Социальная педагогика
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007
В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.
-
Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007
Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Занятие по теме: "Почему подростки курят?" 2007
На занятии обсуждаются наиболее распространенные мотивы курения, формируется убеждение, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, выбор, здоровье.
-
Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007
МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>
-
Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007
Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.
-
Траектория проектной деятельности в детской организации 2007
Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.
-
Развивающие занятия как средство повышения качества обучения студентов вуза 2007
Большое количество приемов способствует актуализации ассоциативной памяти студентов в процессе учебной деятельности (кроссворды, викторины, тесты, различные игры), которые вызывают у них живой интерес к процессу познания, активизируют их деятельность и помогают легче усвоить учебный материал. К работе прилагаются тесты для замера объема ассоциативной памяти, с целью отслеживания улучшения или ухудшения уровня знаний за счет актуализации данного вида памяти, а также представлены разработки нетрадиционных семинарских занятий в рамках курса "История образования и педагогической мысли".
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". 2007
Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Современные дети взрослеют быстрее и, сохраняя типологические черты подростков прежних поколений, несут печать нового времени, что сказывается на содержательной стороне их взросления. Это требует глубокого внимания руководителей учебного процесса, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов к психолого-педагогической образованности родителей, которая может быть результатом совместной просветительской деятельности (дискуссии, обсуждения); творческой деятельности (участие во внеклассной работе, организация занятий с детьми); участия родителей в организации походов и экскурсий, а также участия в традиционных школьных мероприятиях (согласно школьной циклограмме дел).
-
Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007
В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2007
Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).
-
Социальное партнерство: школа – местное сообщество 2007
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.
-
Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в УДО 2007
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников. В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др. Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма, дифференцированно-групповая и кооперированно-групповая формы работы.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
"Этикет общения" . Программа нравственно-эстетического развития воспитанников 2007
Авторская программа "Этикет общения" для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних направлена на формирование первичных навыков культурного общения и речевого поведения со сверстниками и взрослыми людьми. Программа предназначена для детей 8–12 лет, имеющих нарушения в коммуникативной сфере.
-
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание 2007
Урок по теме "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание" предназначен для учащихся 11-го класса социально-гуманитарного профиля и рассчитан на 45 минут. По типу это урок изучения нового материала. При проведении урока предполагается практическая работа с Уголовным кодексом РФ и решение юридических задач.
-
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке "Властелин вкуса" 2007
Открытый урок по социально-бытовому ориентированию среди учащихся 7-х классов. Урок проводится в нестандартной форме занятий - соревнование типа КВН и является заключительным по теме "Питание". Использование игровых форм на уроках СБО дает прекрасный результат. Учащиеся не только не теряют интереса к предмету, но и сами стремятся к получению новых знаний и умений.
-
Инновационная деятельность классного руководителя. Творческий проект 2007
Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педтехнологий, электроники, социальная трансформация общества. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я, как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепцию воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.
-
Классный час на тему: "Курение и здоровье" 2007
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Материал классного часа направлен на формирование у учащихся представления об отрицательном влиянии курения на организм.
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Уроки Добра 2007
Дошкольное детство - важный этап становления морального облика ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности.
-
Занятие "Основы выбора профессии". Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей 2007
В статье кратко описано одно из возможных направлений работы социального педагога в системе дополнительного образования детей - профориентационная работа с воспитанниками старшего подросткового возраста (формы, содержание, принципы и т.д.). Вниманию предлагается конспект группового занятия по основам выбора профессии.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Тема урока: "Понятие педагогического потенциала как о системном объекте" 2007
В рамках теории интегральной индивидуальности можно рассмотреть педпотенциал учителя несколько иначе, а именно – как структуру, включающую в себя психодинамические, инструментальные и мотивационные характеристики. Интеллектуальные характеристики педпотенциала представлены профессиональным опытом учителя и некоторым личностными качествами.