Спорт в школе и здоровье детей
-
Бинарный урок с активизацией мыслительной деятельности со зверобатикой 2008
Этот урок ценен тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Такой урок можно проводить в сочетании разных предметов, только нужно подбирать физические упражнения и музыкальное сопровождение.
-
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК 2008
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
-
Здоровьесохраняющая среда в МОУ Исаклинской средней общеобразовательной школе Самарской обл. 2008
Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях. Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Во всех классах заполнили анкету "Моё здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью. Провели оценку состояния здоровья учащихся начальной школы: практически здоровых детей - 15%, детей с хроническими заболеваниями - 63%. Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.
-
Урок по физической культуре по теме "Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей" 2008
Представленный урок по физической культуре в 4-м классе по теме «Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей» направлен на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений учащихся по гимнастике. На уроке дети упражняются в выполнении комплекса упражнений с малыми мячами: в кувырке вперед с группировкой, в упражнениях на равновесие.
-
Обучение элементам баскетбола в 3-м классе 2008
Задачи урока: обучение ловле и передаче мяча на месте; обучение ведению мяча на месте и в движении.
-
Эстафеты для учащихся 3–4-х классов "Спортивные Снежики" 2008
Предлагаю краткий сценарий соревнований - эстафеты для детей 3–4-х классов "Спортивные Снежики". Каждый год у нас в городе Снежинске проводится спартакиада учащихся школ. Открытие спартакиады - большой спортивный праздник, частью которого являются "Веселые старты".
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.
-
Программа "Здоровье" 2008
В программе определены основные средства для максимальной реализации физического, психического потенциала учащихся и взрослых и сформированы условия для повышения мотивации учителя на сбережение и укрепление личного здоровья, пропаганды культуры здоровья и здорового образа жизни родителей.
-
Устный журнал "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней" 2008
Классный час «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», как первое звено большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор с младшими школьниками в начале учебного года о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья.
-
Урок здоровья "Компьютер: «за» и «против»" 2008
Урок здоровья проведён в форме «Дискуссионных качелей». Второклассники самостоятельно определяют: больше полезного или вредного привносит компьютер в нашу повседневную жизнь. Знакомятся с приёмами восстановления функций своего организма после работы на компьютере.
-
Внеклассное занятие "От болезней всех полезней" 2008
Цель занятия — дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе занятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-х классов. Раздел гимнастика 2008
Урок формирует интерес учащихся к физической культуре и спорту. Цель урока — обучение лазанию по наклонной скамейке в «упоре присев».
-
Программа по здоровьесбережению "Я — здоровый человек!" 2008
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.
-
Проект: Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предметов ФВиС ОБ. 2008
Одним из направлений обновления образовательной деятельности школы является введение профильного обучения, которое следует рассматривать как условие многоуровневой системы непрерывного образования. Профиль обучения предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка школьников к переходу на следующую образовательную ступень, а в целом – и к будущей профессиональной деятельности.
-
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты 2008
Материал посвящен актуальной проблеме организации нетрадиционной оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Рассказывается о скрытых свойствах янтаря, о возможности применения его для профилактики заболеваний, сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Освещается опыт работы МДОУ д/с «Фантазия» г. Пыть-Ях Тюменской области. Материал адресован воспитателям, медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений.
-
Программа по реализации основных направлений безотметочного обучения на уроках физической культуры в начальных классах 2008
В предлагаемой программе предусматриваются новые подходы к системе физкультурного образования: урок здоровья должен носить инструктивный, образовательный и методический характер; на первых уроках в начале учебного года определяются исходные результаты, определяются слабые физические качества и даются индивидуальные рекомендации для улучшения этих качеств; для анализа, самоконтроля, учета результатов по видам программы и упражнений домашнего задания предлагается ведение индивидуального "Дневника по физической культуре"; безотметочное обучение на уроках физической культуры приводит к улучшению результата от исходного на начало учебного года.
-
Веселые старты по хореографии 2008
В данной работе представлены подвижные эстафеты, коллективные танцевальные номера, которые воспитывают чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели. В эстафетах много юмора, шуток, веселого соревновательного задора. Этот открытый урок учит детей выносливости, смекалке, ловкости, а также тренирует внимание и музыкальную память.
-
План-конспект урока по физкультуре для юношей I курса 2008
Баскетбол характерен молниеносными рывками, внезапными остановками, резкими поворотами, прыжками и приземлениями, быстрыми и точными передачами и т.д. Чтобы научиться всему этому, нужно уметь владеть своим телом. На каждом уроке я даю упражнения на технику владения своим телом. Это очень интересные упражнения, и ребята выполняют их с удовольствием. Совершенствую специальную разминку с мячами. Изучаем различные приемы, и для совершенствования уже усвоенных приемов использую упражнения в форме эстафет, подвижных и учебных игр, которые включают в себя изученный материал по технике и тактике.
-
Программа по баскетболу для учащихся 1–11-х классов 2008
Вашему вниманию предлагается программа по баскетболу, которая рассчитана на учащихся 1–11-х классов, занимающихся данным видом спорта в школьной секции или спортивном клубе по месту жительства.
-
Оздоровительная технология "Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания" 2008
Данное пособие является оздоровительной технологией обучения дошкольников 5–7 лет танцам на воде. Может использоваться для организации данной работы в дошкольных образовательных учреждениях, спортивных комплексах, кружках, секциях, летних оздоровительных лагерях. Способствует физическому развитию детей, освоению плавательных навыков, развитию художественно-эстетических способностей.
-
Повышение уровня физической подготовленности и активизация двигательной деятельности учащихся в учебном процессе через соревновательно-игровой метод 2008
Качество физического воспитания сегодня немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Специалистам физической культуры предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнить легко, как бы играя и соревнуясь. Тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которой делает скучным и однообразным процесс физического воспитания. Соревновательно-игровые задания несут в себе большой эмоциональный заряд, который является эффективным средством не только физического развития учащихся, но и их духовного воспитания.
-
Проект праздника "Путешествие в поисках сокровищ" спортивно-развлекательной направленности, приуроченный к Международному дню защиты детей 2008
Спортивный летний праздник «Путешествие в поисках сокровищ» для детей дошкольного возраста, посвященный Международному дню защиты детей, является как бы итоговым мероприятием, отчетом годовой работы инструкторов по физкультуре, тренеров, организаторов и участников.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Одна из наиважнейших задач, которые стоят сегодня перед школой, – это проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Только совместная деятельность семьи и школы может помочь решить эту проблему. Одна из самых эффективных форм деятельности в этом направлении – проведение спортивных праздников типа семейных стартов, в которых дети и родители узнают друг друга с новой, для многих семей непривычной стороны. Такие старты дают детям повод для гордости за своего отца - самого сильного и ловкого, самую красивую и спортивную мамочку. Часто эти праздники становятся толчком для регулярных совместных занятий физкультурой и спортом не только внутри отдельной семьи, но и для нескольких семей. Кроме того, родители на таких мероприятиях имеют возможность сравнить двигательные умения детей и получить рекомендации учителя по организации двигательной деятельности и физического развития.
-
Система комплексного подхода в физическом воспитании учащихся младших классов сельской школы 2008
В данной статье приведена система комплексного подхода к формированию физической культуры у учащихся младших классов сельской школы.
-
Военно-спортивный турнир "Каждый парень — воин бравый" 2008
Турнир позволяет пропагандировать физическую культуру среди юношей допризывного возраста, формировать устойчивый интерес к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта. Участие в турнире требует от участников развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" 2008
Вопрос охраны и укрепления здоровья детей и подростков на протяжении последнего десятилетия остаётся одной из самых актуальных проблем. Успешность в решении задач по данной проблеме зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека и его сохранении. Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют уроки математики.
-
Спортивный праздник "Сильные, смелые, ловкие" 2008
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движения, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника, но воспитанию у детей устойчивого интереса к двигательной активности способствуют и различные спортивные праздники и состязания.
-
Где лежит путь развития здоровья? 2008
Один учитель физической культуры сам по себе - пусть и с энтузиазмом - погоды не сделает. Даже введение специальных предметов типа "здоровье" или "валеология" даст только количественный сдвиг, новые возможности, но значительно ситуацию не исправит. Ибо есть ещё социально-политические, экологические, генетические составляющие здоровья, да и просто образ жизни. Поэтому и надо кооперироваться с различными специалистами: воспитателями (классными руководителями), медиками, психологами, биологами, учителями ОБЖ, информатики.