Социальная педагогика
-
Анализ работы социального педагога за год 2007
Социальный педагог - это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между школой и семьей.
-
"Наркомания - знак беды" (Тренинг для обучающихся 8–11-х классов) 2007
Тренинг «Наркомания – знак беды» был проведён в рамках антинаркотической акции «Путь к своему Я» согласно профилактической программе «Я + ТЫ = МЫ».
-
"Подростковая наркомания". Родительское собрание 2007
В последнее время перед нами, родителями, возникает вопрос: почему число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Классным руководителям предлагается разработка родительского собрания, включающая в себя статистические данные, результаты анкетирования учащихся 8–11-х классов и рекомендации родителям. Надеюсь, что данный материал заставит родителей задуматься над этой проблемой и подскажет, как найти способы ее разрешения.
-
Конференция по теме: "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка" 2007
Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу их жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на общешкольных родительских конференциях, пример одной из которых отражен в данной статье.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Эссе "Наполним мир добром" 2007
Данное эссе - результат размышлений в процессе работы воспитателя детского дома "Ласточкино гнёздышко". Работая в детском доме, приходилось наблюдать за взаимоотношениями воспитанников. С целью корректировки отношений между подростками использовал различные методы и способы воспитательной работы. Цель работы воспитателя - добиться добрых взаимоотношений между детьми, адаптировать их к самостоятельной жизни вне стен детского дома.
-
Армия спасения тех, кому трудно (АиСТ), расправляет крылья 2007
Профилактика и снижение масштабов детского неблагополучия посредством создания студенческого волонтерского движения и в процессе социально-педагогической индивидуальной работы волонтеров с педагогически запущенными подростками, привлечение их в различные виды творческой, познавательной, художественной, коммуникативной деятельности, в результате которой должна произойти их реабилитация, нравственное и жизненное самоопределение. Создание условий для развития личности ребенка. Подход к проблеме с позиции "сверстник–сверстник". Индивидуальный подход к каждому подопечному.
-
"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов 2007
Алкоголь, табак и наркотики - три головы одного чудовища, которое приобретает страшную власть над людьми, особенно над детьми и подростками. Как и почему это происходит, почему ребенок попадает в зависимость от вредных привычек? Только знание влияния пагубных привычек на здоровье может преградить путь распространению этой чудовищной беды среди подрастающего поколения.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
"Радужный камень". Материал открытого занятия клуба общения "Мы" 2007
Исторически сложившийся менталитет российских граждан (и граждан других стран), предполагает бинарность отношения: "свой–чужой", "черное–белое", "хорошее–плохое". Подростковый период развития личности характеризуется некоторыми особенностями, которые мы относим к интолерантному поведению: повышенная агрессивность, некритичность мышления, несформированность образа "я" и т.п. Уроками толерантности в клубе общения "МЫ" педагог учит детей преодолевать кризисный период, чтобы в дальнейшем учащиеся стали понимающими, терпеливыми, демократичными.
-
План совместной работы Аннинского лицея, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД 2007
В статье представлен совместный план работы образовательного учреждения, РОВД, ГИБДД. Реализация мероприятий, заложенных в плане, позволяет сформировать у учащихся комплекс социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими, проводить социально-педагогическую профилактику отклоняющегося поведения, социально-педагогическую коррекцию поведения и организацию взаимодействия социальных институтов в решении наиболее острых социально-педагогических проблем.
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007
В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.
-
Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007
Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Занятие по теме: "Почему подростки курят?" 2007
На занятии обсуждаются наиболее распространенные мотивы курения, формируется убеждение, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, выбор, здоровье.
-
Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007
МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>
-
Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007
Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.
-
Траектория проектной деятельности в детской организации 2007
Проектирование является важнейшим компонентом способа жизнедеятельности любого человека, и очень важно педагогам грамотно использовать этот факт. Через организацию проектной деятельности со школьниками осваиваются способы реализации идей, их воплощение, пути продвижения, поиск и составление своих жизненных планов. Проблему организации ученического самоуправления возможно решить через ступени проектного движения. В результате социального проектирования школьники приобретают необходимые управленческие способности.
-
Развивающие занятия как средство повышения качества обучения студентов вуза 2007
Большое количество приемов способствует актуализации ассоциативной памяти студентов в процессе учебной деятельности (кроссворды, викторины, тесты, различные игры), которые вызывают у них живой интерес к процессу познания, активизируют их деятельность и помогают легче усвоить учебный материал. К работе прилагаются тесты для замера объема ассоциативной памяти, с целью отслеживания улучшения или ухудшения уровня знаний за счет актуализации данного вида памяти, а также представлены разработки нетрадиционных семинарских занятий в рамках курса "История образования и педагогической мысли".
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". 2007
Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.
-
Взаимодействие школы и семьи 2007
Современные дети взрослеют быстрее и, сохраняя типологические черты подростков прежних поколений, несут печать нового времени, что сказывается на содержательной стороне их взросления. Это требует глубокого внимания руководителей учебного процесса, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов к психолого-педагогической образованности родителей, которая может быть результатом совместной просветительской деятельности (дискуссии, обсуждения); творческой деятельности (участие во внеклассной работе, организация занятий с детьми); участия родителей в организации походов и экскурсий, а также участия в традиционных школьных мероприятиях (согласно школьной циклограмме дел).
-
Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007
В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Актуальность использования межпредметных связей при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2007
Неоспорима образовательная роль занятий в объединении, так как многие из детей-инвалидов испытывают недостаток знаний из-за узко-предметного обучения на дому (обычно это 3—4 предмета). Учебная нагрузка всего 8 часов в неделю в начальной и средней школе и 11 часов в неделю для старшеклассников. Этого явно не хватает для получения полноценного образования. При этом программа общей школы распределяется в каждом отдельном случае совершенно произвольно: от одного академического часа в неделю на каждый предмет до трех-четырех часов на 2—3 "основных" предмета (русский язык, математика, татарский).
-
Социальное партнерство: школа – местное сообщество 2007
Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Поэтому важнейшей задачей современного образования становится формирование мировоззрения личности как основа её внешней и внутренней культуры.
-
Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в УДО 2007
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников. В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др. Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма, дифференцированно-групповая и кооперированно-групповая формы работы.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.