Задачи:
1. Коррекционная задача – способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях. Закрепить умение раскрывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать произвольным способом. Преодолевать значительное сопротивление воды, постоянно тренируя все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), что способствует устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия.
Укрепить нервную систему, повысить общий тонус организма.
2. Воспитательная задача – создать у детей положительное эмоциональное настроение; развивать целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, дисциплинированность, самостоятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Оборудование:
- ТСО – магнитофон
- Шапочки – 6 шт.
- Очки дл плавания - 6 шт.
- Различные плавающие игрушки (листья, лилии, всего 20 штук).
- Сачки (по одному на ребенка)
- Тонущие игрушки, крабы (по 3 краба на каждого ребенка).
- Мячи малые (20 шт.) и большие (2 шт.)
- Трон для Водомута
- Костюмы для героев
- Медали за первое и второе места (вырезаны и сшиты из старых кругов).
- Памятные подарки - наборы пластмассовые на морскую тему (рыбки, раки)
- Кораблики по числу участников игры
- Игрушки по числу корабликов
- Уровень воды в бассейне: по пояс участникам
Действующие лица:
- Лягушка – 1, ведущий праздника (ребенок старшей группы)
- Кикиморы – 2 (дети)
- Водомут
- Русалочки - 6 девочек
- Дети – 6 человек
Накануне праздника в группу к детям пришла телеграмма:
“На воде объявлен бал,
Полноводный карнавал,
Приходите поскорей,
С нетерпеньем ждем гостей”
Русалочки.
Дети идут в бассейн.
Лягушка (ведущий) встречает гостей (детей), приглашает в бассейн. В бассейне их встречают две кикиморы.
Кикиморы: По велению Водомута – 13 дверь в подводное царство закрыта на 2 замка.
Лягушка: А смогут наши гости их открыть?
Кикиморы: Если постараются, то может и откроют. Мы загадаем загадки и, если гости правильно отгадают, то дверь откроется.
Загадки:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
Что в руках не удержать,
Что в решете не унести. (Вода)
Гости отгадывают загадки и заходят в зал бассейна. В углу бассейна сидит на троне Водомут (трон оформлен).
Водомут: Что за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Где мои сестрицы кикиморы? Почему они пропустили вас? И вообще, кто вы такие, что вам здесь надо?
Лягушка: Наших детей пригласили на праздник Русалочки. А ты кто такой?
Водомут: Я, Водомут – 13. Никого не пущу в свой пруд. Я замутил всю воду в пруду. Я весь пруд мусором засыпал, Русалок усыпил.
Лягушка: Ты знаешь, Водомут – 13, что наши дети отлично плавают и умеют нырять.
Водомут: Да разве могут какие-то малявки спорить со мною, Водомутом – 13.
Лягушка: Уважаемый Водомут – 13, у наших детей есть сачки и они быстрые рыболовы, вмиг расчистят чудесный пруд. (Дети заходят в бассейн, сачками собирают мусор (листья, цветы, сшитые из старых кругов и плавающие по поверхности воды, мусор оформлен эстетично), раскладывается аккуратно на бортик бассейна, используется как оформление).
Лягушка: Дети вычистили пруд. Теперь, Водомут, возвращай нам Русалок.
Водомут: Рано радуетесь. Побоятся Русалочки в воду зайти. А ну-ка, мои сестренки, кикиморы, разбросайте крабов на дно пруда. Вот какие подарки мы вам приготовили. Крабы сидят на дне, кто в воду войдет, того схватят. Ну что, испугались?
Дети: Нет!
Лягушка: Наши дети еще и отважные ныряльщики, которые ничего не боятся. Они выловят всех крабов из водоема.
(Дети надевают очки для плавания, ныряют и достают крабов со дна бассейна, складывают в определенное место, в емкость, таз).
Водомут: Русалки могут проснуться только под волшебную музыку. Попробуйте, разбудите.
Лягушка: И попробуем. (Включаем спокойную музыку, входят Русалочки, 6 девочек).
Сейчас Русалочки под волшебную музыку исполнят волшебный танец.
(Девочки исполняют синхронный танец).
Лягушка: Ты, Водомут, не сердись, лучше посмотри, как наши дети научились играть в воде. Дети покажут игры на воде, повеселят тебя и нас. (Дети делятся на две команды по 3 ребенка).
Проводятся эстафеты на воде:
- “Кто быстрее”
- “Эстафета с мячом”
- “Кто быстрее на матрасе”
- “Забрось мяч в круг”
Ведущий: Ну что, Водомут – 13, понравились тебе наши дети, повеселили мы тебя?
Водомут: Ладно, повеселили старика, и за это я хочу сделать вам подарки.
(Кикиморы вручают детям, участникам соревнований, медали за 1 и 2 места, и всем детям памятные призы).
Праздник окончен.
Эстафеты на воде
“Кто быстрее”
Дети стоят у одного бортика в воде. Делятся на две команды по 3 человека. Каждому ребенку в руки дается пластмассовый кораблик, в кораблике находится по одной игрушке. Участники по одному человеку должны добежать с корабликом до противоположного бортика, дотронуться до бортика рукой и прибежать назад. Дотронуться рукой до следующего участника, и только тогда бежит следующий участник.
Правило: стараться, чтобы игрушка не выпала с кораблика.
“Кто быстрее на матрасе”
Дети стоят у одного бортика в воде. Делятся на две команды по 3 человека. На команду дается один надувной матрас. Первый участник ложится на матрас, плывет до следующего бортика, дотрагивается до бортика рукой, плывет назад, передает матрас следующему участнику.
Правило: лежать только на матрасе, не бежать, а плыть, работая руками и ногами, матрас не бросать следующему участнику, передавать из рук в руки.
“Эстафета с мячом”
Дети стоят у одного бортика в воде. Делятся на две команды по 3 человека. На команду дается один надувной мяч. Первый участник берет мяч в руки, плывет до следующего бортика. На стене над бортиком наклеены красочные надувные круги (2), для каждой команды 1 круг. Ребенок бросает мяч в круг, ловит его, плывет назад, передает мяч следующему участнику из рук в руки.
Правило: участник должен попасть в круг мячом, если не попал, бросает еще раз, пока не попадет. Мяч не бросать с середины бассейна, а передавать следующему участнику из рук в руки.
“Забрось мяч в круг”
Посередине бассейна закрепляется круг. Дети делятся на две команды, стоят по обе стороны бассейна. На воду спускаются небольшие пластмассовые мячи двух цветов, для одной команды красного цвета, для другой команды – желтого, в количестве 10 мячей на одного члена команды. По сигналу дети стараются забросить мячи в круг. По окончании игры ведущий подсчитывает, мячей какого цвета больше в кругу. Определяем команду-победителя.