Спорт в школе и здоровье детей
-
Разработка традиционного спортивно-туристического праздникаа "День здоровья" 2008
В данной разработке раскрывается, как педагогический коллектив гимназии через внеурочные формы физкультурно-оздоровительной деятельности воспитывает у детей потребность к здоровому образу жизни. "День здоровья" является для гимназистов самым любимым, популярным и массовым спортивным праздником. В работе обозначены этапы подготовки и проведения мероприятия. Раскрыто содержание этапов спортивно-туристической эстафеты, подведение итогов.
-
Спорт – залог успешной социализации 2008
Образовательный процесс представляет специально организованную деятельность педагогов и воспитанников для решения задач воспитания, развития личности. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в свободное от основной учёбы время, на основе добровольного выбора ими вида образовательной деятельности, направления и профиля программы. За основу взята образовательная модель, построенная на закономерностях возрастного развития и включающая 3 уровня образовательной деятельности.
-
Изучение проявлений агрессивности с целью снижения ее у младших подростков и организация образовательного процесса 2008
Проблема агрессивности подростков затрагивает все общество в целом. Большое внимание исследователи агрессивности уделяют спорту. Это имеет и практическое значение, т.к. многие тренеры и спортсмены считают агрессивность важным качеством для достижения успеха в спорте, тогда как большинство теоретиков чаще рассматривают негативные аспекты её проявления. В данной работе представлены технология определения уровня агрессивности подростков, полученные результаты и рекомендации.
-
Начальный период обучения игры в баскетбол в школе 2008
Вопрос о том, станет ли баскетбол одним из любимых видов досуга, физической культуры и спорта, будут ли ребята и в дальнейшем им заниматься, зависит от того, как начнется, каким будет для них начальный период обучения этой увлекательной игрой.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
"Национально-региональный компонент на уроках физической культуры" 2008
Что надо делать, чтобы народ Родины нашей был достоин имени своего и своей истории, чтобы при слове "русский" сердце любого человека наполнялось уважением и почтением, доверием и восхищением? Нужно самое малое - любить нашу Русь, любить обычных её людей, уважая их прошлое, помогая в настоящем и веря в их будущее. Актуальность и значение этой работы в том, что наши дети не знают корней, обычаев Руси. И это надо возрождать, чтобы возродилась Россия.
-
Положение о проведении соревнования по пожарно-спасательному спорту 2008
Ежегодно в нашей санаторной школе-интернате проводятся соревнования по пожарно-спасательному спорту. Много лет санаторная школа-интернат пос. Межевой взаимодействует с пожарной частью-80, а с 2005 года сотрудники пожарной части проводят усиленную агитационную работу и ведут наставническую, воспитательную деятельность среди учащихся. На базе ПЧ-80 регулярно проводятся учения по отработке приемов работы с ручными пожарными лестницами (переноска, установка, подъем), навыков в одевании боевой одежды и снаряжения, прокладки рукавной линии и укладки рукава (в скатки).
-
Обучение техническим элементам баскетбола с применением здоровьесберагающих технологий 2008
Цель урока: овладение учащимися умениями и навыками основных жизненно-важных движений, а также движений в эстафетах.
-
Оптимизация двигательной активности девочек 5–9-х классов посредством раздельного обучения на уроках физической культуры в условиях Кольского Севера 2008
Сам факт проживания в условиях Кольского Севера является стрессорным для организма человека, что ведет к постоянному напряжению физиологических систем организма с целью адаптироваться к условиям проживания в дискомфортных условиях. Самыми уязвимыми в данной ситуации являются дети и подростки.
-
Мои "музыкальные" уроки 2008
Здоровье — бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Оно давно перестало быть личным делом человека и стало категорией социально-экономической. Основной целью государства в области физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. В образовательных учреждениях следует не только укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми.
-
Программа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди учащихся 2008
Социально–педагогическое обоснование комплексной программы «Шаг за шагом к здоровью» по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни и профилактике вредных привычек направлено на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено" 2008
Представленный урок формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, находчивость, воспитывает уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои знания и знания соперника. Готовит учащихся к сдаче теоретического экзамена по физической культуре.
-
Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры" 2008
Данная работа является поддержкой и сопровождением для обучения в средней школе, в 4-м классе. Урок содержит демонстрации, учебные задания, домашние задания, связь урока с региональным компонентом. Эту работу можно использовать не только в 4-м классе, но и в выпускных классах, так как этот материал присутствует в экзаменационных билетах.
-
"Дневник здоровья" — форма общения семьи и школы 2008
Для развития у младших школьников мотивационных основ сохранения и улучшения своего физического и духовного здоровья предлагаем «Дневник здоровья». Описание, формы, методы и приемы работы с «Дневником здоровья» изложены в данной статье. Сами «Дневники здоровья» предложены в приложении.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2008
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока.
-
Классная образовательно-воспитательная программа по здоровьесбережению младших школьников 2008
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, не всегда соответствующее возрастной гигиене расписание, – конечно же, перегрузки программ и многое другое.
-
Основные достопримечательности Красноярского края. Музеи и музейные комплексы 2008
Второй год в Красноярском крае в учебный план введен национальный региональный компонент, в который входит предмет «Спортивно-познавательный туризм». Трудность проведения урока заключается в том, что готовых методических разработок, учебников или учебных пособий ещё нет. В статье представлен опыт в проведении урока по теме «Музеи и музейные комплексы». При изучении данной темы предполагается знакомство с музеями и музейными комплексами Красноярского края, России и мира. Урок дает возможность развивать творческие способности детей, так как им приходится при подготовке к уроку составлять свои рассказы, работать в Интернете, в библиотеке. Через работу на уроке (знакомство с презентациями, материалами сайтов музеев, подборкой литературы, рассказами учащихся) у детей 5-го классов формируется интерес к достопримечательностям Красноярского края, России и мира, развивается познавательная активность, творческое воображение, чувство патриотизма.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
-
Методическая разработка подготовительной части урока "Мозаика в спортивном зале" 2008
В данной статье рассказывается о том, каким образом можно разнообразить урок физкультуры. Основной идеей моего урока является разбрасывание крышечек посреди зала, а дети их собирают в определённые фигуры. (Очень интересная статья. – прим. ред.)
-
Развлечение "Эх, баня, баня!" 2008
Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. С помощью данного развлечения мне хотелось довести до сознания детей, что ежедневное применение водных процедур создает хорошее настроение и поддерживает крепкое здоровье. Развлечение помогает учащимся проявить свои физические качества, раскрыть творческие способности в изготовлении костюмов из мочалок. Развлечение способствует популяризации здорового образа жизни.
-
Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры. Из опыта учителя физической культуры 2008
Наиболее заметные сдвиги в развитии органов кровообращения и дыхания наблюдаются при длительном беге. Но ученики испытывают при этом неприятные ощущения усталости. Часто слабовольные ребята прекращают бег, а более сильные теряют интерес к бегу на выносливость, начинают его избегать. Все это заставило искать новые формы организации занятий бегом, чтобы пробудить интерес к нему и благодаря этому увеличить объем беговых упражнений на уроке. Выбор пал на специальные игры, основное содержание которых - бег.
-
Оздоровительная технология организации нетрадиционных физкультминуток с младшими школьниками. Из опыта работы 2008
Главным достоянием России являются школьники, на плечи которых в будущем ляжет тяжесть развития новой формации российского общества. С другой стороны, статистика говорит о том, что только около 10% выпускников средней школы практически здоровы. Таким образом, налицо явное противоречие между потребностью общества в здоровых детях, национальной идеей и условиями обучения нового поколения. Возможный путь решения части этой проблемы - организация малых форм физической активности учащихся.
-
Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения — обучение здоровьесбережению и способам видения детей - инвалидов по зрению 2008
Важнейшее направление всей реабилитационной работы в специальных школах III–IV видов для слабовидящих и частичновидящих обучающихся - коррекция нарушений зрительных функций, охрана зрения и системного компенсаторного развития зрительного восприятия на I и II ступенях обучения. Главная задача - помочь слабовидящему ребенку адаптироваться, приспособиться к социальной среде. Коррекция зрения осуществляется с помощью специальных упражнений. Нами разработана специальная программа "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия", получившая гриф "Допущено Министерством общего и профессионального образования Ростовской области". Предлагаются конспекты коррекционных занятий по охране и развитию остаточного зрения по теме курса "Развитие внимания в процессе зрительного поиска", проводимых на втором этапе коррекционного курса "Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия".
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Нестандартные уроки физической культуры 2008
Нестандартные приемы, методики и оздоровительные системы на уроках физической культуры. Хатха-йога, скипинг, подвижные игры, растяжки.
-
Сценарий праздника на воде "Чудесный пруд" для детей в возрасте 10–13 лет с ограниченными возможностями 2008
Урок способствует укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях; закрепляет умения раскрывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна, плавать произвольным способом, преодолевать значительное сопротивление воды, постоянно тренируя все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), что способствует устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия; укрепляет нервную систему, повышает общий тонус организма.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.