Спорт в школе и здоровье детей

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Авторская образовательная программа "Обучение детей 5–6 лет и детей со слабыми музыкальными данными на баяне и аккордионе" 2008

    Авторы: Бондаренко Лариса Владимировна, Дунаева Татьяна Александровна

    В настоящее время педагоги по классу баяна и аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 5–6-летнего возраста. Это связано с желанием родителей обучать маленьких детей игре на таких инструментах, как баян и аккордеон. Какой-либо литературы по обучению детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне нет, поэтому возникла необходимость создания данной программы. Программа предназначена для обучения детей 5–6 лет игре на баяне и аккордеоне.

  • Маленький ежик 2008

    Автор: Ключникова Светлана Владимировна

    На предложенном занятии дети учатся шить мягкую игрущку - ёжика, учатся работать с тканью.

  • Спортивное образование — только ли дополнительное? 2008

    Автор: Подобед Сергей Олегович

    Деятельность детско-юношеских спортивных школ приобретает на современном этапе развития отечественного образования свое особое значение. Являясь дополнительным, именно спортивное образование часто становится в жизни человека основным.

  • Урок гимнастики для девушек 10–11-х классов 2008

    Автор: Коноштарова Елена Евгеньевна

    Предлагается конспект урока для девушек 10–11-х классов по физической культуре. Урок закрепляет технику ранее изученных элементов гимнастики.

  • Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в школе 2008

    Автор: Полозов Евгений Викторович

    Со школьным звонком, возвещающим окончание учебного дня, не должна прерываться связь учащихся со школой. Время, проведенное на школьном стадионе, в спортивном зале или на спортивной площадке, даст учащимся необходимый заряд энергии и бодрости.

  • Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008

    Автор: Фоменко Галина Алексеевна

    Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.

  • Программа экспериментальной деятельности "Школа здоровья и развития" 2007

    Автор: Белозерова Ольга Владимировна

    Наша школа-интернат поставила перед собой задачу создания и реализации программы "Школа здоровья и развития". На основе исследований, выработаны формы и методы здоровьесбрегающих технологий в работе школы-интерната. Одним из самых важных и ответственных направлений в работе школы-интерната можно с уверенностью назвать работу с родителями и даже с целыми семьями.


  • Спортивный урок – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" 2007

    Автор: Зигангирова Римма Мирхатовна

    <p>С помощью данного урока нам хотелось довести до сознания детей, что ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия спортом создают хорошее настроение и поддерживают крепкое здоровье.

  • Нестандартный урок-игра по теме: "Здоровье прежде всего!" 2007

    Автор: Черных Галина Михайловна

    Нестандартный урок закрепляет знания учащихся по теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни. Предлагаемый урок не только совершенствует знания учащихся, но и знакомит с понятиями, с которыми дети встречаются в повседневной жизни. Используемые приёмы способствуют активизации познавательных интересов учащихся.

  • Упражнения с баскетбольными мячами, игра в стритбол 2007

    Автор: Карабанова Татьяна Валерьевна

    Я работаю по программе физического воспитания учащихся 1–11-x классов, основанной на одном из видов спорта (баскетбол). Авторы программы: Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. На представленном уроке мы с детьми отрабатываем основные технические элементы баскетбола и учимся играть в спортивную игру стритбол. На начальном этапе обучения дети постигают "азбуку" стритбола и мини-баскетбола, осваивают простые командные взаимодействия, что позволяет в дальнейшем продолжить обучение технико-тактическим взаимодействиям в спортивной игре баскетбол. Я считаю, что можно научить каждого ребенка играть в баскетбол независимо от уровня физической подготовленности.

  • Тема урока: "Диета и рациональное питание: стоит ли ставить знак равенства? 2007

    Автор: Мерзлякова Наталья Александровна

    Цели урока: развитие умения критически мыслить, умения работать с дополнительной литературой (в ходе предварительной подготовки к уроку), умения четко и обоснованно выражать свои мысли по данному вопросу, умения вести дискуссию; развитие умения обобщить материал по данному вопросу.

  • Спортивная ярмарка для учащихся 1–4-х классов 2007

    Авторы: Майлат Юрий Григорьевич, Фирсова Ирина Ивановна

    Спортивная ярмарка – мероприятие для учащихся младших классов. Проводится с целью создания благоприятной атмосферы для развития физических навыков, укрепления здоровья и приобретения положительных эмоций посредством ознакомления с традициями русского народа. Праздник напоминает весёлые народные состязания, бытовавшие на Руси в XIX–XX вв.

  • Открытый урок по физической культуре в 11-м классе (юноши) по разделу "Волейбол" 2007

    Автор: Ялдыгина Надежда Николаевна

    Для юношей старших классов применяются разнообразные формы определения качества умений и навыков по разделам учебного материала, предусмотренного комплексной программой по физической культуре. Данный конспект урока разработан по разделу "Спортивные игры" (волейбол) с целью совершенствования техники приёмов-передач сверху и снизу при игре в волейбол.

  • Баня и сауна как способ оздоровления 2007

    Авторы: Березин Александр Сергеевич, Березина Ольга Юрьевна

    Баня и сауна являются хорошим средством профилактики расстройств сердечно-сосудистой и дыхательной систем, метаболических, вегетативных, нервных нарушений. В условиях автоматизации и механизации производственной деятельности человека баня и сауна способны восполнить недостаток внешних импульсов, обеспечивая тренинг различных систем организма. Эти причины, анализ литературы, опыт работы специалистов убеждают, что выбранная тема не перестает быть актуальной. Поэтому главной целью настоящей работы является рассмотрение посещения бани и сауны и их благотворного влияния на организм человека.


  • Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Зимняя сказка" 2007

    Автор: Рыжикова Яна Вячеславовна

    Занятие проводится в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни, формирования навыков правильного дыхания, развития самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений.

  • Спорт в школе и здоровье детей 2007

    Автор: Рожкова Ирина Ивановна

    Для проведения любого из вариантов урока-трансформера не обязательно выезжать в лес – всё можно провести на школьном стадионе. Обучающие уроки по отдельным темам можно проводить в спортивном зале: вязка узлов, подъём-спуск и др.

  • Уроки здоровья. "Нетрадиционные методы оздоровления – занятия хатха-йогой в начальных классах" (1–3) 2007

    Автор: Кречетова Любовь Сергеевна

    В 1999 году мной была разработана авторская оздоровительная программа для начальных классов (1–3) "Нетрадиционные методы оздоровления – занятия хатха-йогой". Цель программы – оздоровление детей, улучшая их физиологию и физические данные. В данной статье теоретический материал о занятиях хатха-йоги и практическая часть, – это фрагменты комплексов асан (позы). Уроки здоровья проводятся 1 раз в неделю, они стоят в расписании.

  • Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам 2007

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от их здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит – его нужно формировать, прививая детям навыки гигиены.

  • Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну Физкультурию" 2007

    Автор: Креминская Татьяна Филипповна

    Театрализованный спортивный праздник "Путешествие в страну Физкультурию" разработан для учащихся 5–6-х классов. Он сочетает в себе совместное сотрудничество взрослых и детей. Чередование командных конкурсов с творческими выступлениями позволяет удерживать внимание зрителей на высоком уровне, вызвать у аудитории познавательный интерес к занятиям физкультурой. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.

  • Спортивный праздник "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!" 2007

    Автор: Урванцева Оксана Валерьевна

    Предлагаю план-сценарий спортивного праздника под названием "Сказка – ложь, да в ней намек: физкультурникам – урок!", который проводится в школе уже 10 лет. Праздник помогает каждому пятикласснику проявить свои физические качества, творческие способности в разработке сценария сказки, изготовлении плаката, декорации и в подготовке костюмов. А классным руководителям за короткий срок лучше узнать своих учеников, их сильные и слабые стороны, создать комфортную и доверительную обстановку в классе, выявить лидеров, помочь раскрыться детям, а иногда и их родителям.

  • Урок-игра для учащихся 6-х классов "Гимнастический марафон" 2007

    Автор: Ершова Татьяна Равильевна

    Игровой метод помогает придать урокам эмоциональную окраску, соревновательный характер, что положительно сказывается на процессе обучения. Игра может быть использована учителем, как средство для развития внимания, запоминания отдельных связок и элементов, совершенствование некоторых из них в ходе веселого соревнования. На таких уроках приобретаются не только спортивные, но и прикладные навыки, что имеет большое значение для адаптации к современной жизни.


  • Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги" 2007

    Автор: Разгоняева Лилия Филипповна

    Игра - одно из действенных средств разностороннего физического воспитания детей, непременный спутник счастливого детства. Существует множество игр. Велика их роль в воспитании, обучении, нравственном становлении личности, Народная мудрость гласит: "Каков человек в игре, таков он и в жизни". Играя, ребенок познает мир.

  • Урок здоровья "Глаза - главные помощники человека" 2007

    Автор: Машьянова Марина Фёдоровна

    Урок является составляющей частью программы курса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Составленная мною программа рассчитана на 68 часов для учащихся начальной школы. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

  • Классный час в 4-м классе "Секреты здорового питания" 2007

    Автор: Сизикина Наталья Викторовна

    Правильное питание является важной составляющей здоровья. От того, что мы едим, зависит состояние нашего организма. Здоровое питание должно быть разнообразным, регулярным и умеренным. Витамины, поступающие к нам в организм с пищей, повышают иммунитет, помогают сохранить здоровье на долгие годы. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Следует избегать продуктов, содержащих консерванты, ароматизаторы и красители. Они способствуют отставанию в физическом и умственном развитии.

  • Сценарий театрализованного представления "На арене цирка" 2007

    Автор: Жмыхова Ольга Васильевна

    Представлен сценарий тетрализованного представления для учащихся начальной школы.

  • Ортопедический режим и адаптивно-развивающая среда в учебном процессе 2007

    Автор: Серёгина Татьяна Николаевна

    Одним из важнейших условий рациональной организации обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является обеспечение оптимального двигательного режима. С помощью разнообразных по содержанию подвижных игр, физических упражнений, оптимально дозированных физических нагрузок можно успешно воздействовать на биологическую природу ребенка, укреплять его здоровье, добиваться физического совершенства.

  • Малая Олимпиада дошкольников "Мяч здоровья" 2007

    Автор: Семёнова Елена Леонидовна

    Представлен сценарий спортивного праздника, направленного на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

  • Урок физического воспитания в условиях Крайнего Севера 2007

    Автор: Тихомиров Петр Иванович

    В условиях Крайнего Севера жизненная потребность в движениях вступает в противоречие с возможностью её проявления, а длительное пребывание в закрытых помещениях создают проблему "моторного голода", способствуют наступлению общего утомления, что отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка, его двигательных функциях и умственной активности. Существует необходимость поиска путей оптимизации физического воспитания, реализации полного объема содержания комплексной программы по физическому воспитанию, что обеспечивает решение задач сохранения и укрепления здоровья, полноценного физического развитие детей.


  • Проект спортивного мероприятия с родителями "Детки + предки" 2007

    Автор: Пуркарь Ирина Раульевна

    Что такое здоровье и как его сохранить. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды. Здоровье - это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей. Здоровье - такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.

  • Проект спортивного праздника "Волшебная Спортландия" 2007

    Автор: Воропаев Иван Викторович

    Представлен проект спортивного праздника, цели которого: укреплять здоровье школьников, содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать навыки бега, ходьбы, прыжков, ведения баскетбольного мяча, научить управлять своим самочувствием, ритмом дыхания. Необходимо привить учащимся потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха спортивные игры для повышения работоспособности и укрепления здоровья.