Предмет: спортивно-познавательный туризм.
Класс: основная школа, 6 класс.
Цель: повышение функциональных возможностей организма школьника, формирование специальных умений.
Задачи урока:
- Способствовать развитию координационных способностей.
- Освоить способ определения ЧСС.
- Формировать умение договариваться.
Части урока Время |
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка р. нагрузки | Организационно-методическая деятельность |
1. 12 мин |
Способствовать развитию динамического равновесия | Ходьба: в шеренге, взявшись за руки поперек спортивного зала: в колонне на носках, руки за спину в полуприседе, руки за голову |
2 р. 10 счет 2 р. |
1, 2, 3 – пошли! Ходьба в темпе счета в положении правильной осанки |
Формировать ориентацию в пространстве | Бег гладкий в среднем темпе обегание предметов изменение темпа по звуковому и зрительному сигналу по сигналу бег врассыпную и в колонне |
2 мин 2 мин |
Рекомендации по управлению дыханием; постановке стоп ног | |
Развивать общую гибкость; укреплять локальные группы мышц | Общеразвивающие упражнения с
использованием гимнастической скамьи и. п.- упор сидя сзади, ноги на скамье Упор лежа сзади. и.п.- упор лежа, руки на скамье. Сгибание рук, правая (левая) назад на два счета. и.п.- стоя на скамье. Наклон вперед, руки на линии наклона Наклон вперед до касания скамьи и.п.- сед “верхом” на скамье по 4 человека друг за другом Перемах правой (левой) через партнера, сидящего впереди и.п.- упор сидя на скамье, ноги вместе прямые. Ноги поднять, держать 3 счета. и.п.- стоя, скамья между ног прыжок на скамью со скамьи + 4 прыжка на 2-х |
8 р. 6 р. 8 р. 6 р. 6 р. 6 р. |
Темп средний, прогнуться, голова назад,
руки прямые. Изменение темпа до быстрого. Ноги в коленях не сгибать, голова – на спину. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. |
|
2. 35 мин. |
Способствовать развитию ловкости, динамического равновесия, глазомера. | Полоса препятствий “Переправа” 1. Ходьба по гимн. Скамье, перешагивая через мячи (без падения мячей) 2. Перенос 2-х мячей, положенных друг на друга, на расстояние 3 м. (без падения мячей) 3. Подлезание под гимн. “коня” произвольно 2 раза подряд. 4. Прыжки “с кочки на кочку” - с ноги на ногу на расстояние 3 м. 5. Ползание “по-пластунски”, расстояние 3 метра 6. Прыжок через “ров” - перепрыгивание через ограниченное расстояние произвольно. 7. Способы бега. Выполнять на месте в течение 40 секунд. Определение ЧСС за 15 секунд. |
2 повторения | Форма организации деятельности – посменно-групповая Учащиеся делятся на группы. Группы – смены выполняют задание одна за другой. Остальные “болельщики” и “счетчики” - считают допущенные неточности. Задание выполняется 2 раза. Информация учителя. |
Формировать умения ориентироваться на
местности по карте, развивать внимание. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, прыгучести. |
Игротека туриста. Игра “Азбука топографа”. Содержание. Учитель поднимает карточку с топографическим знаком (знакомство со значениями состоялось на прошлом уроке). Задача в командах – назвать значение поднятой карточки. Выигрывает команда, участники которой назвали большее количество значений правильно. 2. Игра “Чемпионы скакалки”. 1 задание. Прыжки со скакалкой без остановки любым способом в течение 1 минуты. 2 задание. Прыжки со скакалкой без остановки любым способом в течение 2 минут. 3 задание. Прыжки со скакалкой, без остановки меняя способы, в течение 2 минут. |
2 повторения 1 мин 2 мин 2 мин |
Форма организации деятельности – посменно-групповая Учащиеся остаются в тех же группах, но сейчас их следует называть командами, они располагаются произвольно по площадке. Рекомендации по техническим основам прыжков со скакалкой. |
|
3. 3 мин |
Развивать творческое воображение, умение выделять и обобщать объективные признаки. | 3. Игра “Хотите – верьте, хотите –
проверьте” Каждая команда делает прогноз погоды (договориться нужно в течение 40 секунд) на завтрашний день, указывая основные признаки. “Независимый” эксперт – учитель. Фиксирует и на следующем уроке называет команду, более точно определившую ситуацию. |
3 мин | Свободное распределение по площадке в любом варианте (сидя, стоя, лежа, идя медленным шагом). |
Домашнее задание.
1. Нарисовать топографические знаки, записать их назначение.
2. Прыгать со скакалкой в свободное время для совершенствования технических основ.
ЛИТЕРАТУРА
1. К.В. Бардин. Азбука туризма. М: “Просвещение” 1981.
2. Б.И. Огородников. Туризм и спортивное ориентирование. М: “Физкультура и спорт” 1983.
3. “Спортивно-познавательный туризм” Учебно-методическое пособие. КК ИПК РО-КДЮСШОР г. Красноярск 2005.