Цель: Выявить «триггеры» (крючки, маячки) в работе с обучающимися «группы риска».
Задачи:
- С помощью диагностических методик выявить проблему;
- На основе профилактических бесед расположить обучающих к работе;
- По средствам инновационных технологий адаптировать в деятельности;
- На основе реабилитационных мероприятий снять «триггеры», мешающие в процессе воспитания и обучения.
Ноу-хау («знать как») или секрет производства - это результат творческой деятельности, который выражается в определенном наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и набор инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой - либо области или профессии.
Деятельность социального педагога часто связана с таким методом знать как снять, возникшие сложности у обучающего в процессе воспитания и обучения.
Одна из таких технологий - это работа визуализацией, через ряд образов, представленных на фото и картинках.
Каждый блок картинок направлен на работу с разными этапами проблем.
I блок «Я и природа»
Обучающимся предлагается картинка (фото) с различными проявлениями погодных условий. Выбрав Картинку, можно определить эмоциональный фон обучающегося. Его настрой на работу. Желание контактировать и доверять социальному педагогу.
II блок «Кто я?»
Метафорические ассоциативные картинки (сокращенно - МАК) - это набор картиной с яркими изображениями людей, животных, пейзажей и ситуаций, с помощью которых можно глубже погрузится в бессознательное и помочь человеку распознать свои проблемы и переживания, получить ответы на важные вопросы, разобраться со своими мечтами и страхами и понять, что делать дальше.
III блок «Я свободен»
Обучающимся предлагается следующий блок картинок, которые несут смысловую нагрузку существующей проблемы. Выбрав картинку, схожую со своей ситуацией, через тьютера (специалиста, который оказывает индивидуальную помощь и поддержку обучающему в учебно-воспитательном процессе), обучающейся начинает диалог по выявлению триггеров проблемы. На этом этапе к беседе может присоединиться педагог-психолог. Все работы идут в присутствии законного представителя (родителя).
Итогом данной работы могут быть улучшение взаимоотношений в семье, между одноклассниками, с учителями; принятие себя, улучшение самочувствия, повышение самооценки, снятие напряжения и депрессивного настроя.
Данное «ноу-хау» прошло апробацию на обучающихся и имеет положительные результаты.