Цели и задачи урока:
1. Образовательные задачи:
- Обучение лазанию по наклонной скамейке в упоре присев
- Совершенствование лазания по наклонной скамейке лежа на животе
- Закрепление лазания по гимнастической стенке
2. Оздоровительные задачи:
- формировать правильную осанку;
- учить правильному дыханию при выполнение ОРУ;
3. Воспитательные задачи:
- Развивать силовые и координационные способности.
- воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка (гимнастическая), гимнастические скамейки, гимнастические палки по кол-ву учащихся.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока
I. Подготовительная часть
1. Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока (см. выше).
3. Ходьба:
а) на носках; (Руки в стороны, спина прямая,
голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях
не сгибать, шаг короткий)
б) на пятках;
в) наклоны на каждый шаг; (Колени не сгибать,
наклон ниже)
г) выпады на каждый шаг; (Руки на пояс, выпад
глубже)
4. Бег: (В затылок друг другу. Дистанция 2 шага)
а) с изменением направления; (По свистку)
б) с захлестыванием голени; (Руки работают
вдоль туловища, вперёд не наклонятся, бег почти
на месте)
в) приставными шагами; (Руки на пояс, правым
боком, левым боком. Скользящий шаг)
г) с ускорением; (По диагонали. По диагонали
можно обгонять, бег по залу в колонну, на своих
местах)
5. Ходьба: (Восстановить дыхание)
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
а) и.п. - стойка ноги врозь, палку на лопатки.
1-2-палку вверх подтянуться, посмотреть на палку (Подняться
на носки. Вдох); 3-4 и.п. (Подняться на носки.
Вдох)
б) и.п.-узкая стойка ноги врозь, палку
вниз.1-2-глубокий присед на всей ступне, палку
вперёд (Спина прямая, пятки не отрывать от пола);
3-4-и.п.
в) и.п.стойка ноги врозь, палку вниз сзади.1-2-
наклон вперед, палку назад, смотреть вперед (Смотреть
вперед, наклон глубже); 3-4 и.п.
г) и.п.-сед, палку на колени. 1-4-поочерёдно сгибая
правую и левую ноги, перемах ими в сед, палку под
ноги (Темп медленный); 5-8 обратными
перемахами в и.п.
д) и.п.- стойка ноги врозь, палку на лопатки.
1-поворот туловища направо (Резче поворот); 2-
и.п.; 3-4 -тоже на лево.
е) и.п.-о.с., палку на пол поперёк. 1-8 передвижение
прыжками на правой вокруг лежащей палки; 9-16 шаги
на месте с высоким подниманием бедра (Руки на
пояс. Амплитуда движений больше); 17-32 тоже
начиная с левой ноги.
7. Ходьба;
II. Основная часть
1. Обучение лазанию по наклонной скамейке в "упоре присев"; (Восстановление дыхания)
а) показ и рассказ; (Высота одного края
скамейки 50-100 см)
б) имитация упор присев на полу;
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;
2. Закрепление лазание по наклонной скамейке лежа на животе; (Подтягиваться на руках. Перехват одной, затем другой рукой, подтянуться.)
а) показ;
б) выполнение уч-ся;
в) исправление ошибок;
3. Совершенствование лазания по гимнастической стенке; (Подниматься на высоту 100-150 см.)
а) показ и рассказ;
б) имитация движений рук и ног на полу для лазания
одноименным способом.
в) выполнение уч-ся;
г) исправление ошибок;
4. п\игра "посадка картофеля".
Содержание: на расстоянии 3-4м от линии старта находится подставка (кольцо) с 3 мячами. На одинаковом расстоянии друг от друга ставятся подставки-"лунки". 1-участник "сажает картофель": берёт по одному мячу и раскладывает их в "лунки", 2-собирает.
Правила: в руках может находится
только один мяч, если мяч выкатился из
"лунки" его возвращает на место игрок,
допустивший ошибку. Следующий продолжает
эстафету, когда предыдущий пересечёт линию
финиша.
Определение победителя: начинать по
сигналу руководителя, выигрывает та команда
которая быстрее финиширует.
Пробная игра:
Игра:
Построение в одну шеренгу.
III. Заключительная часть
1. Игра "Запрещенное движение".
Содержание: стоят в одной колонне на дистанции 2 шага, и выполняют различные движения.
Правила: кто ошибается делает шаг вперед, выполнять упражнение нужно сразу.
Определение победителя: выигрывает тот кто ни разу не ошибся.
Пробная игра: (Напоминаю правила игры.)
Игра: (Выявляю самых внимательных.)
2. Построение:
3. Подведение итогов урока; (Называю лучших учеников, указываю ошибки.)
4. Домашнее задание; (Повторить кувырок вперёд.)
5. Организованный уход.