Социальная педагогика
-
Профессиональное и межличностное взаимодействие специалистов по профилактике насилия и жестокого обращения 2012
В статье поднимается проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Предлагаются способы реабилитации воспитанников, переживших домашнее насилие и жестокое обращение в семье, социально-психологическое сопровождение, социально-педагогические профилактические мероприятия по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.
-
Подумаем вместе о причинах неуспеваемости 2012
Статья посвящена неуспеваемости учеников, казалось бы, имеющей лишь два решения – второгодничество и обучение по упрощенной программе. Важна поддержка учителей, уверенность в том, что ученик справится с любыми трудностями.
-
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 2012
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
-
Правовая игра "Знаете ли вы законы?" 2012
Данная игра способствует правовому просвещению обучающихся, закреплению основных прав и обязанностей гражданина РФ, умению применять знания законов на практике. Развивает такие качества как толерантность, коммуникативность, доброжелательность. Укрепляет дружеские отношения детей и родителей.
-
Программа профессиональной и социально-правовой ориентации выпускников 2012
Разработана программа по профессиональной ориентации воспитанников, в которую входят занятия по правовой ориентации воспитанников детского дома. Цель программы: просветить о проблемах, с которыми столкнуться выпускники детского дома. Подготовить воспитанников к взрослой, самостоятельной жизни. Помочь выбрать достойную профессию и не бояться покинуть стены детского дома и перейти в другое учебное заведение.
-
Родительское собрание "Подростки и наркотики" 2012
Методическая разработка может быть использована для проведения родительского собрания, а также для работы с учащимися 8-го класса по профилактике ПАВ и оценки воспитанности учащегося.
-
Роль игры в социальном развитии ребенка дошкольного возраста 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре, в совместной деятельности детей максимально свободной от всякого принуждения, ребёнок познает окружающий его мир, овладевает духовными ценностями, развивается его мышление, ум, воля, происходит становление самооценки и самосознания. Ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности
2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Диагностика школьной дезадаптации
2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012
Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии"
2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
Воля и волевые качества личности. Уроки этики. 8-й класс
2012
Урок этики вооружает учащихся научными знаниями по теме беседы, побуждает к самооценке волевых качеств, воспитывает стремление к самовоспитанию.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися
2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Урок по теме "Профессия столяр" 2012
Вопрос "Кем, быть?", который обязательно встает перед каждым человеком, очень важен для определения всей жизни. Убежденность в социальной значимости труда и своей профессии, профессиональная устойчивость формируют качества личности, для достижения высокого уровня профессионального мастерства. Огромную роль в профессиональном самоопределении молодых людей играет профориентационная работа.
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь"
2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить!
2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Дополнительное образование детей: вчера и сегодня. 9-й класс 2012
Уникальная роль дополнительного образования детей и молодежи, заключается в создании оптимальных условий для разностороннего развития и раскрытия профессиональных и творческих способностей личности. Показатель успеха в педагогическом процессе – радость детей от узнавания, когда детская любознательность перерастает в увлеченность, способность к созиданию, ребенок осваивает методы познания и творчества, новых, нестандартных решений.
-
Программа ДОЛ "Таинственный остров" 2012
Игра – имитация жизни, серьезная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. В играх он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом игра становится фактором социального развития личности.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитателя 2012
Классный час для родителей развивает отношения сотрудничества между детьми и родителями. Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному общению с окружающими. Наиболее важен пример, который подают детям родители.
-
Здоровьесберегающая деятельность 2012
Цель: cоздание программы, решающей проблемы учащихся, накопление опыта выбора в решении сложных жизненных ситуаций.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты"
2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей 2012
Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит питанию. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только укрепляет здоровье, но и повышает работоспособность, улучшает успеваемость школьников.
-
Интеллектуальная игра "Профессии и способности выдающихся людей" 2012
Цель игры: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; помогать учащимся в выборе профессии.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Валеологическое занятие "О вредных привычках в шутку и всерьез" 2012
Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам высмеиванием, мотивации к здоровому образу жизни. Познавательно-развлекательное занятие систематизирует знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других пристрастий, приобщает к здоровому образу жизни. В процессе занятия развиваются творческие способности детей, память, познавательный интерес.
-
Материал к уроку "Конвенция о правах ребенка"
2012
Данная разработка содержит материал к уроку «Конвенция о правах ребенка», который сопровождается показом презентации.