Спорт в школе и здоровье детей
-
Новые формы работы по пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении 2007
В статье приведены основные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся. Приведена методика проведения марафона как одной из форм пропаганды здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении. Приведены три программы марафона по трем возрастным группам, а также итоги применения марафона.
-
Организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее № 110 г. Екатеринбурга 2007
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы. В данной работе описаны условия организации для укрепления здоровья учащихся, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Урок физической культуры в 3-м классе 2007
Урок проблемного обучения, сюжетно-ролевого типа. На уроке развиваются такие качества как: гибкость тела, аудиальный канал, физическая сила, творческое воображение, самостоятельность, координация движения.
-
Спортивно-развлекательная программа "Не последний герой" 2007
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Спортивный праздник – дело серьезное. Общение вне урока – это особая формы работы, которая предполагает более близкое общение с учениками. Данный спортивный праздник приемлем для всех возрастных групп. Надеюсь, что данное мероприятие разнообразит досуговую сферу деятельности обучающихся.
-
Конспект урока "Путешествие в страну Баскетболия" 2007
Конспект открытого урока по физической культуре для 5-го класса на совершенствование передачи и ловли мяча. На уроке ставятся задачи: развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации, а также воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровье" 2007
Комплексно-целевая программа "Здоровье" направлена на координацию усилий всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности и непрерывности здравотворческой деятельности. В программе сформулированы цель в виде ожидаемого результата, задачи, план-график работы на один год по направлениям: информационное обеспечение, методическое обеспечение, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, финансовое и материально-техническое обеспечение.
-
Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов 2007
Дети познают мир через подвижные игры. Придуманные мною игры позволяют повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, способствуют развитию физических качеств и помогут вам оценить двигательные навыки при проведении уроков физической культуры даже в маленьком зале или на любой спортивной площадке.
-
Современная школа и физическое развитие школьника 2007
Работа на компьютере, к сожалению, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
-
Валеокафе - одна из форм работы по здоровьесбереганию 2007
Одна из форм работы в школе - проведение валеокафе или другое название - клуб "Здоровое питание". Данный клуб является составляющей частью работы по здоровьесбережению в рамках образовательной программы школы. Материал ориентирован на детей разных возрастных групп. Все учащиеся, участвующие в заседании клуба, обычно одной параллели. Заседания проходят один раз в месяц, большая часть времени тратится на подготовку, поиск материалов, репетиции и другие организационные мероприятия.
-
Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время 2007
Как известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, также крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах.
-
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда 2007
В статье раскрывается оригинальная система работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; коррекции звукопроизношения при помощи компьютерных технологий. Рассказывается, как при помощи компьютера можно "вылечить" дисграфию.
-
Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе 2007
В статье представлен опыт работы по организации и проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в школе. Материал содержит разработку праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»
-
Интеллектуальный марафон. Здоровьесберегающее направление 2007
Данный интеллектуальный марафон включает в себя вопросы по химии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности, имеющим отношение к формированию здорового образа жизни. По здоровьесберегающему направлению входят также вопросы на проверку знаний учащихся о последствиях вредных привычек и предупреждении возможного приобщения к одурманивающим веществам. Марафон способствует расширению знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитанию готовности соблюдать эти правила, формированию у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.
-
Спортивный праздник "Олимпийские игры" 2007
Внеурочные формы спортивно-массовых мероприятий способствуют повышению физической активности учащихся, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Подготовка и участие в историко-спортивном празднике активизирует не только физическую, но и умственную деятельность детей. Учащиеся знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, приобщаются к традициям большого спорта.
-
Гимнастика на уроках по физической культуре в 3-м классе (методическая разработка) 2007
В программе физического воспитания учащихся на тему "Гимнастика" отводится 12 часов. За это время необходимо обучить упражнениям на разных гимнастических снарядах, требующих индивидуальной страховки, что ограничивает моторную плотность урока. Данную методическую разработку я предлагаю для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока. Этому способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний учителя, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.
-
Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители" 2007
Разработка спортивного внеклассного мероприятия - весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители". Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
"Девять десятых счастья зависит от здоровья" (формирование здорового образа жизни средствами внеурочной деятельности) 2007
Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом.
-
Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007
В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.
-
Открытый урок объединения "Ритмическая гимнастика" 2007
На уроке проводится закрепление базовых элементов в классической аэробике, а также применение популярных направлений: "латино" и "ирландский танец".
-
Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007
Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Сюжетно-ролевая игра "Десантники" 2007
Здоровый психологический климат - важный компонент здоровьесберегающего урока, а особенно на уроках в форме сюжетно-ролевой направленности. Огромное значение в его создании и поддержании личностно-ориентированной педагогики имеют эмоции. Большое внимание на данном уроке уделяется эмоциональной атмосфере в классе в целом и эмоциям каждого ученика, как главному мотивирующему фактору. Замечено, что равнодушный к чувствам и переживаниям ребенок сталкивается с большими трудностями, а на уроке физической культуры трудностей в овладении определенными навыками очень много (нет настроения - нет желания заниматься). Выстраивая позитивные и конструктивные отношения с учащимися на уроке, учитель вносит вклад в создание здорового психологического климата. Важной задачей педагога является способность привить ребенку традиционными и нетрадиционными способами любовь к занятиям физическими упражнениями и спортом, что прослеживается в данном уроке.
-
Влияние физической нагрузки на организм обучающихся при выполнении физических упражнений. Контроль за их воздействием на организм человека 2007
Урок физкультуры рассказывает о том, как и сколько необходимо выполнять упражнений, чтобы они пошли на пользу учащимся.
-
Плоскостопие - это серьезно 2007
В развитии ребенка важную роль играет профилактика плоскостопия. Сотрудники бассейна "Дельфиненок" детского сада "Золотая рыбка" г. Новый Уренгой разработали систему упражнений для профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. В своей работе С.Н. Баранова и И.В. Каранко учитывают возрастные особенности детей. В комплекс лечебно-профилактических мероприятий входят: массаж ног, обтирание, гимнастика в игровой форме, плавание и др. Используется как традиционное, так и нестандартное оборудование.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Урок по физической культуре "Метод круговой тренировки" 2007
Представлен урок с применением метода круговой тренировки. Цели урока – обобщение и закрепление знаний, умений и навыков; развитие физических качеств учащихся; воспитание привычки к здоровому образу жизнии и регулярным целенаправленным занятиям физкультурой.
-
Устный журнал "Здоровье или сигарета" 2007
Специалисты ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), исследовавшие проблему жизнеспособности различных наций и государств и оценивавшие её по пятибалльной шкале, оценили жизнеспособность россиян только в 1,4 балла. Это уровень, ниже которого начинается необратимая деградация страны. Много факторов влияют на здоровье российских школьников. Вредные привычки занимают не последнее место среди них. Устный журнал "Здоровье или сигарета" в увлекательной форме поможет школьникам разобраться в том, настолько ли безобидно курение на самом деле.
-
Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 2007
30-летний опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если работа не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество - это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается учитель по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если учитель будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у своих учеников, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное — не останавливаться, совершенствование себя - путь бесконечный.
-
О пользе детской йоги 2007
Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.