Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2007

    Автор: Баклушина Надежда Викторовна

    Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).

  • Социальное партнерство: школа – местное сообщество 2007

    Автор: Чуднова Серафима Михайловна

    Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в УДО 2007

    Автор: Синицына Елена Владимировна

    Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников. В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др. Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма, дифференцированно-групповая и кооперированно-групповая формы работы.

  • Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007

    Автор: Рождественская Светлана Владимировна

    Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.

  • "Этикет общения" . Программа нравственно-эстетического развития воспитанников 2007

    Автор: Шернина Евгения Анатольевна

    Авторская программа "Этикет общения" для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних направлена на формирование первичных навыков культурного общения и речевого поведения со сверстниками и взрослыми людьми. Программа предназначена для детей 8–12 лет, имеющих нарушения в коммуникативной сфере.

  • Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание 2007

    Авторы: Архипова Наталья Витальевна, Иванчук Елена Николаевна

    Урок по теме "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание" предназначен для учащихся 11-го класса социально-гуманитарного профиля и рассчитан на 45 минут. По типу это урок изучения нового материала. При проведении урока предполагается практическая работа с Уголовным кодексом РФ и решение юридических задач.

  • Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007

    Автор: Лебедева Оксана Юрьевна

    Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.


  • Инновационная деятельность классного руководителя. Творческий проект 2007

    Автор: Корноухова Светлана Васильевна

    Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педтехнологий, электроники, социальная трансформация общества. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я, как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепцию воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.

  • Классный час на тему: "Курение и здоровье" 2007

    Автор: Слепченко Елена Владимировна

    Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Материал классного часа направлен на формирование у учащихся представления об отрицательном влиянии курения на организм.

  • ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007

    Автор: Горская Марина Анатольевна

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.

  • Уроки Добра 2007

    Авторы: Пискунова Валентина Яковлевна, Стельмах Галина Яковлевна

    Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.

  • Занятие "Основы выбора профессии". Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей 2007

    Автор: Александрова Ольга Владимировна

    В статье кратко описано одно из возможных направлений работы социального педагога в системе дополнительного образования детей - профориентационная работа с воспитанниками старшего подросткового возраста (формы, содержание, принципы и т.д.). Вниманию предлагается конспект группового занятия по основам выбора профессии.

  • Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007

    Автор: Калганова Наталия Владимировна

    В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.

  • Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007

    Автор: Ухова Надежда Петровна

    В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.


  • Тема урока: "Понятие педагогического потенциала как о системном объекте" 2007

    Автор: Романова Татьяна Николаевна

    В рамках теории интегральной индивидуальности можно рассмотреть педпотенциал учителя несколько иначе, а именно – как структуру, включающую в себя психодинамические, инструментальные и мотивационные характеристики. Интеллектуальные характеристики педпотенциала представлены профессиональным опытом учителя и некоторым личностными качествами.

  • Профилактика употребления ПАВ 2007

    Автор: Грецова Наталья Ивановна

    Употребление ПАВ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей психоактивных веществ, поэтому профилактическая работа ориентирована на подростков 13 лет и старше. Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие подростка.

  • Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007

    Автор: Дзеранова Алета Лаврентьевна

    Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".

  • Авторская разработка урока граждановедения в 5-м классе по теме: "Гражданин" 2006

    Автор: Ренёва Татьяна Николаевна

    <p>Начинающий учитель истории и граждановедения предлагает авторский вариант проведения урока граждановедения в 5-м классе по теме «Гражданин». В разработке чётко прописан регламент проведения мероприятия, определены цели, задачи урока, подробно описаны методический и педагогический аспекты проведения урока.

  • "Рабочий стол" социального педагога отделения реализации социально-реабилитационного центра 2006

    Автор: Первеева Лариса Николаевна

    В настоящее время в социально-психологической службе функцией работы социального педагога является работа с социально несостоятельными, не справляющимися с задачами воспитания семьями, а также с дезадаптивными детьми и подростками с нарушениями психосоциального развития и различными затруднениями межличностного общения. Данный материал содержит перечень необходимых материалов для организации успешной работы социального педагога в условиях центра реабилитации.

  • Музыкально-игровая программа "В стране здоровья" 2006

    Автор: Кузьмина Елена Николаевна

    Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения. Цель данной музыкально-игровой программы "В стране Здоровья" – формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Данная программа учит школьников правильному поведению в провоцирующей ситуации, показывает им способы, которыми можно преодолевать внешнее наркогенное давление.

  • Тема урока: "Суд присяжных" 2006

    Автор: Ибрагимова Минсалиха Абдулловна

    В основу урока легли реальные причины жизни, быта, образа жизни жителей нашего села, социальные причины, проблемы, связанные с экономическими кризисами в государстве, которые повлияли на уровень жизни некоторых слоев населения, и вытекающие последствия, влекущие за собой и проблему воспитания подростков.


  • Открытый урок: Научный спор о поиске истины. "Собеседник в поисках истины" 2006

    Автор: Тимофеева Наталия Борисовна

    Занятие проводилось на уроке литературы в 6-м классе перед изучением романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Данный текст использовался на семинарах со студентами БГПУ и преподавателями школ и вузов, когда решался вопрос о первостепенной роли учителя в воспитательном процессе. Тема всегда привлекает внимание и дает прекрасные результаты.

  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006

    Авторы: Галеева Нина Ивановна, Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.

  • Тема урока: "Cоль. Ее свойства, использование в медицине" 2006

    Автор: Сибирякова Светлана Михайловна

    На ваш суд представлено занятие, которое проведено в Доме детского творчества в кружке "Я сам", где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обычно педагог работает с каждым ребенком индивидуально, но иногда проходят и коллективные занятия. Дети занимаются разного возраста, с различными заболеваниями, поэтому участие на занятии 3–4 детей оптимальный вариант.

  • "В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006

    Автор: Зауторова Эльвира Викторовна

    Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.

  • Социально-педагогическая игра: "Дом, который строим мы" 2006

    Автор: Андрианова Людмила Валентиновна

    Данная социально-педагогическая игра представляет собой своеобразный тест на проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению курса "Мы живем среди людей", блока "Моя семья" и позволяет определить уровень знаний пятиклассников и их социальную компетентность во внутрисемейных отношениях.


  • Урок-беседа: "Этикет, или Правила хорошего тона" 2006

    Автор: Павленко Ольга Егоровна

    Урок в форме беседы знакомит учащихся с правилами хорошего тона, принятыми у нас и в других государствах, и воспитывает у школьников хорошие манеры. Учитель опирается на имеющиеся у школьников знания, активизирует их мыслительную деятельность через ситуативное погружение. Учащиеся беседуют, выражают свое мнение, анализируют и оценивают.

  • Роль и значение знаний речевого этикета для реализации бизнес-общения 2006

    Авторы: Жаркова Татьяна Ивановна, Синицких Оксана Валерьевна

    Практика показывает, что проблема знаний речевого этикета в обучении иностранным языкам стала особенно актуальной в настоящее время. Общеизвестно, что невозможно владеть иностранным языком как инструментом межкультурной коммуникации, как средством обобщения достижений различных культур без знания особенностей характера данных культур, отличительных черт их поведения и речевого этикета. Речевой этикет помогает выражать уважение и доброжелательство к деловому партнеру. Он – существенная часть культуры бизнес-общения. Незнание же правил речевого этикета затрудняет процесс межкультурной коммуникации, а иногда и приводит к коммуникативным "сбоям".