны стать традицией в учебном процессе. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для девушек 10–11-х классов. Содержание программного материала изложено в поурочном рабочем плане.
-
Физкультпаузы на уроках в старших классах 2007
Вопрос проведения физкультпауз во время проведения занятий широко описан в литературе, но проводить их чаще рекомендуется для дошкольных образовательных заведений, учреждений дополнительного образования, специализированных лечебных заведений и начальных классов общеобразовательных школ. Однако проведение физкультпауз во время учебных занятий школьников старших классов общеобразовательных школ освещено в литературе крайне недостаточно, и потому данный вопрос представляет интерес.
-
Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся 2007
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Для того чтобы дети росли здоровыми, необходимо правильное физическое воспитание, а также здоровый образ жизни. В этой работе освещаются вопросы физического воспитания и здорового образа жизни учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Вместе мы победим это зло" 2007
Наши соревнования показывают, что каждый участник может победить: ведь участие в соревнованиях - это уже победа над своими "не могу" и "не хочу". А это значит – у человека есть характер. Без характера в спорте делать нечего. И не только в спорте. Кем бы вы ни стали, характер выручит вас в любой жизненной ситуации.
-
Конституциональная гипермобильность. Особенности проведения физкультурных занятий с гипермобильными детьми 2007
В медицине есть такое понятие – конституциональная гипермобильность, которую следует рассматривать как один из вариантов нормального развития ребенка. Это состояние обусловлено врожденными индивидуальными особенностями мышечной регуляции. Гипермобильные дети плохо справляются с заданиями на физкультуре, неуклюжи, неловки. Между взрослыми и детьми по этому поводу часто возникают конфликты. Между тем физические нагрузки таким детям просто необходимы.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
-
В спортзал – за здоровьем 2007
В век научно-технического прогресса, всеобщей гиподинамии, когда у школьников наблюдается острый недостаток движений, цель каждого учителя физической культуры – восполнить этот недостаток занятиями спортом, физическими упражнениями, привить любовь к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Немаловажное значение в достижении этой цели играет роль семьи, пример родителей и учителей. Разрабатывая программу спортивного фестиваля, я попыталась осуществить развитие таких навыков у учащихся и родителей совместно с учителями путем популяризации занятий физической культурой и спортом. Спортивный марафон в МОУ СОШ с. Языково посвящен Всероссийской акции "Спорт против наркотиков".
-
Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе физического воспитания учащихся начального профессионального образования 2007
В процессе подготовки молодежи к производительной деятельности важную роль играет система физического воспитания с профессиональной направленностью, представляющая собой одно из эффективных средств развития и совершенствования определенных физических качеств, двигательных навыков и умений, а также способностей адаптироваться к сложным производственным условиям.
-
Конспект урока по гимнастике во 2-м классе 2007
Представляю конспект урока по гимнастике во 2-м классе с использованием интересных физических упражнений: "Волна", "Туннель", "Ловкие ноги". Задачи урока: совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги; развитие физических качеств; воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2006
Проблема формирования правильной осанки в процессе физического воспитания детей является актуальной для здоровья, внешнего вида и работоспособности ребенка. В данной работе описано, какими средствами ЛФК необходимо формировать правильную осанку у дошкольников и младших школьников.
-
План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов на тему: "Олимпийские игры" 2006
Данная работа знакомит учащихся с зарождением Олимпийских игр в древности и возрождением Олимпийского движения в современности. Теоретическая часть предназначена для учащихся 5–6-х классов, практическая часть – для учащихся 5–11-х классов.
-
Классный час "Ваше здоровье!" 2006
Образ жизни, привычки поведения формируются в подростковом возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, которое также формируется в школьном возрасте. Как избежать излишнего веса, чем следует питаться, чтобы стать успешным и здоровым, и посвящен данный классный час.
-
Вопросы организации здоровьесберегающих и развивающих условий для участников образовательного процесса в кабинете психолога 2006
Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса – ребенка или взрослого – путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы ГСОУ школы-интерната № 15 г. Краснодара. В статье представлен материал об опыте использования многофункционального пространства кабинета психолога в двух направлениях: для комплекса релаксации и снятия психоэмоционального напряжения и для оздоровительно-игрового комплекса.
-
Динамика развития физических качеств у детей раннего и младшего возраста с нарушениями ЦНС и задержкой психо-речевого и моторного развития 2006
У детей с органическим поражением ЦНС, кроме задержки развития и формирования таких психических функций, как речь, память, внимание, восприятие, наблюдается и задержка в развитии физических качеств. Это выражается в нарушении мышечного тонуса, общей моторики, неразвитости функций равновесия, координации и т.д. Поэтому необходимо уделять особое внимание своевременному развитию быстроты, силы, ловкости, координации. Составной частью коррекционно-развивающей работы является диагностика развития физических качеств, по результатам которой планируется индивидуальная реабилитационная и абилитационная работа в содружестве медиков, педагогов, психологов, дефектологов.
-
Проект программы "Час двигательной активности" для детей 7–12 лет 2006
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличивается статическое напряжение. Двигательная активность детей и подростков является биологической потребностью, которая часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии основных систем организма. Следовательно, чтобы укрепить и сохранить здоровье детей, нужно увеличивать двигательную потребность детей.
-
Здоровьесберегающая среда в условиях модернизации образования 2006
В статье освещаются проблемы современной системы образования, которые требуют нового трактования понятия "образование". В нашем понимании целью современного образования является развитие не только мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности. В связи с этим в основу концепции нашей школы при формировании процесса обучения и воспитания положен принцип здоровьесберегающего подхода, в ее рамках функционирует Центр здоровья школьников, целью которого является создание единого пространства для формирования личности, гармонично развитой физически и психически.
-
О преподавании предмета "Физическая культура" для девушек 10–11-х классов в МОУ "Лицей № 7" г. Саяногорска 2006
В МОУ Лицей № 7 на преподавание предмета "Физическая культура" в 10–11-х классах отводится 3 часа в неделю. Исходя из этого учебный план для изучения предмета на этапе (полного) общего образования составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа – 11-й класс.
-
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе" 2006
В статье представлен план-конспект открытого урока по баскетболу на совершенствование технических действий.
-
Разработка открытого урока по теме: «Разнообразие форм организации и проведения спортивно-оздоровительного часа. "Мисс Спортивная королева"» 2006
Конкурс "Мисс Спортивная Королева" призван содействовать обновлению и внедрению инновационных технологий проведения спортивно-оздоровительного часа в МОУ "Средней образовательной школе № 3" г. Альметьевск Республики Татарстан.
-
Конспект урока по теме: "Совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий в условиях Крайнего Севера" 2006
Предлагается комплекс упражнений по совершенствованию технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий в условиях Крайнего Севера. Урок проводится в 7-м классе.
-
План-конспект занятия физкультурно-спортивного направления "Оздоровительная аэробика" для учащихся 9–11-х классов 2006
На уроке дети отрабатывают базовые движения и связки степ-аэробики.
-
Спортивный серпантин "Добро пожаловать в сказку" 2006
Предлагается сценарий спортивного праздника для учащихся начальной школы.
-
Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол 2006
Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. При изучении упражнений должны сочетаться дидактический принцип "от простого к сложному" и методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении. Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Интерес к упражнениям служит действующим и хорошим средством для овладения техническими элементами данной игры.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Проект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья" (мультимедийный) 2006
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека. Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
-
Конспект урока по физической культуре. 11-й класс (юноши). Спортивные игры (баскетбол) 2006
В данной разработке урока по баскетболу в 11-м классе (юноши) показано применение игровых технологий и коллективных средств обучения (КСО), с помощью которых успешно решаются поставленные задачи: совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите, развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции, воспитывать психологическую устойчивость.
-
Конспект занятия "Скоро, скоро Новый год" для детей 4–5 лет 2006
Детский сад “Дельфиненок” посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта. В работе с такими детьми главной задачей является создание атмосферы комфорта, положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. Необходимо формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, движениям, умение осознать значение физкультуры в оздоровлении всего организма. В предлагаемом материале сюжетно-игрового занятия для детей 4–5 лет посредством игровой художественной деятельности совершенствуются навыки ходьбы и бега, прыжка на двух ногах через предметы, а также обогащаются и систематизируются знания о зиме и празднике Новый год.
-
Тема урока: "Тренировка в центре подготовки космонавтов" в 5-м классе 2006
Данный урок развивает у учащихся координацию движений, ловкость, прыгучесть, гибкость и силу.
-
Здоров будешь — все добудешь. Коллективное творческое дело для 5-х классов 2006
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь "Здоров будешь - все добудешь!" Так будьте здоровы!!!