Спорт в школе и здоровье детей
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Спортивные игры — волейбол 2006
Урок физкультуры в 10-м классе по теме "Спортивные игры, волейбол". На данном уроке ученики совершенствуют технику верхней передачи и прямого нападающего удара. Основной подготовкой в волейболе является универсальность в области технико-тактических приемов игры: подачи, передачи, нападения, ударов, блокирования, а также привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
-
Учебная программа с дифференцированным развитием физических качеств средствами акробатики для учащихся 1–4-х классов 2006
Разработанная программа включает в себя учебный материал, содержащий общегосударственный стандарт по физической культуре, предусматривающий освоение школьниками двигательных умений и навыков из различных видов спорта, а также развитие основных физических качеств. Существенным дополнением к общегосударственному стандарту является углубленное изучение элементов акробатики. Используются упражнения из парно-групповой акробатики: хваты, поддержки, полуколонны, пирамиды и другие. Данные упражнения способствуют реализации общих задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке, они не искажают сущность уроков, а как бы дополняют арсенал используемых средств.
-
Акция "Нет табачному дыму!" 2006
Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.
-
Спортивный праздник "Путешествие в Замок спорта" 2006
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость, быстрота.
-
Урок акробатики в 6-м классе 2006
В силу того, что в некоторых сельских школах не хватает спортивных снарядов, уроки гимнастики нужно как-то разнообразить. Я предлагаю урок-путешествие в страну Спортландию.
-
Учебно-тематические путешествия в учебно-воспитательном процессе школы 2006
В статье говорится, что использование учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательном процессе школы дает ощутимые результаты в повышении качества образования обучающихся. В результате целенаправленного внедрения учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательный процесс принципиально изменилась система взаимодействия субъектов образования, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Родители и учащиеся из "потребителей" превратились в полноправных партнеров во взаимодействии с ОУ и УДО.
-
План-конспект урока по теме: "Гимнастика с элементами акробатики". 3-й класс 2006
Расширение двигательного опыта засчёт овладения двигательными действиями на уроке физкультуры и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
-
Урок по физической культуре для учащихся 5-го класса 2006
В этой работе дано описание урока физической культуры для учащихся 5-го класса целью которого является формирование правильной осанки, развитие скоростных качеств и координации движений.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Тема урока: "Курение и его последствия" 2006
Тренинг жизненных навыков – это общение с учащимися в доверительной атмосфере и неформальной обстановке, направленное на приобретение опыта сопротивления негативным воздействиям окружающей среды и на отработку адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях. Отсюда цель – создание условий для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни.
-
Психологическое сопровождение оздоровительного процесса 2006
Как детский санаторно-оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Часто причиной нарушений здоровья является дистресс, невозможность справиться с трудной ситуацией, поэтому целью психологического сопровождения оздоровительного процесса в нашем санатории стало формирование стрессоустойчивости детей как одной из составляющих психологического здоровья. Работа с детьми строится по нескольким направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, проектная деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!" 2006
Соревнования "Сила, красота и грация!" являются ежегодным внеклассным мероприятием для девочек с 5-го по 11-й классы, посвященным Международному женскому дню 8-го Марта. Это мероприятие является средством популяризации занятий спортом, гармонического развития тела и души, демонстрации умений и навыков учащихся.
-
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие скоростной выносливости" 2006
Данный урок является подготовкой к сдаче контрольной гонки. Прохождение коротких отрезков с интенсивной скоростью способствует развитию скоростной выносливости.
-
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 2006
Это путешествие подводит к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно дети ответственны за состояние своего организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Цель данного мероприятия сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки 2006
Профессионально-прикладная физическая подготовка является обязательной составной частью педагогического процесса физического воспитания обучающихся и проводится на всех курсах обучения с целью содействовать повышению эффективности подготовки молодежи к одной из профессий, способствовать развитию личностных качеств, обеспечения качественной подготовки будущих специалистов к высокопроизводительной профессиональной деятельности. В работе обращается внимание на внешний вид, осанку выпускника учебного заведения, предлагается комплекс специальных упражнений для создания красивой осанки и общего улучшения состояния здоровья.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе для учащихся начальной школы (1–3) на тему: "Послание капитана Врунгеля" 2006
Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса начальной школы (1–3). Целью урока является обучение гимнастическим элементам в начальной школе. На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов.
-
Основные направления создания здоровьесберегающей среды 2006
Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. Реализация программы позволит обеспечить формирование системы знаний о здоровье и ЗОЖ у воспитанников, обучающихся, их родителей и педагогов; будет способствовать созданию городской системы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся ОУ.
-
Самоконтроль и контроль учащихся при занятии физическими упражнениями 2006
Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при занятии физическими упражнениями - обязательное условие повышения качества физического воспитания. Представлены конкретные методики и тесты контроля работы сердечно-сосудистой системы подростка при физических нагрузках разного уровня.
-
Тема урока: "Коктейль здоровья" 2006
В статье показана одна из форм организации и проведения обобщающего урока здоровья с ребятами 3-го класса по авторской разработке "Здоровому всё здорово", составленной для учащихся начальных классов в рамках школьной программы "Школа как центр физического, психофизиологического, умственного и нравственного здоровья детей и взрослых".
-
Из опыта работы оздоровительного центра "Атлант" МОУ "Лицей № 143" САО г. Омска 2006
Анкетирование выявило, что только 3 % учащихся и родителей понимали пользу занятий физической культурой и одновременно планировали заниматься дополнительно в спортивных кружках и секциях. Поэтому возникла необходимость создания оздоровительного центра "Атлант".
-
Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006
В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.
-
Занятие по лечебной физкультуре с учащимися, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата 2006
Факультаивное занятие по лечебной физкультуре для учащихся, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, по системе М.С. Норбекова.
-
Физкультурно-оздоровительный урок по теме: "Коррекция слабой спины" 2006
Физкультурно-оздоровительный урок в 4-м классе направленный на укрепление мышц, поиск оптимальной позы, коррекцию слабой спины.
-
Повышение продуктивности учебно-физкультурной деятельности учениц 10–11-х классов средствами аэробики 2006
Оздоровительная аэробика является оптимальным и эффективным способом мотивирования процесса обучения, что в свою очередь позволит повысить продуктивность учебно-физкультурной деятельности девушек-старшеклассниц. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.
-
Лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья (урок: "Тропинка к здоровью") 2005
С целью устранения патологических изменений в связи с резким ухудшением здоровья детей, снижением иммунно-биологической реакции была разработана авторская программа с внедрением лечебного и коррекционного компонента. Цель программы - разработать эффективную методику, способствующую коррекции патологических изменений в здоровье детей. Задачи: создать условия для освоения основных двигательных умений и навыков, предусмотренных базовой программой по физическому воспитанию; обучить рациональному дыханию, методике использования упражнений, снимающих зрительное утомление и предупреждения близорукости; обучить профилактике простудных заболеваний и патологических изменений в опорно-двигательном аппарате.